Выступление на тему: «Мой вклад в создание модели детского сада, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей»

Евгения Александровна Сайкевич
Выступление на тему: «Мой вклад в создание модели детского сада, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей»

Как известно в ДОУ закладывается фундамент здорового ребенка, поэтому вопрос сохранения и укрепления здоровья детей проходит «красной» нитью при планировании всех видов деятельности. В течение дня дети оздоравливаются на занятиях физкультурой, утренней гимнастике, гимнастике после сна, прогулок, процессе закаливания. Ежедневно проводятся одностороннее и сквозное проветривание помещения, даются рекомендации родителям по гардеробу ребенка в детском саду и многое другое. Но я считаю, что немаловажно по значению работу по сохранению и укреплению здоровья детей нужно учитывать при планировании образовательной деятельности в детском саду.

Цель такого планирования: это сохранение и укрепление здоровья детей. Превращение здорового образа жизни в норму повседневного бытия детей. В систему образования детей в образовательной деятельности входят:

1. создание благоприятной психо-эмоциональной обстановки.

2. организация рациональной двигательной активности детей.

3. проведение специфических профилактик в виде гимнастик и массажей.

1. Ценность эмоциональной составляющей, как базисной составляющей человеческой жизни не вызывает сомнений. Для ребенка дошкольника наиболее характерна эмоциональная неустойчивость, импульсивность. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольниками: организация пространства на занятиях, использование различного оборудования и красивого дидактического материала, разнообразие занятости детей, игры, сюрпризный момент – эмоционально-активизирующие компоненты, использование музыки на занятиях.

Очевидно, что побуждение позитивных эмоций для дошкольников одно из доминантных организации занятий в ДОУ.

2. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Поэтому необходимо на занятиях обеспечить детям достаточную двигательную активность.

3. Для оздоровления детей также необходимо проводить специфические гимнастики на занятиях:

- физкультминутки для предупреждения утомления, нарушения осанки, а также повышения работоспособности;

- гимнастики для глаз для предупреждения утомления зрения;

- дыхательной гимнастики для вентиляции легких, кровоснабжения мозга, повышения мыслительных процессов, улучшения памяти, внимания;

- пальчиковой гимнастики и массажа для развития мелкой моторики рук.

Выполнение всех пунктов данной системы – значит уверенность в оздоровлении детей в образовательном процессе.

Публикации по теме:

Система планирования утренней гимнастики в первой младшей группе С раннего детства формируется физическое, психическое социальное здоровье, другие качества, необходимые для всестороннего развития личности.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Выступление на тему: «Мой вклад в создание модели детского сада, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 21:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Очередная моя маленькая победа-курсы повышения квалификации (эссе)
В ходе реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перестраивается вся работа в ДО - в дошкольных...
Лэпбук «Учим цвета»
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых...
Презентация «Я — педагог новой формации»
1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги, жюри. Я, Бурнашева Любовь Александровна, воспитатель МБДОУ «Березовского детского сада №3». Работаю на данный...
Как мы праздновали масленицу с подготовительной группой.
Что такое масленица. Масленица – это древний славянский праздник, сохранившийся до наших дней. Это праздник с играми, песнями, хороводами и обильным...
Мастер-класс «Кукла Масленица»
Авторская работа – СМИРНОВОЙ Натальи Михайловны, воспитателя высшей квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 4, г. Кинешма. Есть такой очень...