МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста

Юлия Гордеева
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста.

1. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка. В период адаптации ребенок находится в полной зависимости от окружающих, родителей и педагогов.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Наш ДОУ №18 г. Челябинска работает по программе “От рождения до школы” (под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой)- это программа, основанная на взаимодействии образовательного учреждения с семьей, с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка. И родитель является полноценным участником образовательного процесса.

Хорошо отлаженная работа с семьей одна из главных составляющих успеха дошкольного учреждения. Необходимы взаимодействие и преемственность между дошкольным учреждением и семьей.

Проблема ранней адаптации детей к воспитателю в детском саду – одна из наиболее актуальных, поскольку от того, насколько легко ребенок привыкнет к новым условиям, во многом зависит его физическое и психическое развитие. Когда малыш отделяется от семьи и идет в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняются режим дня, характер питания, характер общения, температура помещения. Происходит отрыв от дома и близких людей, встреча с новыми взрослыми, новыми сверстниками, все это может стать для ребенка серьезной психологической травмой.

Поэтому проблема адаптации ребенка в детском саду является ведущей в этот период.

1.1 После беседы с родителями, была построена поэтапная работа по адаптации детей. Первый этап который должен сделать воспитатель, чтобы создать комфортную адаптацию:

1.2 Первичное индивидуальное консультирование, которое проводится за месяц до поступления малыша в детский сад. Эту беседу проводит педагог – психолог, задача которого на данном этапе определить уровень готовности ребенка к посещению детского сада. Подробно познакомить родителей с особенностями процесса адаптации и факторами, которые на нее влияют.

1.3 Ребенок с родителями приходит в детский сад. Важен график постепенного ввода ввода ребенка в группу. Весь период адаптации родители могут свободно посещать группу, занятия.

1.4 Вместе с медиком изучить и выбрать меню по укреплению его здоровья, закаливанию.

2 Проблемы которые могут волновать родителей в отношению ребенка.

2.1 Обычно трудности двух – трехлетнего ребенка возникают с едой. Именно в этом возрасте происходит естественное снижение аппетита, а главное ребенок становится личностью и начинает требовать к себе уважения.

2.2 Как повлиять на агрессивность или застенчивость ребенка?

Нужно иметь в виду, что агрессивность или застенчивость – это нормальные индивидуальные особенности человека. Поэтому следует принимать ребенка таким, какой он есть. Если чрезмерная агрессивность к детям, то покажите, что вы осуждаете то, что произошло в данной ситуации, но не надо осуждать самого ребенка. Научить ребенка уважать права и потребности других людей.

Если застенчив ребенок, не стыдите ребенка за его робость, застенчивое поведение. Больше заниматься, играть с ребенком, чтобы он имел как больше опыта.

2.3 Как наказывать ребенка?

В трехлетнем возрасте у ребенка развивается чувство собственного достоинства, его ”Я” и тогда он противостоит взрослым. Есть только один выход – воспитывать и приучать ребенка к дисциплине, пока ему еще нет года. Либо же наказанием для него будет лишение сладостей, поход за интересными игрушками.

2.4 Как справиться с нежеланием ребенка ложиться спать?

Прежде всего необходимо понять, почему ребенок не хочет ложиться спать. Постараться сделать укладывание спать церемонией (почитать книжку, спеть песенку, главное выработать у ребенка определенную модель поведения.

2.5 Что лучше хвалить или критиковать?

Конечно ребенка лучше похвалить, чем отругать. Наказание может вызвать противоположную реакцию – открытого неповиновения. Поэтому необходимо объяснить, за что конкретно он наказывается.

2.6 Как бороться с детскими страхами?

От двух до трех лет у ребенка есть свои характерные страхи:

-большие, непонятные и угрожающие на вид объекты

-неожиданные события, изменения в укладе жизни

-исчезновение или передвижение внешних объектов

-ночные кошмары, страхи могут быть нормальные, возрастные и патологические. Если овладение страхом более месяца, нужно задуматься о помощи.

Радует конечно все в трехлетнем ребенке, быстрая способность усваивать все новое, учиться, познавать, его непосредственность и открытость ко всему новому, если конечно это новое правильно преподнести.

Оттого, какую позицию в воспитании займут родители зависит, будет ли их ребенок самостоятельным, социально адаптированным к жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что четкая, профессионально слаженная работа педагогов, психолога, медицинского работника, благополучный микроклимат в детском учреждении, взаимодействие с родителями- залог положительного течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста Цель нашего взаимодействия создать в группе психологически-комфортную обстановку и условия для пребывания детей. Поступление ребенка в дошкольное.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей» В соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденный Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, художественно-эстетического развития.

Программа самообразования «Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС ДО» .

Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста; описываются особенности развития детей раннего.

Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка» Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых.

Консультация «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни» Взаимодействие Д/С и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни. Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова”,.

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам познавательного развития детей раннего возраста В МБДОУ №1 я работаю 2 года. Для кого то это срок маленький, а для кого то и большой. За проработанное время я поняла значимость совместной.

Взаимодействие семьи и ДОУ в реализации задач всестороннего развития детей -Понятие "Семья" и факторы ее образования. -Основная цель всех форм и видов взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития детей раннего возраста
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 11:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД