Получи документы

Выступление воспитателя на педагогическом совете «Детское творческое конструирование»

Олеся Гришанова
Выступление воспитателя на педагогическом совете «Детское творческое конструирование»

Выступление воспитателя на педагогическом совете по теме :

«Детское творческое конструирование».

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки — для игры, поделки — для украшения елки, для подарка маме и т. д., поэтому должны соответствовать своему назначению.

Публикация «Выступление воспитателя на педагогическом совете „Детское творческое конструирование“» размещена в разделах

Конструктивная деятельность -это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами. Дети конструируют разные конструкции, модели их строительного материала и деталей конструкторов; создают поделки из бумаги, картона и бросового материала; конструируют художественные композиции из бумаги, картона и бросового материала. В художественном конструировании, помимо умственного развития ребенка, осуществляется развитие его художественных способностей.

При правильно организованной деятельности дети приобретают:

1. конструктивно-технические умения :

o сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. ;

o делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д. ;

2. обобщенные умения:

o целенаправленно рассматривать предметы,

o сравнивать их между собой и расчленять на части,

o видеть в них общее и различное,

o находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей,

o делать умозаключения и обобщения.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:

• речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко;

• дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

• трудолюбие,

• самостоятельность,

• инициатива,

• упорство при достижении цели,

• организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:

• умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

• работать дружно, не мешая друг другу.

Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.

Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т. д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.

Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

Проблема детского творческого конструирования является актуальной проблемой, и мы её решаем в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема и сегодня я и коллеги с удовольствием послушаем друг друга, сделаем выводы.

Публикации по теме:

Доклад на педагогическом совете Реализация художественно- эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно- эстетическое развитие предлагает.

Фотоотчёт о педагогическом совете «На пороге нового 2018–2019 учебного года»Фотоотчёт о педагогическом совете «На пороге нового 2018–2019 учебного года» МБДОУ ДС «Вишенка» План педсовета: 1. Анализ летней оздоровительной работы МБДОУ - старший воспитатель 2. Итоги приемки МБДОУ к новому.

Психологическая страничка на установочном педагогическом совете Психологическая страничка на установочном педагогическом совете. Педагог-психолог проводит с педагогами несколько упражнений, чтобы создать.

Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете. Методист: Дорогие коллеги! Заканчивается учебный.

Сотрудничество с родителями в рамках проектной деятельности в ОУ из выступления на педагогическом совете Зачастую родители видят дошкольный период, как время, когда не нужно прикладывать усилий в воспитании и образовании своих детей: пусть детский.

Выступление на педагогическом совете «Активизируем словарь детей посредством игры» Развитие речи ребенка неразрывно связано с постепенным знакомством и овладением родным языком. Активное усвоение лексических и грамматических.

Выступление на педагогическом совете «Формирование творческой личности» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания.

Выступление на педагогическом совете «Работаем по программе экологического воспитания детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру. Если у подрастающего поколения мы сформируем.

Выступление на педагогическом совете «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Выступление на педагогическом совете на тему:.

Выступление на педагогическом совете «Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи» С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление воспитателя на педагогическом совете «Детское творческое конструирование»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 13:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД