Получи документы

Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности в ЗОЖ

Наталья Маслак
Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности в ЗОЖ

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

В определении понятия «здоровый образ жизни» можем выделить следующие наиболее полные определения:

1. Здоровый образ жизни – это система взглядов, складывающаяся в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья как на конкретное выражение возможностей человека в достижении любой поставленной им цели;

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности в ЗОЖ» размещена в разделах

3. Здоровый образ жизни – социально и исторически определенное представление о здоровье, а так же и средствах и методах его интеграции в практическую жизнь

4. Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от пола, экономической и социально психологической ситуаций.

В вопросе взаимодействия ДОУ и семьи по привитию ЗОЖ следует отличать воздействие от взаимодействия.

Воздействие — это однонаправленность влияния, различного рода действий одного человека или группы на других или другого с целью их изменения в определенном направлении.

Взаимодействие — это воздействие поведения, мнения, действий родителей, педагогов и детей друг на друга в процессе совместной деятельности по формированию у детей привычек здорового образа жизни, приобщения их к физкультуре и спорту. Взаимодействие предусматривает равную активность и равную степень взаимовлияния. Взаимодействие в этом смысле тождественно взаимной поддержке друг друга в деятельности по достижению поставленной цели.

Основным средством воздействия в дошкольном учреждении является пропаганда здорового образа жизни. Она может проводиться в наглядной форме через оформление различного рода стендов, организацией специальной передвижной библиотечки или в устной форме посредством проведения индивидуальных бесед, родительских собраний, организацией встреч с различными специалистами и т. п.

Эффективным средством воздействия является посещение родителями открытых физкультурных занятий, а также их ознакомление с протоколами контрольно-срезовых занятий. Определенный эффект воздействия наблюдается и при ознакомлении родителей с данными заболеваемости детей группы. Экран заболеваемости, помещенный в родительском уголке, помогает убедить родителей в их собственном недосмотре за детьми, отсутствии у них самих должного внимания к здоровью ребенка. Например, начало болезни ребенка в основном приходится на понедельник или вторник. Это говорит о том, что за ребенком явно не смотрели в выходные дни. Длительное и затяжное течение соматического заболевания, в общем-то не тяжелого, говорит о плохом уходе за ребенком, несоблюдении постельного режима и предписаний. Показательным является и тот факт, когда на фоне нормального состояния здоровья в течение определенного периода болеет один и тот же ребенок, хотя никакой патологии здоровья у него нет. Иногда это говорит о том, что мать сознательно «культивирует» свой имидж матери больного ребенка. Психологу следует разобраться, почему она это делает. Возможно, пошатнулся ее статус жены и женщины в глазах мужа, и она всеми возможными способами, в том числе и «больным» ребенком, пытается спасти свой семейный корабль. Возможно, у нее сложности на работе и др.

Взаимодействие же родителей и педагогов в формировании у детей здорового образа жизни – сложная система. Её эффективность во многом зависит от организационно-педагогической культуры дошкольного учреждения, степени доверия к нему родителей, их удовлетворенностью пребыванием ребенка в нем. Практика показала, что родители готовы к взаимодействию, если физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении курируется специалистами-медиками, мастерами физического воспитания.

Программа физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения должна иметь не только четко структурированные мероприятия, но и продуманную концепцию. Идеология здоровья, являющаяся стержнем этой концепции, совместная миссия дошкольного учреждения и родителей должна быть близка и понятна родителям. Но самое главное, родители должны иметь представление о том, каких результатов следует ожидать от реализации программы. Обозначение возрастных рубежей физического развития, физической подготовленности, уровня развития физических качеств, техники выполнения движений, отсутствие вредных привычек и объяснение прямой зависимости готовности к школьному обучению от этих показателей значительно активизирует интерес родителей к совершенствованию и обогащению возможностей своего ребенка.

Вклад родителей в осуществление оздоровительной программы должен быть посильным как по временным, так и финансовым затратам. Иначе они станут уклоняться от этой деятельности. Если в группе есть четкая программа оздоровительной деятельности, то следует для каждой семьи с ее согласия обозначить определенный участок работы. Эта информация затем должна быть доведена до каждого родителя, а выполнение подобной «нагрузки» должно контролироваться и стимулироваться. Например, можно изготовить стенд «Без их помощи наши дети не были бы столь здоровыми и счастливыми».

Система взаимодействия ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему и фундамент культуры будущего взрослого человека, в которую входит:

• положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;

• мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;

• начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;

• уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ.

Основные задачи формирования ЗОЖ:

1) Воспитание у детей потребности в здоровье.

2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.

4) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

5) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.

6) Организация включения в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

Предполагаемые результаты

Для детей :

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

2) Повышение профессионального уровня педагогов.

3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Чтобы понять на каком уровне находится взаимодействие ДОУ и семьи по вопросу привития ЗОЖ можно провести социально-гигиеническй скрининг. По его результатам Можно судить о качественном уровне взаимодействия сада и семьи в этом вопросе.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи»Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи» Попова Валентина Институт семьи в нашей стране с давних времён нельзя переоценить. В России всегда отводилась основополагающая роль семьи,.

Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традицийСовместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традиций Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности в ЗОЖ
Опубликовано: 15 июля 2021 в 14:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД