Получи документы

Взаимодействие детского сада с семьей «Мы с моею бабушкой лучшие друзья»

ольга гречишникова
Взаимодействие детского сада с семьей «Мы с моею бабушкой лучшие друзья»

«Бабушка» и «детство»-слова, которые хочется поставить рядом. С именем бабушки ребенок связывает все доброе, незабываемое на долгие годы, -уют в доме и вечернюю сказку, веселую потешку и колыбельную песню, ласковое прикосновение рук и слово, исцеляющее ребячьи огорчения…

Бабушка – воспитатель своих детей в прошлом и воспитатель внуков в настоящем. Окунуться в мир своей семьи, где из поколения в поколение передаются любовь и забота, духовные силы, нравственные устои и традиции рода – значит признать неоценимую роль бабушки.

Публикация «Взаимодействие детского сада с семьей „Мы с моею бабушкой лучшие друзья“» размещена в разделах

Привлечение старшего поколения в помощь молодым родителям имеет положительные стороны, наиважнейшая из них – искренняя любовь к внукам. Бабушка и дедушка после мамы и папы – самые родные для ребенка люди. Они в большей степени, чем их взрослые дети, осознают самоценность детства и каждого радостно и содержательно прожитого дня. Они умеют развеять страхи, возникающие у их взрослых детей от недостатка опыта, создать спокойное настроение, предупредить спешку и нервозность, проявить терпение, что благотворно влияет на нервную систему ребенка.

Бабушки и дедушки – не только хранители семейного очага, но и источник исторических знаний. Их рассказы, подкрепленные семейными реликвиями, не только приближают ребенка к истории своей семьи. Через эту призму «высвечивается» история всей страны. Дети начинают осознавать, что каждое новое поколение живет в иных условиях. Приходит понимание, что люди, события, вещи имеют свое прошлое, настоящее, будущее. Формируются первые представления о преемственности поколений.

При хороших отношениях в семье между бабушками и внуками существует эмоциональная связь и психологическая совместимость, которые проявляются в полном понимании друг друга и взаимных интересах : совместные прогулки, сказки, песни, поговорки и пословицы, загадки, игры, чтение, ручной труд. У бабушки чаще, чем у родителей, находится время и, главное, желание выслушать ребенка, вникнуть в его переживания, разделить его радости и беды.

Задача педагога – показать своим воспитанникам, что их бабушки – не «просто бабушки». Используя различные методы – разговоры и беседы с детьми, чтение художественной литературы и др. – педагог поднимает авторитет бабушки в глазах ребенка, помогает увидеть ее образ в ином, социально значимом аспекте: бабушка-мать мамы (папы, самая старшая в доме, с ней советуются, с ее мнением считаются, вместе с ней решают самые трудные вопросы. Бабушка- человек, уважаемый окружающими людьми. Бабушка, как мама и папа, работала или продолжает работать, ее заслугами могут гордиться дети и внуки.

В беседе с детьми я старалась узнать, какой бы они хотели видеть свою бабушку. В результате появился идеальный образ – добрая, умная, ласковая, трудолюбивая, сильная. Богатая бабушка. Она никогда не ругает, любит смотреть телевизор, читать, вязать, гулять. Ходить в гости, красиво одеваться. А еще она очень любит внуков и с удовольствием с ними играет, ходит в цирк, покупает игрушки, читает сказки, готовит «разные вкусности».

Отдельные фразы перерастали в целые рассказы. Я их записала, а затем предложила детям принести фотографии своих бабушек. Так мы оформили фотовыставку «Бабушку свою я очень люблю». Продолжая начатую работу, мы (совместно с другим воспитателем) провели несколько встреч с бабушками наших воспитанников. Мы показали для них развлечение «В деревне у бабушки», а затем был «Сладкий час», где все вместе пили чай с бабушкиными пирожками и ватрушками.

В ходе работы по привлечению старшего поколения семьи в помощь молодым родителям мы увидели. Что многие бабушки способны понимать детей лучше, чем родители. Духовная забота требует больших усилий, вместе с тем она рождает в сердце ребенка любовь и признательность, потребность и желание общаться, делать приятное для близкого человека, с уважением и пониманием относится к другим людям.

Публикации по теме:

Работа детского сада с семьей по речевому воспитанию детей Развитие речи ребенка связано с постепенным овладением языком: с развитием фонематического слуха и формированием навыков произнесения фонем,.

Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС Материал подготовила старший воспитатель МБДОУ детского сада №3 «Аленушка» Савченко Инна Николаевна Слайд 1 Тема: «Взаимодействие МБДОУ.

Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей В наше «современное» время дети не всегда общаются со своими сверстниками, играют в дворовые и народные игры. Они получают от родителей.

Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО» Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО. Канищева Ю. В. старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191» Педагогическая.

Стихотворение о воспитанниках детского сада «Лучшие на свете» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА» Стихотворение «ЛУЧШИЕ НА.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном.

Взаимодействие детского сада с семьей. Совместное физкультурное занятие с родителями, посвященное Дню здоровья. ФотоотчетВзаимодействие детского сада с семьей. Совместное физкультурное занятие с родителями, посвященное Дню здоровья. Фотоотчет Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.

Взаимодействие детского сада и школы — фотоотчетВзаимодействие детского сада и школы — фотоотчет 1. Важным направлением психолого-педагогического сопровождения нашего детского сада является подготовка детей к школе. Для успешной адаптации.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада с семьей «Мы с моею бабушкой лучшие друзья»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 21:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД