Выступление–презентация из опыта работы на тему «Экспериментирование с предметами»

Ольга Синькова
Выступление–презентация из опыта работы на тему «Экспериментирование с предметами»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить, самостоятельно и творчески. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ними, осуществившие ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование-ведущая деятельность дошкольного возраста. Оно пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, прогулку, сон. Опыты помогают развивать мышление, логику, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Элементарные опыты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. Игры-эксперименты – это игры, на основе экспериментирования с предметами. Основное действие ребенка – это манипуляция с определенными предметами на основе заданного воспитателем сюжета. Цель таких игр заключается в практиковании,закреплений культурно-гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ.

Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго.

Работая по данной теме я ставила перед детьми проблемные задачи, которые вызывали интерес у детей, определенные эмоциональные переживания и новизну. Решая эти задачи дети опирались на свой обобщенный или непосредственно жизненный опыт. Все поставленные мною перед детьми проблемные задачи были направлены на поиск смысла происходящих изменений: означает побуждение ребенка в эмоционально-познавательной деятельности. Дети сами искали ответы и решения, высказывали свои суждения, что дало возможность развить у них понимания возможности разных вариантов, решения проблемной задачи.

Моя главная задача заключалась в том, чтобы дети сами хотели провести тот или иной опыт, самостоятельно решить ту или иную задачу. И я думаю, что у нас все получилось.

Публикации по теме:

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ. 1. Проведите анализ улучшения здоровья детей по сравнению с исходными данными. (Сравниваются исходные.

Сообщение к педсовету на тему: Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников Сообщение к педсовету на тему: «Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников. Моё видение.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Выступление–презентация из опыта работы на тему «Экспериментирование с предметами»
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 15:24
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...