Лучший педагог года

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма

Анастасия Юдина
Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма

Консультация для воспитателей

«Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма»

Огромную боль в души взрослых приносит статистика дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети. В 2014 году на территории Санкт-Петербурга было зафиксировано 7439 дорожно-транспортных происшествий, из них по Приморскому району 668 с участием детей. Доказательства не нужны в том, что вина взрослых присутствует в каждой детской трагедии : не обеспечили, недоучили, недосмотрели. Повышение уровня дорожной грамотности дошкольника не является гарантией его благополучия, на её фоне выявляется острая проблема - безответственность и безграмотность взрослых участников дорожного движения в отношении детей. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, т. е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные. Разделение игровых и реальных условий постепенно происходит у ребёнка в школьные годы. У детей отсутствует навык предвиденной опасности. Дети повторяют, так как делают взрослые (родители).

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма» размещена в разделах

Причины детского дорожно – транспортного травматизма :

- Переход проезжей части в неусловленном месте.

- Выход на проезжую часть из-за сооружений стоящих или движущихся транспортных средств, зелёных насаждений.

- неподчинение сигналам регулирования.

- Нахождение детей на проезжей части только без сопровождения взрослого (ребёнка держит взрослый за кисть за запястье)

- Игра детей вблизи или на проезжей части

-Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара.

- Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортного средства.

- Не знание правил перехода перекрёстка.

-Не правильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.

-Езда на велосипедах, самокатах и роликовых коньках по проезжей части дороги.

-Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

-Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.

-Перевоз детей в машине без детского автокресла.

-Отсутствие на одежде пешеходов светоотражающих элементов.

Воспитатель должен хорошо владеть правилами дорожного движения, создать в группе соответствующую предметно – развивающую среду, которая позволила бы стимулировать познавательную активность детей (уголок правил дорожного движения, макеты, модели машин,дорожные знаки, настольные игры, демонстрационный материал, картотека с опасными ситуациями, художественная литература и т. п.)чтобы вести воспитательную работу с воспитанниками и их родителями, а так же обеспечить собственную безопасность…

В наше время обеспеченных семей достаточно много, что позволяет им иметь машину и даже не одну в семье, поэтому детям необходимо знать правила поведения не только для пешеходов, но и для пассажиров машины. Родители в свою очередь понимают необходимость знаний правил поведения на дороге их детьми. Эффективное условие для основ безопасности собственной жизни ребенка - это среда, в которой воспитывается ребёнок – семья и общество в целом. Чем меньше ребёнок, тем легче сформировать у дошкольника основы безопасного поведения на улице. Взаимодействие педагогов и родителей – это эффективное условие для воспитания и развития дошкольников. Чем лучше и больше взаимодействуют педагоги и родители воспитанников, тем лучше проходит освоение детьми правил поведения на дороге. Семьей создаются условия, при которых ребёнок осваивает правила безопасного поведения на дороге. Сейчас у родителей огромный выбор информации о ПДД, которую они могут почерпнуть из книг, интернета, из собственной практики, но вместе с тем они испытывают трудности в выборе правильной информации и в способах ознакомления своих детей с ПДД. Работа с родителями заключается в том, что организуются игровые занятия, праздники, соревнования, для них и воспитанников сада, где разъясняют правила поведения на дороге. Также для родителей оформляются информационные уголки, папки – передвижки и т. п. Проведение родительских собраний поданной теме (ПДД) в начале и конце учебного года, где родители получают информацию о том, как лучше донести до своего ребёнка правила дорожного движения. Также хорошо показывать родителям фильмы, презентации поданной теме. Главное, что родители знакомятся с разными методами воспитания безопасного поведения на дороге своих детей. Говорить о положительном взаимодействии педагогов и родителей по вопросу формирования у дошкольников безопасного поведения на дороге можно тогда, когда родители и воспитатели тесно и успешно взаимодействуют друг с другом. Постоянная и целенаправленная работа по профилактике детского дорожного транспортного травматизма, направляет воспитателей на каждодневную творческую работу, воспитывает и обогащает культуру поведения на дорогах у детей и родителей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Уголок ПДД в группеУголок ПДД в группе В нашей группe ведется работа по профилактике дорoжнo-транспoртных происшествий. С этой целью оформили уголки дорожного движения. Для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД