Взаимодействие ДОУ и семьи

Марина Овчинникова
Взаимодействие ДОУ и семьи

К сожалению, сейчас подорвано доверие к воспитателю, родители и педагоги чаще чувствую себя не единомышленниками, а оппонентами, не всегда понимающими друг друга. Как же все это изменить?

Целью моей работы с родителями является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса и детям, и родителям, и педагогам будет комфортно, уютно, интересно. Необходимо установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания ребенка, создание атмосферы общности интересов. Активное участие мам и пап, бабушек и дедушек в жизни ребенка не только дома, но и в дошкольном учреждении поможет в этом.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения провожу по нескольким направлениям

-информационное (консультации, беседы, родительские уголки, родительские собрания)

-досуговое (проведение совместных развлекательных мероприятий)

-познавательное (участие родителей в НОД)

Досуговое направление по привлечению родителей к различным мероприятиям оказалось очень интересным, увлекательным, полезным, ну и, конечно же, самым трудоемким для воспитателя в плане организации и проведения.

Я начала свою работу с привлечения родителей к участию в спортивных мероприятиях. В младшем возрасте это досуги «Вместе с мамой, вместе с папой”, а в старшем “Мама, папа и я – спортивная семья»

Любое мероприятие, организованное и проводимое совместно с родителями, позволяет им увидеть изнутри все сложности, с которыми приходится сталкиваться воспитателю, требует от него высокой психологической подготовки в вопросах детско-родительских отношений, и педагогической компетентности в вопросах взаимодействия педагога с родителями.

С удовольствием родители принимают участие и в музыкальных праздниках.

Они гордятся своими детьми и внуками, а я – творчеством, фантазией и желанием родителей сотрудничать с ДОУ в целом и воспитателями в частности.

В этом году мы объединили музыкальный и физкультурный досуг и провели его на улице., на нашей новой оборудованной спортивной площадке. Родители пели частушки, принимали участие в состязаниях, играли с детьми в подвижные игры.

Мы все вместе стремимся, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно, и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для воспитателя.

Активное участие родители принимают и в субботниках.

На мое предложение пойти покататься на коньках в выходной день родители и дети тоже откликнулись с удовольствием. И теперь это стало традицией нашей группы.

На сегодняшний день я с твердой уверенностью могу сказать, что после использования разнообразных форм работы были достигнуты определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» стали активными участниками, проявляющими искренний и живой интерес.

Это подтвердило их участие в открытом мероприятии на конкурс «Мир в твоих руках” Мамы не просто были зрителями, они задавали детям вопросы, рассказывали поговорки и даже исполнили танец.

Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели.

Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся.

• Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы. Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание.

• Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей

• Будьте терпеливыми к ним.

• Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

• Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.

• Поддерживайте тесные контакты.

• Высказывайте свою признательность им.

• Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.

• Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.

• Поощряйте посещаемость родительских собраний.

• Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

• Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания

А в заключении хочется посоветовать вам один простой рецепт удачной работы

"возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошенько перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути. "

Прикреплённые файлы:

vzaimodeistvie-dou-i-semi_781jv.pptx | 11219,22 Кб | Скачан: 94
 
Публикации по теме:

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителямиМастер-класс как эффективная форма работы с родителями Мастер - классПривлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 22:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...