Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам экологического воспитания

Татьяна Благодетелева
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам экологического воспитания

Конспект нод в подготовительной группе "Путешествие в страну ДоКоРуПо"

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире;

Развивать у детей способность устанавливать причинно-

следственные связи на основе элементарного эксперимента

и делать выводы;

воспитывать у детей гуманное, экологически целесообразное

отношение к природе;

помочь родителям разнообразить семейный досуг.

Задачи: познакомить с одним из необычных обитателей морей – хищным

морским животным актинией, рассказать об особенностях ее

образа жизни, «дружбе» с беззащитными маленькими рыбками-

клоунами;

закреплять знания о космосе: о планетах, о космических телах,

почему происходит смена дня и ночи;

уточнить понятие о том, что вода прозрачная, бесцветная жидкость,

без запаха, вода может превращаться в лед и в пар;

формировать у родителей навык совместной работы с ребенком, как

партнером по серьезному делу;

воспитывать познавательный интерес.

Материал: слайды о космосе; схемы рыбы и цветка; иллюстрации

морских обитателей; изображения Морского царя и Знайки;

эмблемы Почемучек и Знатоков; пластмассовые стаканчики;

духи; видео: природа, океан, космос; 2 конверта;

иллюстрации актинии и рыбки-клоуна; энциклопедии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о подводном мире, изучение энциклопедий о космосе, наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом; рекомендации родителям о домашних беседах с детьми, как экспериментировать дома.

Введение:

Дети входят в зал, здороваются с гостями. На столе лежат энциклопедии.

- Что это за книги? (энциклопедии)

- Что такое энциклопедия? (это книга, из которой можно узнать много интересного).

- А еще можно узнать много неизвестного в стране ДоКоРуПо.

(дети присаживаются на стульчики, на экране фильм о природе)

- Дети, сквозь самую сильную лупу

Глупо на карте искать ДоКоРуПо,

Поскольку великая эта страна

На карту не может быть нанесена.

В ту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда.

Но если всмотреться внимательным взглядом

Во все, что с тобою находится рядом,

То не придется дорогу искать

В страну До Которой Рукою Подать! (экран гаснет)

- Да, ДоКоРуПо – это страна, которая находится вокруг нас, и чтобы попасть в нее, достаточно закрыть глаза, а потом открыть и посмотреть на все другими глазами – глазами исследователя. А чтобы мы были смелее и увереннее, пригласим с собой в путешествие Знатоков, ваших родителей. Поприветствуем! (Входят родители, присаживаются).

- Наша команда путешественников будет называться «Почемучки», а команду родителей назовем «Знатоки».

- Ну чтож, давайте встанем, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем заветные слова: «Раз, два, три – в ДоКоРуПо попади!»

- Ну вот мы и в стране ДоКоРуПо! (дети и родители присаживаются на стульчики). Я хочу пригласить вас отправиться в увлекательное морское путешествие. Согласны? Решайте, на чем можно опуститься на дно? (почемучки и знатоки отвечают по очереди) (подводная лодка, батискаф, в акваланге, в водолазном костюме)

1 часть:

- Так как мы впервые опускаемся на морское дно, то, думаю, безопаснее сделать погружение на подводной лодке. Лодка готова к погружению? Вперед! (на экране фильм об океане)

-Если команда не возражает, я буду исполнять роль ученого, который поможет открыть тайны морских глубин. (экран гаснет)

- Смотрите, нас встречает Морской Царь (на мольберте изображение Морского Царя) и спрашивает, каких морских обитателей вы знаете? (иллюстрации) (на вопрос поочередно отвечают дети и родители).

- А вот сюрпризы Морского Царя. (2 конверта) – Прежде, чем открыть конверт, мы должны отгадать, что обозначают два слова: спящая красавица и клоун. Ваши версии! (спящая красавица – это человек, который все время спит или сидит на одном месте, или тот, который все делает медленно; клоун – это веселый человек, постоянно в движении, у него яркая одежда.)

- Ну а теперь откроем конверт. (на картинке – актиния.) Что это такое? Ваши предположения! (ответы детей и взрослых.)

- Хорошо, предположим, что это цветок. (схема растения) Найдите листья и стебелек. Вывод пока не делаем. Рассмотрим другие предположения. – Может это рыба? (схема рыбы) Покажите хвост, голову, плавники, чешую.

- На рыбу тоже мало похоже. Вы не забыли, что я ученый? Поэтому позвольте мне заглянуть в умную книгу – энциклопедию – и узнать, что это такое. Читаю: «Имя этой прекрасной незнакомки актиния. Это морское животное. Запомним название, повторим его громко, тихо, шепотом.

(Рассказ с показом) - щупальца, которые мы приняли за лепестки, жгучие, как крапива. А в середине «чашечки» - рот. Зазевается рыбка, случайно заденет «лепесток» - и тотчас попадет на обед актинии. Неподвижно стоит актиния на самом дне, только щупальцами шевелит. Не умеет она передвигаться. Иногда ее называют «спящая красавица». Вы поняли почему?

- У нас есть еще один сюрприз. (на картинке – рыбка-клоун). Почему их так назвали?

- Ну что ж, пора домой. До свидания все обитатели морского царства. Всплываем!

- А сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется». Почемучки будут изображать морских обитателей, а Знатоки попробуют отгадать. (динамическая пауза)

2 часть:

- Смотрите, на суше нас встречает Знайка! Он приглашает нас в свою лабораторию.

- Знатокам приготовлено задание вот здесь (конверт, и пока вы будете думать, тихонько совещаться, Почемучки подойдут к столу.

- Посмотрите на емкости с жидкостями.

- Как мы можем доказать, что вода – это прозрачная, бесцветная жидкость? (опустить ложку в стаканы с молоком, соком, водой; в молоке, соке ложка не видна)

- Понюхай духи и воду в стакане. Сделай вывод. (вода не имеет запаха)

- Предскажите, что получится, если воду заморозить в холодильнике? Во что превратится вода? (лед) Вывод: вода может быть в твердом состоянии.

- А если воду кипятить в чайнике? Что произойдет? Вывод: вода может превращаться в пар.

- Молодцы, почемучки, справились с опытами. Теперь послушаем ответы Знатоков на вопросы Знайки…

- Знайка еще приготовил для нас задание: посмотрите на глобус, что обозначает глобус? (модель земли). Чего больше всего на нашей Земле? (воды). В этих конвертах для каждого задание. Итак, время пошло (разрезные картинки: карты земли).

3 часть:

- Наше путешествие продолжается. И сейчас мы отправляемся в космический полет: «надели» скафандры, «застегнули» шлем, «входим» в космический корабль, отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – «поехали»! (имитация) (на экране фильм о космосе)

- Итак, мы на космическом корабле, присаживайтесь в космические кресла. Предлагаю провести викторину между командами «Почемучки» и «Знатоки». Обязанности жюри – беру на себя. Итак, вопросы:

П. – Назовите то, что изображено на этих картинках. (слайды на экране: закат, затмение, метеорит, вселенная)

З. – Назовите самую жаркую и самую холодную планету солнечной системы (меркурий, плутон).(слайд на экране)

П. – Назовите планеты солнечной системы. (меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун, плутон).

- Чем отличается планета от звезды (на вопрос помогают ответить Знатоки) (тот же слайд на экране)

З. – Что такое солнце (огромный раскаленный шар из газов; ближайшая к Земле звезда, источник света и тепла на Земле) (слайд на экране)

П. – Сколько раз за свою жизнь ты вместе с Землей облетел Солнце?

З. – В результате чего происходит смена дня и ночи на Земле? (вращение Земли вокруг своей оси).(тот же слайд)

- Молодцы! Подводим итоги. Победила дружба!

4 часть:

- Наш полет окончен. Возвращаемся на Землю.

- Путешествие по стране ДоКоРуПо подошло к концу. Что интересного, нового вы узнали в подводном царстве? А в лаборатории Знайки? А чем мы занимались на космическом корабле?

- Наше путешествие оказалось таким интересным потому, что с нами были Знатоки, ваши родители. И когда вы снова захотите побывать в стране ДоКоРуПо, ваши мамы и папы обязательно вам помогут.

- Будьте терпеливы и любознательны!

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам экологического воспитания
Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам экологического воспитания
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 15:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...