Папки-передвижки

Взаимодействие детского сада с родителями «Моя семья»

Гуля Гулиева
Взаимодействие детского сада с родителями «Моя семья»

Уважаемые педагоги! Хочу представить вашему вниманию опыт работы Взаимодействие детского сада с родителями «Моя семья» .

(Слайд 1) Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад — первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Публикация «Взаимодействие детского сада с родителями „Моя семья“» размещена в разделах

(СЛАЙД №2) Цель моей работы –повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.

Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

В своей работе использую различные формы сотрудничества (как традиционные, так и нетрадиционные)

(СЛАЙД №3) Формы взаимодействия с родителями :

1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование, почта доверия.

2. Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки,, дни открытых дверей, интернет-страница детского сада;

3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, беседы, дискуссии, круглые столы, совместное создание развивающей среды;

4. Досуговые: открытые просмотры детской деятельности, семейные праздники и развлечения, дни здоровья, экологические субботники, Флеш- мобы. выставки, творческие конкурсы, выпуск семейных газет и журналов, совместные проекты, выставка семейных коллекций.

(Слайд 4)В своей работе по взаимодействию с родителями я применяю следующие принципы (не читаю)

• Целенаправленность.

• Системность.

• Учет специфики каждой семьи.

• Учет опыта родителей.

• Доброжелательность.

• Открытость.

(Слайд 5) Для того чтобы лучше знать семью в начале года составляю «социальный паспорт» группы:

• возраст родителей.

• состав семьи (полная, неполная,

• количество детей в семье,

• образовательный уровень родителей,

• социально-экономическая ситуация в семье.

Главным в своей работе считаю сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.

Успешное осуществление этой большой работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители-первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

(Слайд 6)Прошли Совместные мероприятия на укрепление физического здоровья детей «Мама-папа – я здоровая семья», «Папа самый сильный», «Зимняя Олимпиада» Вместе с тренером ДЮСШ мы разработали физкультурно-оздоровительный проект «Волейбол» и вот уже второй год, один раз в неделю, мы вместе с детьми посещаем ДЮСШ с целью освоения элементов волейбола. Родители так же являются участниками проекта и посещают занятия. Родители видят положительную динамику занятиями в секции.

Большая работа ведется по проектной деятельности. В совместной работе с родителями и детьми созданы такие проекты, как: (Слайд 7) «Мини огород на окне» краткосрочный проект. В проекте участвовали не только дети, но и родители моих воспитанников с энтузиазмом включались в работу: проявляли смекалку и изобретательность, фантазировали, совместно творили, делились своими идеями. Родители проявляли особенно активное участие. Радовались за успешно выращенные рассады детьми.

(Слайд 8) Долгосрочный проект «Моя семья» в котором участвуют все дети совместно с родителями.

Цель проекта обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;

- повысить активность участия родителей в жизни группы

(Слайд 9) Краткосрочный Проект К 70- летию победы «День победы»

Цели проекта:

1. Реализация нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования посредствам изучения истории ВОВ через разные виды деятельности.

2. Работа по укреплению семейных ценностей и связи поколений «Книги памяти» которую передали в краеведческий музей села.

(Слайд 10) Краткосрочный проект «Моя родословная»

Задачи проекта :

1. Познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

2. Показать необходимость знания своей родословной;

3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Родители и дети очень любят проведение совместных семейных праздников :

(Слайды11-12 («Осень в гости к нам пришла»,», «День пожилого человека», «Новогодняя сказка», ,»День матери» «23 – февраля»., «Масленица» и многие другие

В результате проведенных мероприятий формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность родителей и детей : выставка поделок, рисунков (Слайды13-14)

«Полет в космос», «Милой мачки» «осенние поделки», «Лучший зимний участок» и т. д.

Результаты совместного творчества детей и родителей способствовали развитию эмоций у детей, вызывали чувство гордости за своих родителей. Такие формы работы уже становятся традиционными, вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством. Благодаря активному участию родителей, дети всегда занимают призовые места в конкурсах!

Важное место в моей работе с родителями занимают родительские собрания :

Собрания всегда проходят не в традиционной форме, проведению предшествует большая подготовительная работа : разработка буклетов, создание видео роликов.

На последнем собрании, проведенном в ноябре я провела тренинг на тему «Детские капризы».

Родителям заранее раздавались анкеты для того, чтобы выявить интересующие их вопросы по данной темы. (Слайд 15)С детьми подготовили пригласительные на родительское собрание

В конце тренинга родители на память получили памятки (Слайд 16).

Так же у нас проходили собрания на тему «ФГОС в жизни ДОУ «Тренинг для родителей воспитанников на формирования навыков эффективного взаимодействия», «Семья - детский сад» идр.

(Слайд 17) На сайте администрации комитета по образованию есть страничка детского сада, где мы – педагоги, выкладываем фотографии с участием наших воспитанников, новости. Преимущества этого сайта:

родители могут следить за жизнью своих детей в группе; осуществить обратную связь. На международном портале МАМА. ру (Слайд 18) Можно пройти по ссылкам которые я предлагаю родителям и почитать интересные статьи.

Родители помогают изготавливать различные пособия (Слайд 19 .) для занятий физической культурой, пособий для развития мелкой моторики рук, атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности, оборудование на прогулочной площадке. С помощью родителей группа оформлена так, что каждая зона несёт определенную задачу в развитии и воспитании детей.

(Слайд 20)Совместные усилия родителей и детей помогли собрать богатый урожай на нашем огороде, а все начиналась с проекта «мини огород на окне» .

Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Поэтому у нас проходят дни открытых дверей (слайд), где родители совместно с детьми погружаются в жизнь группы, активно участвуют в воспитательно-образовательном процессе. Прошли такие мероприятия (Слайд 21) «Осторожно дети», «Спички детям не игрушка», «Осторожно незнакомец» активными участниками были родители воспитанников. Мы с детьми любим ходить на экскурсии (Слайд 22) :в парк, музей, детскую библиотеку, рядом всегда родители. У них появляется возможность побыть с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером.

Я не забываю хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, вручаю благодарности, за активное участие в жизни группы, пишу статьи в местную газету, выставляю слова благодарности на сайте комитета по образованию.

На сегодняшний день я могу сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Родители которые лишь наблюдатели за процессом стали активными участниками (Слайд23) Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

tabuny-gulieva_s2245.pptx | 19936,75 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселые старты». Взаимодействие детского сада и школыФотоотчет «Веселые старты». Взаимодействие детского сада и школы Наш детский сад, в рамках взаимодействия и с целью преемственности дошкольного и начального школьного образования СОШ № 28, принял участие.

Педагогический проект «Все мы — дружная семья» по теме «Партнерское взаимодействие с родителями дошкольников» Семья – это первый и самый важный воспитатель ребёнка. Воспитание в семье имеет свою специфику и отличается от воспитания в ДОО. Оно В основе.

Проект «Взаимодействие детского сада с родителями в период предшкольной подготовки детей» Цель проекта: создание условий для информационной и психологической подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи. Нравственно-патриотическое воспитание» Одной из главных целей ФГОС дошкольного образования является воспитание гуманной, развитой личности которая будет обладать чувствами к любви.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Страничка для родителей! Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Дошкольный.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании и развитии интереса к чтению «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский В дошкольном возрасте маленький читатель.

Взаимодействие детского сада с родителями В нашем обществе уделяется большое внимание формированию всестороннего развития личности. Вот почему очень важно повысить эффективность.

Взаимодействие детского сада с семьёй. Акция «Игрушки для городской ёлки» Тема: "Акция: "Игрушки для городской ёлки" Форма проведения: акция (продолжительность: 2 недели) Аудитория: родители, дети, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада с родителями «Моя семья»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 19:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД