Выступление учителя-логопеда перед родителями ДОУ массовых групп с показом логопедического занятия по обучению грамоте

Ольга Максимова
Выступление учителя-логопеда перед родителями ДОУ массовых групп с показом логопедического занятия по обучению грамоте

Памятка для родителей!

Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?

1. Организуйте распорядок дня:

• стабильный режим дна;

• полноценный сон;

• прогулки на свежем воздухе.

2. Формируйте у ребёнка умения общаться:

• Обратите внимание на то, умеет ли Ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3. Уделите особое внимание развитию произвольности

• Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения. Выполнять действия по образцу.

4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка

• Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

• Выучите названия времен года, дней недели, частей суток. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

• Используя лото и книги, учите с ребёнком названия и понатия: дикие и домашние животные, птицы, полевые и садовые цветы, деревья, посуда, мебель, одежда, головные уборы, обувь, игрушки, школьные принадлежности, части тела человека, названия городов, названия любимых сказок и их героев. Сравнивайте, обобщайте, рассуждайте, объясняйте…

Внимание! Ребёнок 5-6 лет не может работать долго: 15-20 минут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься.

• Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов.

• Составляйте рассказы по картинкам.

• Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте чистоговорки и скороговорки.

• Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук [л].

• Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

• Научите ребёнка различить и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

• Научите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же) Познакомьте с названием цифр 9не надо учить их писать, только знать).

• Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади. Справа, слева, сверху, над. Под. За, перед.

• Развитию мелкой моторики руки ребёнка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но – небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять, игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша, тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.

• Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположение на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положение фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений.

Когда начинать готовить ребёнка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвёртого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребёнка к школе нужно; и всё, чему Вы научите ребёнка сейчас, а главное – чему научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

На этапе подготовки:

• Избегайте чрезмерных требований

• Предоставляйте право на ошибку

• Не думайте за ребёнка

• Не перегружайте ребёнка

• Не пропустите первые трудности и обратитесь к специалистам

• Устраивайте ребёнку маленькие праздники.

Показ рядового логопедического занятия с детьми подготовительной речевой группы для родителей массовых (не логопедических) групп.

Логопед: Мы сегодня не одни, у нас гости. Вы у нас взрослые и воспитанные, давайте поздороваемся.

Нашим гостям интересно, чем мы занимаемся и как проводим время вместе.

В мире много интересного, чтобы знать больше и стать грамотными людьми, мы должны много читать, чтобы читать и узнавать – мы должны сначала выучить буквы. Чем мы и занимаемся.

Упражнение «Повторение – мать учения!»

1. Игра «Доскажи словечко».

1. Люди общаются с помощью (речи)

2. Наша речь состоит из … (предложений)

4. Предложение состоит из… (слов)

5. Слово можно разделить на. (слоги)

6. Слог состоит из … (звуков) или из … (букв)

7. Звуки мы … (слышим и произносим)

8. Буквы мы видим, читаем и … (пишем)

9. Звуки бывают гласные и … (согласные

10. Гласные звуки (поются, тянутся)

11. Согласные… (не поются, не тянутся)

12. Сколько в русском языке букв? (33)

- Молодцы!

Я для вас приготовила игру, посмотрите на экран:

Игра «Найди лишнюю букву»

На экране: А О Н У И Ы

Почему буква «Н» лишняя?

Ответы детей. Буква «Н» согласная, а остальные гласные.

Характеристика звуков [н, н`] по схеме.

Дети: Звук [н] – согласный, потому что он не поётся и не тянется;

Звонкий звук, потому что произносится с голосом;

Твёрдый звук, обозначаем синим цветом

Звук [н`] – согласный….

Логопед: придумать слова со звуком [н]. (в начале слова)

Ответы детей.

Логопед: я для ещё придумала и подготовила игры- ребусы.

Игра «Цветные звуки…»

Звуковой анализ слов: бант, диван, коньки. Выкладывание схемы слова цветными звуками-символами. Проверка с помощью экрана…

Вопросы: каким по счёту слышится звук [н] или [н`].

Какой второй звук. Перед звуком [н], какой звук слышится? после него.

Физминутка.

Мы попрыгаем немножко пусть слова разделят ножки:

Слова; малина, кино…

Логопед: Если слова подружить то получится предложение.

Составить предложения по картинке.

Выложить схему предложения. Незнайка едет на машине.

Полный разбор предложения.

Подведения итогов занятия.

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Режим дня. Это важно или нет? Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным. Чтобы ребенок рос здоровым,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Выступление учителя-логопеда перед родителями ДОУ массовых групп с показом логопедического занятия по обучению грамоте
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 23:10
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...