Выступление тифлопедагога на родительском собрании в старшей группе

Марина Нечуговских
Выступление тифлопедагога на родительском собрании в старшей группе

Выступление тифлопедагога на родительском собрании в старшей группе

Нечуговских Марина Ивановна, учитель-дефектолог,

МБДОУ «Детский сад№1»компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, Пермский край, г. Лысьва.

Тема: «Особенности работы детского сада для детей с нарушением зрения»

Уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Наш детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, здесь работает много специалистов. Каждый день ваши дети получают внимание не только воспитателя, но и тифлопедагога, логопеда, психолога, инструктора по физкультуре, медсестры глазного кабинета. Для чего это необходимо? Дети, имеющие зрительные нарушения, часто страдают и другими физическими недостатками. Например, у детей нарушена осанка, имеется сколиоз, плоскостопие, затруднена ориентировка в большом и малом пространстве. Поэтому в детском саду прилагается много знаний и усилий, чтобы преодолеть физические недостатки развить способности ребенка, поставить его на одну ступеньку с теми детьми, которые не имеют зрительных нарушений, чтобы дети были готовы пойти в общеобразовательную школу.

Детский сад курирует врач-офтальмолог. Он дает рекомендации, которые должны соблюдаться сотрудниками детского сада и родителями. 50% успеха в лечении принадлежит вам, уважаемые родители.

Остановлюсь на нескольких важных моментах.

Правильное ношение очков. Система отмены очков сложная, поэтому родители и педагоги не имеют права отменять, решать, носить очки или нет. Предоставьте это специалисту. Если ребенок чувствует дискомфорт, обращайтесь к офтальмологу.

Окклюзия. Важный момент в лечении глаз. Она необходима при лечении амблиопии, при разной остроте зрения глаз ребенка и других нарушениях. Режим окклюзии должен строго соблюдаться.

Удобная обувь с фиксированной пяткой и небольшим каблучком (1,5 – 2см) – профилактика плоскостопия. Глазное яблоко состоит из соединительной ткани, как и пяточная область. Это тесно взаимосвязано.

Лечебная физкультура. Большой процент детей, особенно имеющих косоглазие, страдает нарушением осанки, сколиозом. Им назначается массаж, ЛФК. Родители, педагоги должны следить за осанкой, чтобы у детей при чтении, письме было одинаковое расстояние от глаз до рабочей поверхности. Исправляя физические нарушения, можно повлиять на повышение остроты зрения, изменение угла косоглазия и т. д.

Гипертонус руки, то есть повышенное напряжение. Снимается массажем с растиранием и разминанием и различными видами гимнастик.

Соблюдая рекомендации врача – офтальмолога, тифлопедагог направляет свою работу на развитие зрительного восприятия ребенка, имеющего нарушения зрения, восприятие формы, цвета, ориентировки в пространстве, психических процессов, моторики.

Большое внимание уделяется упражнениям для глаз, способствующим расслаблению глаз, тренировке глазных мышц, насыщению их кислородом, кровоснабжению. Детям предлагается прохождение лабиринтов (для развития прослеживающей функции глаз, обводка контуров, рисование силуэтов через кальку и другое. Для развития руки используется мозаика, косточки, пуговицы, конструктора, бросовый материал, игры с песком, водой. Кроме того, изучаем математические понятия, связанные с мерами, количеством, весом, размером, развиваем глазомер.

Непрерывная зрительная нагрузка не превышает 15 минут.

В домашних условиях предложите ребенку отдохнуть:

-«минутку тишины» с закрытыми глазами;

- сделать гимнастику для глаз;

-посмотреть в окно вдаль, на природе – на линию горизонта;

-понаблюдать за двигающимися предметами, подвесными игрушками.

Уважаемые родители, учите детей видеть и говорить об увиденном, знакомьте их с предметами окружающего мира, с его красками, обращайте внимание на красоту природы. В Ваших руках – помочь вашим детям. Успехов Вам! Любую консультацию Вы можете получить у тифлопедагога и других специалистов детского сада.

Публикации по теме:

Работа над методической темой «Формирование фонематического слуха младших дошкольников». Для работы по своей методической теме я разработала перспективный план, который использую в своей работе. Работа с детьми /Работа с родителями.

Родительское собрание Родительское собрание в старшей группе Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатели: Парешкуро Т. В., Ванина Ю. А. Задачи: Обеспечение тесного.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Выступление тифлопедагога на родительском собрании в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 17:44
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фоторепортаж о колядках в детском саду
После зимних каникул в нашем детском саду, как и во многих садах, проходили колядки. Колядки проходят в Святочные дни с седьмого по девятнадцатое января, т....
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...