Выступление на тему: «Мой вклад в создание модели детского сада, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей»

Евгения Александровна Сайкевич
Выступление на тему: «Мой вклад в создание модели детского сада, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей»

Как известно в ДОУ закладывается фундамент здорового ребенка, поэтому вопрос сохранения и укрепления здоровья детей проходит «красной» нитью при планировании всех видов деятельности. В течение дня дети оздоравливаются на занятиях физкультурой, утренней гимнастике, гимнастике после сна, прогулок, процессе закаливания. Ежедневно проводятся одностороннее и сквозное проветривание помещения, даются рекомендации родителям по гардеробу ребенка в детском саду и многое другое. Но я считаю, что немаловажно по значению работу по сохранению и укреплению здоровья детей нужно учитывать при планировании образовательной деятельности в детском саду.

Цель такого планирования: это сохранение и укрепление здоровья детей. Превращение здорового образа жизни в норму повседневного бытия детей. В систему образования детей в образовательной деятельности входят:

1. создание благоприятной психо-эмоциональной обстановки.

2. организация рациональной двигательной активности детей.

3. проведение специфических профилактик в виде гимнастик и массажей.

1. Ценность эмоциональной составляющей, как базисной составляющей человеческой жизни не вызывает сомнений. Для ребенка дошкольника наиболее характерна эмоциональная неустойчивость, импульсивность. Все это определяет основную направленность педагогической работы с дошкольниками: организация пространства на занятиях, использование различного оборудования и красивого дидактического материала, разнообразие занятости детей, игры, сюрпризный момент – эмоционально-активизирующие компоненты, использование музыки на занятиях.

Очевидно, что побуждение позитивных эмоций для дошкольников одно из доминантных организации занятий в ДОУ.

2. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Поэтому необходимо на занятиях обеспечить детям достаточную двигательную активность.

3. Для оздоровления детей также необходимо проводить специфические гимнастики на занятиях:

- физкультминутки для предупреждения утомления, нарушения осанки, а также повышения работоспособности;

- гимнастики для глаз для предупреждения утомления зрения;

- дыхательной гимнастики для вентиляции легких, кровоснабжения мозга, повышения мыслительных процессов, улучшения памяти, внимания;

- пальчиковой гимнастики и массажа для развития мелкой моторики рук.

Выполнение всех пунктов данной системы – значит уверенность в оздоровлении детей в образовательном процессе.

Публикации по теме:

Система планирования утренней гимнастики в первой младшей группе С раннего детства формируется физическое, психическое социальное здоровье, другие качества, необходимые для всестороннего развития личности.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Выступление на тему: «Мой вклад в создание модели детского сада, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 21:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Новогодний подарок «Валенок»
У каждого из нас Новый год ассоциируется с чем-то особенным, сказочным, необычным и непредсказуемым. По случаю нового года — волшебного праздника, хочется,...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь» Пластилинография - это техника создания лепной...
Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП "Математический...
Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе»
ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ ( познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик»...
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с...
Часть 5 Харитинин день 18 октября. Харитина - вечная ткачиха начинала прядение. Программные задачи: расширять знания детей о Харитинином дне в...