Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников

Елена Инкина
Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников

(Слайд 2, 3)

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. А дошкольное учреждение оказывает им помощь в воспитании и развитии ребенка, охране и укреплении их здоровья.

(Слайд 4)

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников» размещена в разделах

Целью дошкольного воспитания является не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью взаимодействия с семьёй - создание единого образовательного пространства на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

(Слайд 5)

На слайде представлена модель организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Наше дошкольное образовательное учреждение тесно сотрудничает с семьями по воспитанию здорового ребенка.

(Слайд 6)

Совместная работа с семьей в МБДОУ строиться на следующих основных принципах:

Доброжелательный позитивный стиль общения коллектива ДОО с родителями;

Индивидуальный подход к каждой семье;

Сотрудничество, а не наставничество;

Динамичность: быстрое реагирование на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и запросы;

Сотворчество.

(Слайд 7)

В соответствии с основными положениями система взаимодействия с семьей по физическому развитию включает :

Знакомство родителей с эффективными средствами закаливания и профилактики заболеваний;

воспитание безопасного поведения детей в различное время года;

индивидуальные консультации;

организацию семейных спортивных праздников;

знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре и спорте других семей;

привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада, а так же городских, районных мероприятиях;

информирование родителей о создании безопасных условий пребывания детей дома через консультации, оформлении стендов, плакатов, буклетов и т. д.

(Слайд 8)

Целью моей работы является:

Гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные :

- охрана жизни и укрепления здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;

- всестороннее физическое совершенствование функций организма;

- повышение работоспособности и закаливание.

Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие физических качеств;

- овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные:

- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

- разностороннее гармоничное развитие ребёнка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

(Слайд 9)

Физическое развитие предусматривает :

Приобретение опыта в двигательной деятельности;

Развитие физических качеств;

Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

Правильное выполнение основных движений;

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

Овладение подвижными играми с правилами;

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

(Слайд 10)

Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей.

Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются :

Анкетирование.

Этот метод позволяет нам получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями.

(Слайд 11)

Консультации, информационные стенды, папки-передвижки, в которых содержится информация о программах по физической культуре, используемых в детском саду; перечень рекомендуемой литературы; игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях; знакомство родителей с системой по оздоровлению дошкольников; информация о том, чему можно научить ребенка в определенном возрасте.

(Слайд 12, 13)

Родительские собрания - являются одной из эффективных форм взаимодействия с семьей, темы и вид собрания педагоги определяют вместе с родителями. Они проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На собрания приглашаются врач, юрист, и т. д. Предусматриваются выступления родителей.

(Слайд 14)

Беседа с родителями - наиболее доступная и эффективная форма установления связи педагога с семьей, во время которых можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную помощь.

(Слайд 15)

Совместные физкультурные праздники и развлечения. Участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.

(Слайд 16)

Дни открытых дверей - являясь достаточно распространенной формой работы, дают возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать утреннюю гимнастику, физкультурное занятие, понаблюдать за организацией питания, сна, закаливающих процедур и других режимных моментов в ДОУ.

(Слайд 17)

Домашние задания - позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы.

(Слайд 18)

Выпуск газеты – где освещаются актуальные вопросы оздоровления ребенка, в номерах предлагаются различные материалы и рекомендации.

(Слайд 19)

Выставки совместных работ детей и родителей способствуют возникновению интереса к физической культуре в ДОУ.

(Слайд 20)

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми дома.

Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца и матери. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, у детей формируется положительное

отношение к занятиям физической культурой.

(Слайд 21)

Передача опыта семейного воспитания - в своей деятельности использую инновационные формы взаимодействия с родителями, такие как «Видеогостинная». Демонстрация сюжетов в нашей «Видеогостинной» дает возможность родителям оценить успехи и неудачи своих детей, сравнить, сделать выводы, задать вопрос. Родители сами обмениваются опытом в воспитании своих детей.

(Слайд 22, 23, 24)

Еще одна инновационная технология - проектная деятельность, рассматриваемая как особый механизм взаимодействия семьи и ДОО. Родители – это не только источники информации, реальная помощь и поддержка ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и непосредственные участники образовательного процесса, они учатся работать в «команде», развивают партнерские отношения, обогащают свой педагогический опыт.

В детском саду реализуется проект «Как победить инсульт знают даже дети» и система действий по приобщению детей к ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий. Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений. Предложенный проект способствует решению проблем в здоровьесберегающем развитии дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов, воспитанников, их родителей и социума.

(Слайд 25)

Еще один оздоровительный проект «Мой веселый, звонкий мяч» был реализован с детьми, родителями и педагогами нашего дошкольного учреждения. Целью данного проекта является сохранение и укрепление здоровья дошкольников через спортивные игры и упражнения с мячом.

Ценность этого проекта состояла в том, что совместная деятельность родителей и педагогов во время реализации проекта показала, что технология педагогических проектов не только способствует укреплению здоровья, но и сплачивает коллектив ДОУ, помогает создавать доверительные, партнерские отношения с семьями воспитанников.

(Слайд 26, 27)

Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды группы. Центр физического развития пополнился разнообразным нетрадиционным оборудованием: пособиями для развития мелкой моторики рук, лентами, косичками, дорожками и тропинками здоровья, красочными ориентирами и т. д.

(Слайд28)

Опыт своей работы представляю на педагогических советах, семинарах, мастер-классах, открытых показах ООД, педагогических часах и в сети интернет.

(Слайд 29)

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм взаимодействия дало определенные результаты: родители стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые формы и методы совместной работы педагогов и родителей. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Прикреплённые файлы:

fizicheskoe-razvitie_rofl5.pptx | 11476,85 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей Курносенкова Ирина Алексеевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 60", город Великий Новгород. Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению.

Консультация для воспитателей «Новые формы работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район «Новые формы.

Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей» «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников» Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Цель: совершенствование.

ФГОС ДО «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников» Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Взаимодействие детского сада и родителей по укреплению здоровья детей Тема: «Взаимодействие детского сада и родителей по укреплению здоровья детей». Автор: старший воспитатель Рябоконова Зинаида Ивановна МДОУ.

Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию творческой активности дошкольников в процессе конструирования из природного материалаВзаимодействие ДОУ и семьи по развитию творческой активности дошкольников в процессе конструирования из природного материала КУЗНЕЦОВА Наталья Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 11 Наро-Фоминского городского округа Общение ребенка с природой.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Взаимодействие ДОУ с семьей по физическому воспитанию (консультация для воспитателей ДОУ) С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников
Опубликовано: 25 мая 2018 в 14:15
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД