Лучший педагог года

Взаимодействие ДОО с социальными партнерами

Лилия Чистякова
Взаимодействие ДОО с социальными партнерами

Вот уже почти три года в нашем детском саду функционирует группа казачьей направленности. А начиналось все так: в подарок к открытию после капитального ремонта нашего детского сада, казаки хуторского казачьего общества создали для наших ребятишек настоящее казачье подворье с печкой, хозяйственным двором, колодцем, большим обеденным столом за которым может поместиться большая казачья семья. Увидев такую поддержку со стороны казаков, наш педагогический коллектив вышел с инициативой создания в нашем детском саду группы казачьей направленности. Инициатива нашла поддержку в первую очередь со стороны родителей воспитанников. Нас поддержали управление образования, администрация муниципального образования Гулькевичского района и в декабре 2018 года, на день матери-казачки состоялось первое посвящение в казачат воспитанников подготовительной группы. Поздравили ребятишек с этим замечательным праздником атаман Гулькевичского района Александр Иванович Власов, атаман хуторского казачьего общества Денис Васильевич Фролов, глава Соколовского сельского поселения Анатолий Александрович Бобров, инокиня Кресто-Воздвиженского храма матушка Ольга, педагоги ДОУ, и, конечно же родители! В торжественной обстановке будущие казачата поклялись "Чтить и уважать старших, хранить казачьи традиции, быть надежной сменой славным кубанским казакам!"

Публикация «Взаимодействие ДОО с социальными партнерами» размещена в разделах

Изучение национальных, этнографических традиций и обычаев казачества, изучение истории развития родного края, села, в котором мы живем, воспитание уважения к героическому прошлому кубанских казаков, приобщение к духовному богатству многих поколений началось со сбора информации о нашем селе, и здесь существенную помощь нам оказали казаки хуторского казачьего общества. От них дети узнали много нового и интересного о людях, живущих рядом, о своих бабушках и дедушках, посетили исторические места – обелиск воинам-односельчанам, павшим в годы Великой Отечественной войны, посетили исторический музей, музей трудовой Славы нашего села.

Хочется сказать, что наши шефы, казаки хуторского казачьего общества, во главе с атаманом Денисом Васильевичем Фроловым, оказались отличными педагогами, они и рассказывают нашим казачатам об истории казачества, казачьих традициях, и строевой подготовке учат, и в спортивные игры играют! Особенно запоминающими для детей становятся беседы с казаками – наставниками. Когда в гости к ребятам приходят наставники, в настоящей казачьей форме, мы видим в детских глазах столько восторга и внимания! Запоминающимися для детей очень интересно для детей было услышать об истории кубанских фамилий, где дети узнали первые казачьи фамилии (Спичка, Косолап, Задирака, Перебейнос). Некоторые дети узнали значение своей фамилии на кубанском наречии (Колесник- колесный мастер, Дзюба- обжора).

Казак без веры не казак! Немаловажное значение имеет духовно- нравственное воспитание. Одним из средств реализации задач духовно – нравственного воспитания стало проведение совместных (детей, наставников, педагогов, родителей) праздников, таких, как Рождество, Пасха, яблочный и медовый Спас. И здесь неоценимую помощь в воспитании юного поколения казачат оказывает инокиня Крестовоздвиженского храма матушка Ольга.

Конечно же дома дети делятся с родителями обо всем, что происходит в детском саду, и, надо отметить, родители оказывают и помощь, и поддержку во многих начинаниях. Например: у нас в каждой группе есть макет кубанского подворья, но после того, как дети посетили наш исторический музей, то пришло решение создать у нас в детском саду фрагмент кубанской хаты. Сейчас это уже настоящий мини-музей, в котором есть очень старинные предметы, подаренные нам жителями нашего поселения. Вы знаете, очень здорово иногда просто напоминать нам, взрослым, причем непосредственно через наших же детей, в каком прекрасном, богатом своими традициями, историей, крае мы живем. И что примечательно, этой историей пронизана каждая кубанская семья.

Сколько интересных вещей принесли наши жители в музей!

Это сундук 1883 года, настоящий действующий граммофон, который дети с удовольствием слушают, старинные самовары, этажерка, изделия ручной работы. Причем каждая вещь обязательно связана с историей, в которую нас конечно же посвящали! С каким интересом слушают дети эти рассказы, как трогательно рассматривают предметы, а уж как гордятся, если они принесли в музей какой нибудь предмет. Я думаю, что такие моменты сохранятся в детской памяти на всю жизнь. К слову сказать, наш детский сад стал одним из победителей муниципального смотра конкурса «Кубань- степная дочь России».

В своей работе используем традиционные формы обучения, а так же различные виды деятельности, при помощи которых дети приобретают опыт:

В первую очередь это конечно же игры. Ведь подвижные, хороводные казачьи игры помогают закрепить знание фольклора, повышают интерес к жизни казаков.

Беседы, в ходе которых, знакомим с историей и бытом казаков, создание лэпбуков, альбомов, рассматривание старинных семейных фотографий.

Рассказали детям о куклах-самоделках, провели мастер класс совместно с родителями, в результате наш музей пополнился замечательными куклами.

Праздники и развлечения, на которых дети в игровой форме приобщаются к жизни казаков. Ни один сельский праздник не обходится без наших казачат! Дети принимают участие в таких мероприятиях,как «День села», «Золотые лучики», «Отчетно-выборный сбор правления хуторского казачьего общества», спортивных играх «Казачата-бравые ребята».

Коллектив у нас творческий, мы не только разучиваем с детьми казачьи песни и пляски, но и сами с удовольствием выступаем перед нашими жителями, родителями воспитанников. Работая с детьми, понимаешь, что только личный пример казака-наставника, родителей, и педагогов смогут зажечь в сердцах юных казачат неугасимый огонь любви к родному краю.

Вы знаете, начинать всегда нелегко. Были у нас и скептики, которые задавали такие вопросы «Зачем это надо?», зато как приятно сейчас слышать такие вопросы «А какая группа в этом году будет казачьей? А почему не наша? Я знаю, что у вас есть казачья группа, хочу. чтобы мой ребенок ее посещал».

В заключение хочется сказать, что будущее любой страны всегда зависит от того, как будет расти, и развиваться ее культурный, нравственный, интеллектуальный потенциал – дети. А будущее детей находится в прямой зависимости от старшего поколения, родителей, дедов и прадедов, от нас с вами. от всех тех, кто сохраняет культуру родного края, уважение и бережное отношения к семейным реликвиям, традициям, духовным ценностям.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Фотоотчёт о взаимодействии детского сада с социальными партнёрами по ПДДФотоотчёт о взаимодействии детского сада с социальными партнёрами по ПДД Попова Валентина Детский сад - открытая система для работы с различными социальными партнёрами, потому что нельзя жить в обществе обособленно,.

Отчёт по работе с социальными партнёрами Социальное партнерство - это обеспечение разностороннего развития и полноценного образование детей. Взаимодействия с социальными партнерами.

Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитанияСетевое взаимодействие с социальными партнёрами по реализации задач экологического воспитания В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Сотрудничество МБДОУ с социальными партнёрамиСотрудничество МБДОУ с социальными партнёрами Попова Валентина Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого.

Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого»Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого» Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в системе ребёнок – родитель, используя технологию Поповой МН «Навстречу друг другу».

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие с родителями по пластилинографии. ФотоотчетВзаимодействие с родителями по пластилинографии. Фотоотчет В начале учебного года познакомила родителей средней группы «Цагда» с темой и целью кружка "Пчелка". Активно использовались такие формы.

Взаимодействие специалистов в ДОУВзаимодействие специалистов в ДОУ Проводя работу с детьми с общими нарушениями речи стараемся действовать в сотрудничестве со специалистами. Подготавливая материал к семинару.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОО с социальными партнерами
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 16:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД