Выступление–презентация из опыта работы на тему «Экспериментирование с предметами»

Ольга Синькова
Выступление–презентация из опыта работы на тему «Экспериментирование с предметами»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить, самостоятельно и творчески. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ними, осуществившие ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование-ведущая деятельность дошкольного возраста. Оно пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, прогулку, сон. Опыты помогают развивать мышление, логику, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Элементарные опыты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. Игры-эксперименты – это игры, на основе экспериментирования с предметами. Основное действие ребенка – это манипуляция с определенными предметами на основе заданного воспитателем сюжета. Цель таких игр заключается в практиковании,закреплений культурно-гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ.

Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго.

Работая по данной теме я ставила перед детьми проблемные задачи, которые вызывали интерес у детей, определенные эмоциональные переживания и новизну. Решая эти задачи дети опирались на свой обобщенный или непосредственно жизненный опыт. Все поставленные мною перед детьми проблемные задачи были направлены на поиск смысла происходящих изменений: означает побуждение ребенка в эмоционально-познавательной деятельности. Дети сами искали ответы и решения, высказывали свои суждения, что дало возможность развить у них понимания возможности разных вариантов, решения проблемной задачи.

Моя главная задача заключалась в том, чтобы дети сами хотели провести тот или иной опыт, самостоятельно решить ту или иную задачу. И я думаю, что у нас все получилось.

Публикации по теме:

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ. 1. Проведите анализ улучшения здоровья детей по сравнению с исходными данными. (Сравниваются исходные.

Сообщение к педсовету на тему: Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников Сообщение к педсовету на тему: «Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников. Моё видение.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дом, предметы быта
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Выступление–презентация из опыта работы на тему «Экспериментирование с предметами»
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 15:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...