Выступление–презентация из опыта работы на тему «Экспериментирование с предметами»

Ольга Синькова
Выступление–презентация из опыта работы на тему «Экспериментирование с предметами»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить, самостоятельно и творчески. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ними, осуществившие ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование-ведущая деятельность дошкольного возраста. Оно пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, прогулку, сон. Опыты помогают развивать мышление, логику, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Элементарные опыты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. Игры-эксперименты – это игры, на основе экспериментирования с предметами. Основное действие ребенка – это манипуляция с определенными предметами на основе заданного воспитателем сюжета. Цель таких игр заключается в практиковании,закреплений культурно-гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ.

Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго.

Работая по данной теме я ставила перед детьми проблемные задачи, которые вызывали интерес у детей, определенные эмоциональные переживания и новизну. Решая эти задачи дети опирались на свой обобщенный или непосредственно жизненный опыт. Все поставленные мною перед детьми проблемные задачи были направлены на поиск смысла происходящих изменений: означает побуждение ребенка в эмоционально-познавательной деятельности. Дети сами искали ответы и решения, высказывали свои суждения, что дало возможность развить у них понимания возможности разных вариантов, решения проблемной задачи.

Моя главная задача заключалась в том, чтобы дети сами хотели провести тот или иной опыт, самостоятельно решить ту или иную задачу. И я думаю, что у нас все получилось.

Публикации по теме:

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ. 1. Проведите анализ улучшения здоровья детей по сравнению с исходными данными. (Сравниваются исходные.

Сообщение к педсовету на тему: Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников Сообщение к педсовету на тему: «Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников. Моё видение.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Предметы старины, утварь
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Выступление–презентация из опыта работы на тему «Экспериментирование с предметами»
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 15:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...