Лучший педагог года

Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС. Проект «Дружная семейка»

Екатерина Орлова
Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС. Проект «Дружная семейка»

Проект «Дружная семейка»

Слайд№1.

Вид проекта : информационный, практико-ориентированный, открытый.

Участники проекта : педагоги, воспитанники и их родители.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2013г. – май 2016г.

Актуальность

Слайд№2.

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

(Из Концепции дошкольного воспитания)

Слайд№3.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС, Проект „Дружная семейка“» размещена в разделах

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)

Первая школа растущего человека – семья. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Модернизация российского образования предполагает отведение семье исключительной роли в решении задач воспитания, развития и оздоровления ребенка. Успешное решение задач воспитания и развития детей возможно только при объединении усилий семьи и дошкольного учреждения. Одна из основных задач работы детского сада – повышение педагогической культуры, просвещение родителей, привлечение их к совместной деятельности с педагогическим коллективом с целью создания единого образовательного пространства.

Опыт нашего детского сада связан с тем, что возникали противоречия в работе педагогов с родителями. Мы были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным. Мы стали задаваться вопросами: как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса? На решение этих вопросов и был задуман наш проект «Дружная семейка». Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства

Проблема: неучастие родителей в жизни своего ребёнка, отсутствие взаимодействия родителей и педагогов в воспитании детей.

Слайд№4.

Цели проекта :

• Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье;

• педагогическая помощь родителям воспитанников в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.

Слайд№5.

Задачи проекта :

• Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни детского сада.

• Внедрение новых форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.

• Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.

• Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей.

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия : Слайд№6.

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Готовимся серьезно.

5. Динамичность.

Слайд№7. Формы работы с родителями :

Традиционные формы работы с родителями :

1. Коллективные формы работы с родителями : Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии.

2. Индивидуальные формы работы с родителями :

Педагогические беседы, консультации.

3. Наглядно-информационные формы работы с родителями :

Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей :

1. Информационно- аналитические: проведение социологических опросов, анкетирование, «Почта доверия».

2. Досуговые формы работы: Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества

3. Познавательные формы: Семейная гостиная, семинары-практикумы

4. Наглядно-информационные формы: Выпуск газет, информационные проспекты, организация дней открытых дверей.

Разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ ТЕКУЩИЙ

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд№8.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Внедрив проект, я жду определенных результатов:

• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;

• активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

• участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Слайд 9.

1. Анкетирование родителей на предмет социального заказа:

(Сбор информации на предмет социального заказа)

2. Составление социального паспорта группы:

(Сбор данных для составления социального паспорта группы)

Слайд 10.

3. Родительские собрания

(Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба)

Слайд 11.

4. Фотовыставки “Летний отдых с семьёй”,

Слайд 12. “Моя мама за рулём”,

Слайд 13. «Папа, мама, я -спортивная семья»,

Слайд 14.“Папа может всё что угодно» ”

(Совместная творческая работа родителей и детей)

Слайд15.

5. Выставка рисунков “Цветы

для мамы”

(Творческая работа детей)

Слайд16.

6. Консультации: “Речевая среда дошкольника. Сквернословие – болезнь общества”

“Азбука дорожной безопасности для родителей

“Составление родословной с детьми”

“Что такое готовность к школьному обучению”

(Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями)

Слайд17.

Практикумы и круглые столы: (Практикум по организации игровой деятельности)

“Во что играют наши дети”

Слайд18.

7. Введение традиций группы: “Игра в гости к нам пришла”, “Игра напрокат”.

(Дети приносят развивающие игры в группу на время либо берут игры домой “напрокат”, чтобы поиграть с семьей)

8. Организация педагогической библиотеки

(Создание и пополнение педагогической библиотеки для родителей)

Слайд19.

9. Встречи с интересными людьми:

(Рассказ родителей, бабушек или дедушек о своих профессиях)

10. Акции:Семейные традиции.

(Оформление фотоальбома “Наша родословная. Семейные традиции”)

Акция “Пока не поздно”(о воспитании любви к природе)

Слайд20.

Акция: “9 мая – День Победы” (Оформление фотоколлажа “Мои предки в годы ВОв”, посешение плищади героев, возложение цветов к памятнику.)

Слайд21.

11. Совместные праздники.

(Совместная творческая работа педагогов ДОУ, детей и родителей)

12. Оформление группы. (Совместное создание предметно- развивающего пространства)

13. Педагогическая гостиная “Права ребенка – это актуально”

(Деловая игра для родителей)

Слайд22.

14. Открытая образовательная деятельность вместе с родителями.) (Открытая детская деятельность.)

Слайд23.

15. Педагогическая гостиная “Права ребенка – это актуально”

Итоговое родительское собрание. Презентация проекта :

Подведение итогов учебного года. Презентация проекта, Награждение участников в различных номинациях)

Слайд№24.

Промежуточный анализ роботы показал:

Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.

- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.

- Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.

- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.

При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.

- Изменилось общение педагогов и родителей : взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает. - И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС» Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС. Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ.

Взаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС доВзаимодействие ДОУ с социопартнёрами как условие реализации ФГОС до Участники: -заведующая городской детской библиотекой №30 Хайретдинова Р. Ш. - завуч начальных классов МБОУ СОШ№28 Власик Н. Л. Учителя начальных.

Программа самообразования «Взаимодействие семьи и ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Работа с родителями в рамках ФГОС ДОРабота с родителями в рамках ФГОС ДО В нашей группе реализуется проект «Я – талантлив!» Этот проект направлен, в первую очередь, на привлечение родителей к жизни группы, детского.

Семинар «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

Взаимодействие ДОО и семьи как условие реализации ФГОС до. Весной этого года я приняла участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация дошкольного образования в условиях.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы.

Взаимодействие логопеда с родителями в реализации ФГОС ДО "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в реализации Федерального образовательного стандарта в дошкольном логопункте" Введение В основе.

Взаимодействие с семьями воспитанников 1 младшей группы в рамках реализации проекта «Шаг навстречу»Взаимодействие с семьями воспитанников 1 младшей группы в рамках реализации проекта «Шаг навстречу» Актуальность: Сегодня изменилось отношение государства к семье. Принят новый федеральный закон об образовании, вводится государственный.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС. Проект «Дружная семейка»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 15:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД