Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами»

Ирина Карпова
Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами»

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным эффектам.

На ДОУ возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами“» размещена в разделах

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Решение проблемы воспитания и развития ребенка в современном мире одна из актуальных на сегодняшний день. Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного.

И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи является развитие взаимодействия ДОУ с другими социальными партнерами. Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений. Такими являются и детские сады поселка Никологоры.

Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали: МБДОУ «Детский сад «Сказка» и «Малыш» поселка Никологоры, Никологорская СОШ, ДШИ, ДК, Никологорский спортивный центр «ЮниС – 92», Аграрно-промышленный техникум, библиотека, Пожарная часть, поликлиника.

Данная модель предполагает активное участие всех участников социального партнерства : педагогов, детей, родителей, специалистов учреждений образования, культуры, здравоохранения и работников других сфер.

В ДОУ сложилась такая система организации взаимодействия с социумом :

- Заключение договора о совместной работе

- Составление плана совместной работы

- Информирование родителей о проводимых мероприятиях

- Активное участие родителей в запланированных мероприятиях

- Совместные совещания по итогам года

Основными принципами сотрудничества являются:

Установление интересов каждого из партнера;

Совместное формирование целей и задач деятельности;

Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем;

Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества.

Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают :

- Открытость ДОУ;

- Установление доверительных и деловых контактов;

- Использование образовательного и творческого потенциала социума;

- Использование активных форм и методов общения.

Процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам. Создаются условия:

- для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы);

- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

- воспитания уважения к труду взрослых;

- привлечения дополнительных инвестиций в финансовую базу ДОУ.

Детские сады тесно сотрудничают с Никологорской СОШ, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Дошкольники посещают школьные классы, библиотеку, спортивный и актовый залы, столовую, музей школы.

Учителя школы имеют возможность познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работают ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детских садов лучше познакомиться с программами для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках и в перемену в школе.

В ДОУ регулярно организуются родительские собрания с участием учителей начальных классов.

На базе детского сада «Алый парус» был проведен совместный педсовет, в котором приняли участие старшие воспитатели и воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов, психолог, директор школы.

Учащиеся школы участвуют в спортивных, познавательных, театрализованных мероприятия в детских садах.

Итогом нашего взаимодействия можно считать следующее:

- у 92 % детей адаптация к школе проходит с высоким уровнем;

- успеваемость детей по итогам 4 классов: отлично – 12 %, хорошо – 63 %.

- 46 % детей – выпускников ДОУ получают второе дополнительное образование в ДШИ, 25 % посещают секции в спортивном центре «ЮниС-92», 16 % - кружки в ДК.

Выпускники наших детских садов участвуют в работе студии «Калейдоскоп» под управлением Савельевой Г. М. и выступают на мероприятиях поселка, района и области.

Социальное партнерство ДОУ и школьного историко-краеведческого музея «РодНик» дарит детям возможность знакомства с историей малой Родины, природой, культурой и искусством родного края.

Частыми гостями детских садов являются дети и сотрудники Никологорской ДШИ.

На базе всех детских садов организованы подготовительные классы. Дети осваивают нотную грамоту, учатся играть на музыкальных инструментах. Результаты своего труда показывают на мероприятиях детского сада и школы искусств.

Ежегодно для ребят детских садов организуются и проводятся экскурсии в ДШИ. Дети знакомятся с различными видами искусств, учатся различать разные виды музыкальных инструментов, слушают музыкальные пьесы, смотрят спектакли, знакомятся с выставками художников и выступают сами.

Сотрудничество ДОУ и художественного класса ДШИ создает условия для полноценного раскрытия творческих способностей дошкольников.

Выпускники детских садов – учащиеся ДШИ участвуют в районных и областных конкурсах, занимают призовые места и являются лауреатами российских конкурсов через интернет.

Приобщение детей к культуре чтения, рост профессионального мастерства сотрудников – основная задача во взаимодействии ДОУ и Никологорской поселковой библиотеки.

В ДОУ особое внимание уделяется безопасности детей. С детьми и родителями регулярно проводятся занятия по ОБЖ, ПДД, правилам поведения в условиях ЧС. В чем помогают сотрудники МЧС, полиции.

Детские сады тесно взаимодействуют с пожарной частью поселка. В целях пожарной безопасности проводим практические занятия по эвакуации детей из помещения совместно с работниками МЧС, знакомимся с профессией пожарный, ежегодно ходим на экскурсии в пожарную часть.

Кроме этого детские сады взаимодействуют с Никологорским аграрно-промышленным техникумом. Ходим туда на экскурсии, знакомимся с разными профессиями, сельскохозяйственным транспортом, имеем возможность заниматься на спортивной площадке техникума. В ДОУ проходят практику учащиеся техникума по профессии повар, кулинар – кондитер.

В ДОУ проводится много мероприятий, направленных на патриотическое воспитание дошкольников, позволяющих формировать у детей уважительное отношение к ветеранам ВОВ и приобщению их к историко-культурному наследию своего народа. Стали традиционными встречи дошкольников с Ветеранами ВОВ как в детском саду, так и в домашней обстановке. Ребята готовят концертные программы, поздравительные открытки, сувениры; слушают рассказы ветеранов о героическом прошлом. Ежегодно накануне Дня Победы ходим на экскурсию к Памятнику погибшим воинам на центральной площади поселка, возлагаем цветы. Во время митинга посвященного Дню Победы в ВОВ 9 мая участвуем в легкоатлетической эстафете по улицам поселка среди дошкольных учреждений. Все дети были награждены почетными грамотами и медалями.

Педагоги и воспитанники детских садов тесно сотрудничают с Домом культуры.

Дети с удовольствием посещают хореографический кружок при студии «Преображение», участвуют в поселковых мероприятиях со своими концертными номерами.

Мы частые гости в МБОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр ЮниС -92». С целью развития социальной и культурной жизни поселка в 2013 году разработан проект «Спартакиада дошкольных образовательных учреждений». В программу Спартакиады включены спортивные праздники и конкурсы в соответствии с разработанными положениями.

Весомый вклад в работу ДОУ вносят родители. Они постоянные участники всех праздников, спортивных состязаний, выставок, конкурсов. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство проходит через: родительские собрания в нетрадиционной форме, консультации, беседы, тренинги, мастер-классы. Для родителей проводятся Дни открытых дверей, открытые занятия, конкурсы. Оформляется наглядный материал: буклеты, папки-передвижки, стенды, фоторепортажи. Работают Консультативные пункты.

Другое направление социального партнерства – налаживание контактов с представителями других ОУ нашего поселка, района и области, способствующих повышению уровня воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Взаимосвязь с дошкольными образовательными учреждениями нашего района помогают педагогам расширять познания в области дошкольного воспитания, находить новые пути решения воспитательно-образовательных задач, работать над приоритетами в педагогической практике, знакомить с парциальными программами обучения, дают консультативную помощь по различным аспектам жизнедеятельности общеобразовательных учреждений.

Воспитатели наших детских садов посещают методические объединения. На базе сада неоднократно проводились МО для воспитателей и музыкальных руководителей районных детских садов.

Многие педагоги имеют свой блог и общаются с педагогами всей страны на сайтах интернет-ресурсов.

Все педагоги детских садов проходят курсы повышения квалификации в ВИПКРО.

На базе ДОУ учащиеся Педагогического университета проходят педагогическую практику и могут прийти в любое время для общения с детьми.

Таким образом, социальное партнерство с учреждениями поселка позволяет построить единое образовательное пространство и повысить качество воспитательно-образовательного процесса.

Публикации по теме:

Роль методиста в организации управленческой деятельности ДОУ На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи.

Статья для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с социумом» Современный этап развития общества характеризуется глубокими социально – экономическими изменениями. Перед системой образования стоят качественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 16:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД