Получи документы

Взаимодействие ДОУ с семьей по охране и укрепления здоровья будующего первоклассника

Будеску Ирина
Взаимодействие ДОУ с семьей по охране и укрепления здоровья будующего первоклассника

Слайд 2 Сначала со слайда (далее внизу)

Чтобы помочь ребенку справиться с повышенными умственными и физическими нагрузками, которые ждут его в школе, и по возможности облегчить его адаптацию, родителям будущих первоклассников надо дома создать и выполнять определенные условия. Это соблюдение режима дня, сбалансированное питание, закаливание.

Слайд 3 (сразу из текста)

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей по охране и укрепления здоровья будующего первоклассника» размещена в разделах

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

«Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% среди

контингента детей поступающих в школу.» Современное состояние здоровья детей характеризуется :нарушением опорно-двигательного аппарата, сердечно – сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления

Слайд 4 (сразу из текста)

В «Концепции дошкольного воспитания» говорится о том, что семья и детский сад связаны формой приемственности.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, но исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей. («О повышении роли физической культуры спорта в формировании ЗОЖ населения»

Слайд 5 (сразу из текста)

В своей работе с семьей мы основываемся на принципы Маи Давыдовны Маханевой (автор пособий в разных областях) :

•Единство, когда цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями

•Системность и последовательность работы

•Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

Слайд 6 (сразу с текста)

А так же основываемся на пошаговую технологию продвижения к контакту и взаимопониманию Филоновой

Работа заключается в:

•Доверительное общение, которое не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны;

•Процесс контактирования проходит в своем развитии определенные этапы. Задержка или попытка проскочить тот или иной этап может разрушить взаимодействие;

•А так же процесс взаимодействия должен развиваться последовательно, а переход в другую стадию возможен только при наличии определенных промежуточных результатов.

Слайд 7 (сразу с текста)

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

приобщение детей и их родителей к физической культуре;

использование развивающих форм оздоровительной работы.

Слайд 8 (со слайда)

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

Задачи:

•привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса;

•обучить родителей приемам эффективного взаимодействия сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

•расширить спектр средств

и способов работы

с родителями;

Слайд 9

В работе с родителями мы используем нетрадиционные форма работы по Кротовой: Информационно-аналитические

Слайд 10 Досуговые

Слайд 11 Познавательные

Слайд 12 Наглядно-информационные. (Пономаренко) Слайд 13 (проекты)

Слайд 14

Нами разработан план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в семье

Слайд 15 (Название)Теперь о технологиях сохранения и укрепления здоровья детей на которые мы нацеливаем родителей.

Слайд 16 (точечный массаж)

Проводим консультации по точечному массажу и дыхательной гимнастике, ведь это является первым элементом самопомощи организму. Является профилактикой простудных заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, привитии им чувства ответственности за свое здоровье.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

Слайд 17 Родители должны ежедневно находить время для занятия физическими упражнениями (далее со слайда)

Слайд 18

Родители должны неукоснительно соблюдать режим дня, который способствует нормальному росту организма и развитию.

Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими, ведь каждый из периодов дня человек ощущает себя по-разному. Как Вы знаете, если ребенок не выспался он будет беспокойным, капризным, упрямым, не активным, не внимательным на занятиях.

Слайд 19

Говорим о сокращении работы с гаджетами, о том, что… (со слайда)

ТВ

Слайд20

Необходимо беречь зрение, ведь в школе нагрузка увеличиться во много раз. Советуем ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время для снижения зрительной нагрузки регулярное выполнение упражнений для глаз, это будет хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребенка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.

Слайд 21 (упражнения для глаз) Это информационно-консультативный материал который находится у нас в родительском уголке.

Слайд 22 (Закаливание-это…

Основные принципы закаливания:

*проводить закаливающие процедуры систематически,

• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,

• учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,

• начинать закаливание в любом возрасте,

избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,

Слайд 23 (фото)

• правильно подбирать одежду и обувь быть из натуральных тканей и материалов,

• закаливаться всей семьей,

• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем.

Слайд 24

«Холодный тазик»

Налейте в таз холодную воду с температурой не выше +12С и облейте ступни ребенка, стоящего в ванне. Попросите ребенка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы - 1 минута, ежедневно добавляйте по 1 минуте, доводя до 5 мин. Помните! Лучше проводить закаливание в течение 1 мин в хорошем настроении ребенка, чем 5 мин с капризами.

«Холодное полотенце»

Если ребенку не нравится обливание холодной водой, постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой (тем 12 С) Попросите ребенка потопать ножками (не стоять) на нем в течение 1 мин (утром и на ночь). Вытрите ребенку ноги, не растирая, а промокая полотенцем.

«Контрастный душ»

Ребенок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в теплой воде. А потом скажите ему: "Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам". Вы открываете холодную воду, и ребенок подставляет воде свои пяточки и ладошки. После процедуры укутайте ребенка в теплую простыню не вытирая, а промокая воду, потом оденьте его для сна и положите в кровать

Слайд 25

Рассказываем о босоногохождении, как элементе закаливания, (со слайда)

Как и когда лучше заняться босохождением?

* Разумеется, не зимой начинать приучать ребенка к подобному не стоит, но весной или летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а еще лучше – по зеленой траве.

* Ребенок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных систематических тренировках.

* Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике.

Слайд 26

Советуем следить за формированием стопы, чтоб не развивалось плоскостопие.

Родителям советуем провести тест.

Например: Смажьте стопы малыша акварельными красками или обычным подсолнечным маслом и поставьте его аккуратно на лист белой бумаги, которая хорошо впитывает масло. Отвлеките на минуту полторы внимание малыша, чтобы он постоял на месте. Затем снимите ребенка с бумаги и внимательно посмотрите на полученные отпечатки стоп. Если следы отпечатались в форме «боба» – можете не переживать, это вполне нормально. У здоровых деток так быть и должно: своды стоп детей немного приподняты, при движении и ходьбе они несут рессорную функцию. В случае, если вся стопа отпечаталась целиком – вам есть о чем тревожиться, наблюдается предрасположенность ребенка к плоскостопию, уделите этому внимание пока не поздно.

Если вашему ребеночку уже 6 лет вы часто слышите, что он устает при длительной ходьбе, жалуется на частые боли в ногах, значит, вам просто необходимо проконсультироваться с врачом-ортопедом.

Слайд 27

Рассказываем о пользе плавания, что оно (со слайда)

Слайд 28 (сразу текст)

Беседуем, консультируем, проводим проектную деятельность «О правильном и рациональном питании» (со слайда)

Слайд 29 (огород)

Слайд 30 (сразу со слайда)

Они позволяют продемонстрировать достижения детей в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.

*Слайд 31

Главные задачи при проведении физкультурных досугов, праздников, развлечений - создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка, радость за успех сверстников.

*Слайд 32 (фото)

Огромное воспитательное значение имеет пример родителей, их отношение к физкультуре и спорту. Участие родителей в спортивных праздниках повышает физическую культуру родителей, детей, а так же укрепляет семью. (Папа гордость моя, День матери)

Слайд 33 (сразу со слайда)

Дома советуем проводить: динамические паузы

Слайд 34 (сразу со слайда)

Слайд 35

Вывод:

Родители стали более осознанно относиться к профилактическим мероприятиям, освоили приемы эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата.

Надеемся, что наша работа облегчит адаптацию ребенка к школе и увелечение школьной нагрузки никак не отразиться на ухудшении здоровья будующих первоклассников.

Слайд 36 (награды)

Сотрудничество и поддержка семьи в физическом воспитании дошкольников позволило добиться высоких показателей в уровне физического развития и здоровья детей.

Слайд 37 (Д. Локк)

Прикреплённые файлы:

vystuplenie_3uftg.pptx | 13195,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия Волшебные «Дорожки здоровья» Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть современного дошкольного образования и сегодня широко.

Семейная игра как средство укрепления здоровья дошкольниковСемейная игра как средство укрепления здоровья дошкольников Долгожданные выходные. Как провести их с пользой для души и тела? Планирование проведения отдыха выходных дней происходит в каждой семье.

Дидактические игры для укрепления эмоционального здоровья 1. «Котик»: Раздаются карточки с изображением весёлого котика и грустного. Детям предлагается прослушать разнохарактерные произведения.

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период. УТВЕРЖДАЮ: И. о заведующего МБДОУ д/с № 6 «Яблонька» ___ Малахова Л. Г. № ___ от 21.06.2016 Инструкция по охране жизни.

Выполнение требований по охране жизни и здоровья детей в период их пребывания в ДОУ Справка по результатам административного контроля «Выполнение требований по охране жизни и здоровья детей в период их пребывания в ДОУ».

Памятки для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор, в котором играют дети, с точки зрения.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников группы снять психологические барьеры, возможное напряжение в общении и познакомиться друг с другом.

Статья «Взаимодействие с семьей» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ-ЛОГОПАТОВ Ашканова В. И., учитель-логопед Муниципальное казенное дошкольное общеобразоваельное.

Взаимодействие с семьей. Мастер-классВзаимодействие с семьей. Мастер-класс Уважаемые коллеги, гости, друзья! Могу предложить прекрасную идею для проведения как родительских собраний, так и просто организацию досуга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей по охране и укрепления здоровья будующего первоклассника
Опубликовано: 17 октября 2016 в 19:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД