Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Светлана Осипова
Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Презентация

«Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО»

(для родительского собрания)

1 слайд

Взаимодействие ДОУ и семьи

по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

2 слайд

Статья 44 Закона об образовании гласит :

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» размещена в разделах

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

3 слайд

В соответствии с Законом об образовании был разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который в пункте 1. 7 подпункте 6 общих положений гласит:

1.7. Стандарт является основой для :

6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Красной нитью через ФГОС проходит необходимость взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Таким образом, родители (законные представители) ребёнка позиционируются как прямые участники образовательного процесса, обязанные принимать в нём преимущественное непосредственное участие, активно сотрудничая с образовательными организациями.

4 слайд

У многих родителей бытует мнение о том, что образование ребенка начинается в тот момент, когда он осваивает знаково-символические формы (буквы, цифры и пр., т. е. в процессе прямого обучения, в частности, во время занятий в детском саду. На самом деле образование и воспитание ребёнка начинается с первых дней его жизни с непосредственного общения с матерью и другими членами семьи (рассказать о синдроме белого потолка). В новом Стандарте под дошкольным образованием понимается осуществление ребёнком различных форм активности совместно со взрослым и самостоятельно на протяжении всего времени, проведённого ребёнком в детском саду и в семье. В совместной со взрослым, и всё более расширяющейся самостоятельной деятельности ребёнок учится играть, рисовать, общаться с окружающими и многому другому.

5 слайд

Так что же мы с вами должны делать для достижения наилучших результатов в развитии наших детей?

В соответствии со Стандартом мы должны уходить от прежней формы проведения занятий, от прямого обучения. Основным методом обучения становится создание познавательной ситуации, стимулирование познавательной активности детей, как в процессе непосредственной образовательной деятельности, так и в режимных моментах. А это возможно только в том случае, если взрослый выполняет роль партнера, а не учителя. Партнёрские отношения взрослого и ребенка в детском саду и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению, и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания». Основной функциональной характеристикой партнёрских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Возможны два варианта реализации позиции «включённого» партнёра. Он может ставить для себя цель, и начинать действовать, предоставляя детям, возможность подключиться к этой деятельности. Такую позицию мы условно назовём «партнёр-модель». Другой подход в осуществлении партнёрской позиции заключается в том, что взрослый предлагает детям цель для работы: «Давайте сделаем.». Подобный подход также оставляет для детей выбор. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнёр. Такую позицию мы условно назовём «партнёр-сотрудник». Каждое занятие, предлагаемое взрослым, должно иметь для ребёнка смысл. Рисунок можно подарить близкому человеку, повесить на стену, можно сделать себе украшение и др.

6 слайд

Чтение художественной литературы.

Художественная литература является универсальным развивающим средством, которое выводит ребёнка за пределы непосредственно воспринимаемого окружения. При восприятии художественных текстов происходит понимание и освоение различных средств упорядочивания информации об окружающем, ориентировка в различных моделях человеческого поведения, формирование ценностных установок к различным явлениям, развитие правильной разговорной речи, воспитание культуры чувств и многое другое. В Стандарте чтение художественной литературы предлагается как самоценное средство развития ребёнка, и основной целью взрослого является развитие у ребенка интереса к чтению. Для реализации указанной цели перед взрослыми в семье и в детском саду стоят следующие задачи:

– подбирать художественные тексты исходя из их развивающего потенциала и в соответствии с интересами и особенностями ребёнка (детей группы);

– регулярно читать подобранные художественные тексты ребёнку (детям группы);

– использовать художественные тексты как смысловой фон для развёртывания других культурных практик.

Для реализации развивающего потенциала книги на развитие ребенка взрослый должен подбирать художественные тексты, учитывая два фактора: их художественную форму и содержательно-смысловую наполненность.

7 слайд

В дошкольном возрасте основной образовательной деятельностью для ребёнка является игра. Поэтому любой вид образовательной деятельности осуществляется посредством игры.

Развитие общих физических качеств (мышечной силы, ловкости, выносливости, координации движений, совершенствование основных движений (ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья) и ориентировки в пространстве осуществляется в различных подвижных играх и играх ритуального характера (например, хороводах).

8 слайд

Вы обратили внимание, насколько дети любят музыкальные занятия и музыкальные инструменты? Наиболее успешной формой музыкального развития дошкольников является музицирование. Начинается оно не с игры на музыкальных инструментах, а со звучащих жестов. Звучащие жесты - это игра звуками своего тела, игра на его поверхности: хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами, цоканье языком и др. Использование в элементарном музицировании тех инструментов, которые даны человеку самой природой, отличается простотой, доступностью и универсальностью. Подобные формы ритмического сопровождения в том или ином виде есть у всех народов мира, в том числе в русском фольклоре. Здесь главное – уловить ритм музыкального или стихотворного произведения. Телесно-мышечное ощущение ритма очень трудное занятие, но очень важное. Поиграйте с детьми в народные потешки, пальчиковые и хороводные игры, научите хлопать в ритме простой песенки. Исходя из индивидуальных способностей детей, разучивайте с ними детские песни. Танцуйте с детьми.

9 слайд

Очень важны для социализации ребёнка совместные праздники в семье.

Праздник в семье готовят не только взрослые. Очень важно привлечь к подготовке детей. Пусть они помогут подготовить какие-то номера, украшения для стола и комнаты, маленькие презенты для гостей. Научите ребёнка создавать атмосферу праздника для других. Пусть подготовка к торжеству наполнит будничную жизнь малыша ожиданием праздника, чего-то необыкновенно волшебного и сказочного. На самом домашнем празднике необходимо обязательно упомянуть участие детей, публично поблагодарить их, вручить им небольшие сувениры. Не торопитесь поскорее отправить детей за их детский стол, им и так скоро наскучит долго сидеть со взрослыми. Но пусть эти несколько минут начала совместного со взрослыми домашнего праздника будут посвящены детям, совместным играм, песням, шуткам, загадкам, шарадам. Умение создать праздник, весёлое праздничное настроение своим домашним и гостям – это тоже большое искусство, которому детей нужно учить.

10 слайд

Необходимо уделить самое пристальное внимание организации развивающей предметно-пространственной среды в семье. Для того чтобы создать развивающую предметную среду для ребенка дома, прежде всего, надо родителям вспомнить, чем они сами занимались в детстве. Наверняка, вы играли. Вы вешали на стол одеяло, и, спрятавшись там, представляли себя кем-то другим, а не маленьким мальчиком или девочкой. Без сомнения, вы рисовали, лепили из пластилина, строили из конструктора. Иной раз вы рисовали на стенах или на мебели, и за это вас ругали родители. Когда вы стали постарше, вы играли и по-другому, не только в сюжетную игру, где смысл игры заключается в том, чтобы представить себя кем-то другим, а в игру с правилами, где надо выиграть: в лото, домино, классики и «резиночку». Еще вы исследовали окружающий мир, и иногда даже ломали игрушки, чтобы узнать, как они устроены, рассматривали картинки в книгах и задавали взрослым непростые вопросы. Нужно и своим детям предоставить такие возможности.

11 слайд

В заключении несколько слов непосредственно о мероприятиях, в которых вам предстоит стать активными участниками.

Это приблизительный список праздников и развлечений, запланированных в этом учебном году, к организации которых мы будем вас привлекать:

- музыкально-спортивный праздник «Весёлые старты» (октябрь);

- новогодний праздник (декабрь);

- спортивный праздник, посвящённый 23 февраля (февраль);

- праздник мам (март);

- День здоровья (апрель);

12 слайд

А это вернисажи (выставки совместных работ, выполненных детьми и родителями). Это также приблизительный список, который может варьироваться:

- выставка рисунков «Мой родной край» (сентябрь);

- выставка поделок «Дары осени» (октябрь);

- выставка рисунков по ПДД (ноябрь);

- конкурс поделок «Новогодняя игрушка» (декабрь);

- конкурс «Мама-мастерица» (март);

- конкурс поделок «Пасхальная радость» (апрель);

- конкурс рисунков и поделок «Летние деньки» (май).

Помимо этого напоминаем, что сейчас становится очень популярной такая форма совместной работы, как проект. В прошлом учебном году у нас осуществлялся общесадовский среднесрочный (три недели) проект к 70-летию Победы в ВОВ, и некоторые из вас уже были его активными участниками. В рамках проекта были проведены конкурс рисунков, выставка семейных фотографий, праздничное мероприятие в зале, изготовление открыток для ветеранов ВОВ и т. д. В этом учебном году тоже будет проектная деятельность, которая без вас невозможна. Поэтому просим вас активно участвовать во всех мероприятиях, направленных исключительно на создание благоприятного микроклимата для развития ваших детей, а также оказывать посильную помощь в работе нашей группы.

13 слайд

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по освоению детьми 6–7 лет основной общеобразовательной программы Данная программа ориентирована на детей подготовительной группы (6-7 лет). Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми.

Опыт работы «Партнёрство с семьёй по реализации основной образовательной программы дошкольного образования» В современных условиях развития системы образования в России, очевидно, что одним из факторов повышения качества дошкольного образования.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования .

Практическая часть опыта работы по реализации дополнительной общеобразовательной программы «В мире театра» С 2009-2010 г. мы начали реализовывать программу «В мире театра». Развитие театрализованной деятельности дошкольников проходило в 3 этапа:.

Психологическое сопровождение освоения старшими дошкольниками основной образовательной программы дошкольного образования Психологическое сопровождение освоения старшими дошкольниками основной образовательной программы дошкольного образования Одной из задач.

Семинар «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

Справка по итогам проверки реализации основной образовательной программы и условий для развития игровоой деятельности Мною, Цыганковой Н. И, воспитателем МДОУ №15 с 17. 12. 2013г. по 20 12. 2013 г. проведена проверка реализации основной образовательной программы.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Развитие.

Взаимодействие ДОО и семьи как условие реализации ФГОС до. Весной этого года я приняла участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация дошкольного образования в условиях.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 21:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД