Выступление–презентация из опыта работы на тему «Экспериментирование с предметами»

Ольга Синькова
Выступление–презентация из опыта работы на тему «Экспериментирование с предметами»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить, самостоятельно и творчески. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ними, осуществившие ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование-ведущая деятельность дошкольного возраста. Оно пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, прогулку, сон. Опыты помогают развивать мышление, логику, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Элементарные опыты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. Игры-эксперименты – это игры, на основе экспериментирования с предметами. Основное действие ребенка – это манипуляция с определенными предметами на основе заданного воспитателем сюжета. Цель таких игр заключается в практиковании,закреплений культурно-гигиенических умений и навыков, навыков ЗОЖ.

Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго.

Работая по данной теме я ставила перед детьми проблемные задачи, которые вызывали интерес у детей, определенные эмоциональные переживания и новизну. Решая эти задачи дети опирались на свой обобщенный или непосредственно жизненный опыт. Все поставленные мною перед детьми проблемные задачи были направлены на поиск смысла происходящих изменений: означает побуждение ребенка в эмоционально-познавательной деятельности. Дети сами искали ответы и решения, высказывали свои суждения, что дало возможность развить у них понимания возможности разных вариантов, решения проблемной задачи.

Моя главная задача заключалась в том, чтобы дети сами хотели провести тот или иной опыт, самостоятельно решить ту или иную задачу. И я думаю, что у нас все получилось.

Публикации по теме:

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ. 1. Проведите анализ улучшения здоровья детей по сравнению с исходными данными. (Сравниваются исходные.

Сообщение к педсовету на тему: Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников Сообщение к педсовету на тему: «Развитие гностических умений в процессе предметно-исследовательской деятельности у дошкольников. Моё видение.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Предметы старины, утварь
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Выступление–презентация из опыта работы на тему «Экспериментирование с предметами»
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 15:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж с Выпускного бала.
Конец мая – начало июня это горячее время выпускных. Как всегда перед выпускным много хлопот. Нужно отрепетировать утренник, украсить зал, оформить...
«Песенка — чудесенка подружилась с нами» музыкальное развлечение — «состязание», по...
«Песенка – чудесенка подружилась с нами» музыкальное развлечение - « состязание», по пению для детей младшего и среднего дошкольного возраста с целью...
Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина" (...
Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного...
Я слышу - и забываю. Я вижу - и вспоминаю. Я делаю - и постигаю. Это приписываемое Конфуцию изречение может служить своеобразным эпиграфом к музейной...
Нетрадиционная техника рисования. Метод тычкования. Занятие в старшей группе «Планета...
Занятие в старшей группе . «Планета насекомых». «Бабочка» Цель: закрепить знания детей о насекомых; развивать воображение; сформировать желание защищать...