Получи документы

Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию у детей любви к родному городу

Наталья Шацкая
Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию у детей любви к родному городу

Формирование любви к Родине начинается с любви к тому месту, где ты живешь. В. А. Сухомлинский писал: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Необходимость подключения семьи к нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию у детей любви к родному городу» размещена в разделах

Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка.

Любая семья может изучать с детьми родной город: гулять по знакомым улицам, рассказывать, чем они славятся, чье имя носят; посещать памятные места, музеи и выставки.

Мы провели анкетирование родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Анализируя ответы, мы пришли к выводу: родители детей нашей группы считают актуальной проблему патриотического воспитания, они понимают, что надо любить и беречь свой родной город, свою малую родину.

Привлекая родителей к воспитанию у детей любви к родному городу, мы ставили перед собой задачи:

- способствовать формированию у родителей сознания необходимости тесной взаимосвязи дошкольного учреждения и семьи в воспитании у детей любви к родному городу;

- привлечь родителей воспитанников к изучению объектов родного города со своими детьми;

- способствовать повышению педагогической культуры родителей в вопросе воспитания у детей любви к родному городу.

Для успешного осуществления работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию любви к родному городу, прежде всего, была проведена работа по налаживанию контактов с родителями воспитанников, установлению взаимопонимания и доверия.

Проанализировав анкеты, мы узнали, чего хотят родители от детского сада для себя и своего ребенка, какие формы сотрудничества с детским садом предпочитают.

В своей работе мы использовали различные формы работы с родителями: родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы по вопросам воспитания. Привлекали родителей к организации и участию в совместных досугах и праздниках.

Необычным и интересным был совместный праздник "Семейный альбом". Родители принесли старые фотографии прадедушек и прабабушек, дедушек и бабушек, фото других родственников, и подготовили вместе с детьми маленькие рассказы о них.

Основной идеей нашей работы стало то, что дети должны были сами рассказывать о родном городе, о своих впечатлениях от тех местах, где побывали, поделиться новыми знаниями с другими детьми.

Мы предложили родителям вместе с их детьми совершить самостоятельные экскурсии к архитектурным сооружениям города, к местам боевой славы, к историческим памятникам города. Предварительно подготовившись, рассказать своему ребенку более подробно о любом месте (по своему выбору). А затем, снять маленький видеофильм, в котором экскурсоводом выступал бы сам ребенок. Те, кто не мог снять видеофильм, подготовили фото-презентацию.

Всей группой мы смотрели видеофильмы, рассматривали фотографии. Детям было очень интересно слушать рассказы своих друзей.

Мы провели открытое занятие для родителей, на котором дети выступали в роли экскурсоводов и рассказывали о тех местах, где побывали с родителями, пели песни и читали стихи о родном городе.

Полученные результаты:

- у детей появился интерес к родному городу, событиям, происходящим в городе, и эмоциональный отклик на них;

- у детей расширились знания и представления об истории возникновения, особенностях, достопримечательностях родного города, о знаменитых людях.

- изменилось отношение родителей к воспитанию патриотизма у детей.

Мы пришли к выводу, что взаимодействие ДОУ с семьей является эффективным условием воспитания любви к родному городу. Проведенная работа создала условия для формирования у родителей ответственного отношения к воспитанию у детей патриотических чувств, способствовала сближению родителей и детей, родителей и воспитателей.

Мы надеемся, что дети будут любить свой родной город, что дети и их родители будут беречь свой город, у них сформируется потребность в поддержании красоты и порядка в нем.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста затрагивает все стороны жизнедеятельности. Участие в нравственно-патриотическом воспитании должны принимать и семья, и образовательные учреждения. Только общими усилиями можно воспитать детей настоящими гражданами и патриотами своей Родины.

Публикации по теме:

Стихотворения: для детей «Все начинается с любви», взрослая поэзия «Дарите детям доброту» Все начинается с любви. Все начинается с любви: И дождик за окном,что пить дает цветку, И легкий мотылек, что пьет с цветка росу. Все начинается.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию у детей любви к родному городу
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД