МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ с семьей по охране и укрепления здоровья будующего первоклассника

Будеску Ирина
Взаимодействие ДОУ с семьей по охране и укрепления здоровья будующего первоклассника

Слайд 2 Сначала со слайда (далее внизу)

Чтобы помочь ребенку справиться с повышенными умственными и физическими нагрузками, которые ждут его в школе, и по возможности облегчить его адаптацию, родителям будущих первоклассников надо дома создать и выполнять определенные условия. Это соблюдение режима дня, сбалансированное питание, закаливание.

Слайд 3 (сразу из текста)

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей по охране и укрепления здоровья будующего первоклассника» размещена в разделах

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

«Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% среди

контингента детей поступающих в школу.» Современное состояние здоровья детей характеризуется :нарушением опорно-двигательного аппарата, сердечно – сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления

Слайд 4 (сразу из текста)

В «Концепции дошкольного воспитания» говорится о том, что семья и детский сад связаны формой приемственности.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, но исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей. («О повышении роли физической культуры спорта в формировании ЗОЖ населения»

Слайд 5 (сразу из текста)

В своей работе с семьей мы основываемся на принципы Маи Давыдовны Маханевой (автор пособий в разных областях) :

•Единство, когда цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями

•Системность и последовательность работы

•Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

Слайд 6 (сразу с текста)

А так же основываемся на пошаговую технологию продвижения к контакту и взаимопониманию Филоновой

Работа заключается в:

•Доверительное общение, которое не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны;

•Процесс контактирования проходит в своем развитии определенные этапы. Задержка или попытка проскочить тот или иной этап может разрушить взаимодействие;

•А так же процесс взаимодействия должен развиваться последовательно, а переход в другую стадию возможен только при наличии определенных промежуточных результатов.

Слайд 7 (сразу с текста)

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

приобщение детей и их родителей к физической культуре;

использование развивающих форм оздоровительной работы.

Слайд 8 (со слайда)

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

Задачи:

•привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса;

•обучить родителей приемам эффективного взаимодействия сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

•расширить спектр средств

и способов работы

с родителями;

Слайд 9

В работе с родителями мы используем нетрадиционные форма работы по Кротовой: Информационно-аналитические

Слайд 10 Досуговые

Слайд 11 Познавательные

Слайд 12 Наглядно-информационные. (Пономаренко) Слайд 13 (проекты)

Слайд 14

Нами разработан план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в семье

Слайд 15 (Название)Теперь о технологиях сохранения и укрепления здоровья детей на которые мы нацеливаем родителей.

Слайд 16 (точечный массаж)

Проводим консультации по точечному массажу и дыхательной гимнастике, ведь это является первым элементом самопомощи организму. Является профилактикой простудных заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, привитии им чувства ответственности за свое здоровье.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

Слайд 17 Родители должны ежедневно находить время для занятия физическими упражнениями (далее со слайда)

Слайд 18

Родители должны неукоснительно соблюдать режим дня, который способствует нормальному росту организма и развитию.

Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими, ведь каждый из периодов дня человек ощущает себя по-разному. Как Вы знаете, если ребенок не выспался он будет беспокойным, капризным, упрямым, не активным, не внимательным на занятиях.

Слайд 19

Говорим о сокращении работы с гаджетами, о том, что… (со слайда)

ТВ

Слайд20

Необходимо беречь зрение, ведь в школе нагрузка увеличиться во много раз. Советуем ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время для снижения зрительной нагрузки регулярное выполнение упражнений для глаз, это будет хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребенка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.

Слайд 21 (упражнения для глаз) Это информационно-консультативный материал который находится у нас в родительском уголке.

Слайд 22 (Закаливание-это…

Основные принципы закаливания:

*проводить закаливающие процедуры систематически,

• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,

• учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,

• начинать закаливание в любом возрасте,

избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,

Слайд 23 (фото)

• правильно подбирать одежду и обувь быть из натуральных тканей и материалов,

• закаливаться всей семьей,

• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем.

Слайд 24

«Холодный тазик»

Налейте в таз холодную воду с температурой не выше +12С и облейте ступни ребенка, стоящего в ванне. Попросите ребенка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы - 1 минута, ежедневно добавляйте по 1 минуте, доводя до 5 мин. Помните! Лучше проводить закаливание в течение 1 мин в хорошем настроении ребенка, чем 5 мин с капризами.

«Холодное полотенце»

Если ребенку не нравится обливание холодной водой, постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой (тем 12 С) Попросите ребенка потопать ножками (не стоять) на нем в течение 1 мин (утром и на ночь). Вытрите ребенку ноги, не растирая, а промокая полотенцем.

«Контрастный душ»

Ребенок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в теплой воде. А потом скажите ему: "Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам". Вы открываете холодную воду, и ребенок подставляет воде свои пяточки и ладошки. После процедуры укутайте ребенка в теплую простыню не вытирая, а промокая воду, потом оденьте его для сна и положите в кровать

Слайд 25

Рассказываем о босоногохождении, как элементе закаливания, (со слайда)

Как и когда лучше заняться босохождением?

* Разумеется, не зимой начинать приучать ребенка к подобному не стоит, но весной или летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а еще лучше – по зеленой траве.

* Ребенок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных систематических тренировках.

* Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике.

Слайд 26

Советуем следить за формированием стопы, чтоб не развивалось плоскостопие.

Родителям советуем провести тест.

Например: Смажьте стопы малыша акварельными красками или обычным подсолнечным маслом и поставьте его аккуратно на лист белой бумаги, которая хорошо впитывает масло. Отвлеките на минуту полторы внимание малыша, чтобы он постоял на месте. Затем снимите ребенка с бумаги и внимательно посмотрите на полученные отпечатки стоп. Если следы отпечатались в форме «боба» – можете не переживать, это вполне нормально. У здоровых деток так быть и должно: своды стоп детей немного приподняты, при движении и ходьбе они несут рессорную функцию. В случае, если вся стопа отпечаталась целиком – вам есть о чем тревожиться, наблюдается предрасположенность ребенка к плоскостопию, уделите этому внимание пока не поздно.

Если вашему ребеночку уже 6 лет вы часто слышите, что он устает при длительной ходьбе, жалуется на частые боли в ногах, значит, вам просто необходимо проконсультироваться с врачом-ортопедом.

Слайд 27

Рассказываем о пользе плавания, что оно (со слайда)

Слайд 28 (сразу текст)

Беседуем, консультируем, проводим проектную деятельность «О правильном и рациональном питании» (со слайда)

Слайд 29 (огород)

Слайд 30 (сразу со слайда)

Они позволяют продемонстрировать достижения детей в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.

*Слайд 31

Главные задачи при проведении физкультурных досугов, праздников, развлечений - создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка, радость за успех сверстников.

*Слайд 32 (фото)

Огромное воспитательное значение имеет пример родителей, их отношение к физкультуре и спорту. Участие родителей в спортивных праздниках повышает физическую культуру родителей, детей, а так же укрепляет семью. (Папа гордость моя, День матери)

Слайд 33 (сразу со слайда)

Дома советуем проводить: динамические паузы

Слайд 34 (сразу со слайда)

Слайд 35

Вывод:

Родители стали более осознанно относиться к профилактическим мероприятиям, освоили приемы эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата.

Надеемся, что наша работа облегчит адаптацию ребенка к школе и увелечение школьной нагрузки никак не отразиться на ухудшении здоровья будующих первоклассников.

Слайд 36 (награды)

Сотрудничество и поддержка семьи в физическом воспитании дошкольников позволило добиться высоких показателей в уровне физического развития и здоровья детей.

Слайд 37 (Д. Локк)

Публикации по теме:

«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия Волшебные «Дорожки здоровья» Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть современного дошкольного образования и сегодня широко.

Семейная игра как средство укрепления здоровья дошкольниковСемейная игра как средство укрепления здоровья дошкольников Долгожданные выходные. Как провести их с пользой для души и тела? Планирование проведения отдыха выходных дней происходит в каждой семье.

Дидактические игры для укрепления эмоционального здоровья 1. «Котик»: Раздаются карточки с изображением весёлого котика и грустного. Детям предлагается прослушать разнохарактерные произведения.

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период. УТВЕРЖДАЮ: И. о заведующего МБДОУ д/с № 6 «Яблонька» ___ Малахова Л. Г. № ___ от 21.06.2016 Инструкция по охране жизни.

Выполнение требований по охране жизни и здоровья детей в период их пребывания в ДОУ Справка по результатам административного контроля «Выполнение требований по охране жизни и здоровья детей в период их пребывания в ДОУ».

Памятки для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор, в котором играют дети, с точки зрения.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников группы снять психологические барьеры, возможное напряжение в общении и познакомиться друг с другом.

Статья «Взаимодействие с семьей» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ-ЛОГОПАТОВ Ашканова В. И., учитель-логопед Муниципальное казенное дошкольное общеобразоваельное.

Взаимодействие с семьей. Мастер-классВзаимодействие с семьей. Мастер-класс Уважаемые коллеги, гости, друзья! Могу предложить прекрасную идею для проведения как родительских собраний, так и просто организацию досуга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей по охране и укрепления здоровья будующего первоклассника
Опубликовано: 17 октября 2016 в 19:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД