Получи документы

Использование метода Марии Монтессори в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста

Анастасия Михайловна Федорова
Использование метода Марии Монтессори в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста

На 2016-2017 учебный год я взяла тему саморазвития «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори».

Целью моей работы – сенсорное развитие детей по методите Монтессори.

Основные задачи:

- создание развивающей среды;

Публикация «Использование метода Марии Монтессори в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.).

- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Актуальность.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов : форма, цвет, величина, положение в пространстве, запах, вкус и так далее. Познание ребенка окружающего мира начинается с его восприятия.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. В младшем дошкольном возрасте у ребенка развиваются различные способности - обогащается сенсорный опыт посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека.

Методика Марии Монтессори — это универсальная технология, обеспечивающая комплексное решение основных целей и задач дошкольного образования, ориентируемая на индивидуальность ребенка, личный рост, развитие способностей.

Для ребенка Монтессори-материалы есть ключ к миру, благодаря которому он упорядочивает и учится осознавать свои впечатления о мире. С их помощью ребенок врастает в культуру и современную цивилизацию. На собственном опыте учится понимать природу и ориентироваться в ней.

Через самостоятельное обращение с материалом ребенок приобретает различные навыки. Он учится ставить цели и находить пути ее достижения. Монтесори-материалы отвечают спонтанному и ненасытному стремлению ребенка к движению. Направленная на дидактические цели – мелкая и крупная моторика влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.

Важнейший элемент педагогики Монтессори — это развивающая среда.

Но Монтессори-материалы очень дороги и, конечно же, не каждый детский сад имеет возможность их приобрести. Выход здесь один — создать специальную развивающую среду для детей, изготовленную своими руками, заменив Монтессори–материалы на аналоги доступные в условиях детского сада, при этом проявив свои умения и фантазию.

Главный принцип системы Монтессори — «Помоги мне сделать это самому!». Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить пользоваться этой средой. Таким образом, взрослый помогает каждому ребенку самому найти свой индивидуальный путь развития и раскрыть заложенные в него природные способности.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:

• Фронтальная (групповая) форма

• По подгруппам - основная форма работы на занятиях

• Игровая форма

• Индивидуальная деятельность

Развивающие игры

• Интегрированная форма

Индивидуальные занятия проводят во время самостоятельной деятельности, преимущественно с детьми, отстающими в развитии, с каждым ребенком 2—3 раза в неделю.

Ожидаемые результаты:

саморазвитие детей;

• получать социальный опыт, соответствующий зоне ближайшего развития;

• выбирать рациональный способ работы с материалом, знать алгоритм действия с ним;

развитие мелкой моторики рук;

• повышение эффективности учебно-образовательного процесса в детском саду.

Свою работу с детьми я начала с игр связанных с водой – это переливание воды, «Найди слона», «Достань ракушку», «Сделаем фонтан», «Теплый и холодный», «Тонет, не тонет» и др. это игры помогают развивать общую и мелкую моторику рук, развитие у детей сенсомоторики, координации движения и зрительного внимания.

Затем начала работу с сухими бассейнами и играми с крупами. Цель - развитие координации движения; помочь сориентироваться в окружающем мире.

Развитие точных движений рук; определять предметы на ощупь.

Рамки с застежками - пуговицы, кнопки, банты, липучки, шнуровки, застежки из ремешков. Развитие моторики, координации движений.

Шумящие коробки. Восприятие и дифференциация шумовых различий; тренировка моторики, развитие слуховой памяти.

Развиваем мышление и тактильную память, доставая с волшебного мешочка воздушные шары наполненные различной крупой:рис, горох, манная, фасоль, гречка и др., а затем потрогать и рассмотреть крупу в блюдце, найти на ощупь в шарике.

Незаменима для координации движения шнуровки, завязки, застежки

Постоянно проводится работа с цветом - создан родителями модуль или планшет.

Используется в работе «Коричневая лестница» - так же изготовленная родителями.

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в развитии временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Статья воспитателя группы Рязановой С. В. «Использование метода моделирования в развитии временных представлений у детей старшего дошкольного.

Использование игр в развитии произвольной памяти у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Легкость,.

Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Использование метода проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста В современных условиях, когда происходят глубочайшие.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Выступление. Развитие речи детей от 3 до 4 лет в детском саду имеет особое значение. Важнейшим источником развития выразительности детской.

Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;.

Консультация для родителей «Методика Марии Монтессори» "Педагог – прежде всего воспитатель, а не учитель, должен уметь слышать ребенка, предоставлять ему возможность свободно действовать в образовательном.

Опыт работы «Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшей группы дошкольного возраста» Цель работы: определить влияние использования метода моделирования в развитии умений структурирования связных высказываний дошкольниками.

Особенности воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода Монтессори Система педагогической деятельности М. Монтессори представляет собой теоретическую концепцию и набор конкретных педагогических технологий.

Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста Использование подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя.

Значение мелкой моторики рук в сенсорном развитии детей раннего возраста Очень важна для ребенка развитая моторика пальцев рук, которые слушаются своего хозяина. Слаженная работа пальчиков в дальнейшем помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода Марии Монтессори в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 14:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД