Взаимодействие логопеда и воспитателей старшей группы. Тема «Дикие животные зимой»

Жанна Саенко
Взаимодействие логопеда и воспитателей старшей группы. Тема «Дикие животные зимой»

Тема: «Дикие животные зимой»

Дети должны знать: названия диких животных и их детёнышей, закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.

Словарь: существительные: волк, заяц, лиса, ёж, медведь, белка, мышь; иголка, след; лось, зубр, кабан, олень, крот; зверь, хищник; берлога, нора, дупло; косуля, рысь, енот, барсук, бобр, куница; плутовка, сохатый; стая, вожак, логово, хатка.

глаголы: Прятаться, пугаться, убегать, искать, догонять, рычать, заботиться, запасать, оберегать, собирать, рвать, кормить; выкармливать, бродить, охотиться, красть, добывать, стеречь, сушить, накалывать, рыть, лазать, сворачиваться, выть, фыркать, тявкать, реветь; загонять, маскироваться, подстерегать, рыскать, затаиваться, мышковать, трубить

прилагательные: Белый, серый, колючий, трусливый, хитрый, голодный, злой; дикий, опытный, осторожный, пугливый, боязливый, страшный, рыжий, бурый, полосатый, косолапый; резвый, неуклюжий, юркий, свирепый, кровожадный, лохматый.

Наречия: Опасно, трудно, злобно, неслышно, ловко, быстро, далеко, стремительно

I. Развитие общей моторики. Развитие мелкой моторики

Развитие общей моторики.

«Ежик»

По сухой лесной дорожке:

— Топ-топ-топ, — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ребенок стоит, слегка

согнувшись.

Руки, согнутые в локтях, —

перед грудью, кисти рук

опущены вниз.

Ноги, слегка согнутые в коленях,

делают частые шажки.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

«Собирают ягодки» —

кончики пальцев соединяются,

«срывают ягоды».

Развитие мелкой моторики.

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Дети загибают пальцы на

обеих руках: по одному

пальцу на каждое двустишие.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Дом — ладошки направлены

под углом, кончики пальцев

соприкасаются.

II. Развитие фонетико-фонематических процессов

Звук и буква Б.

1. Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий. При произнесении губы сомкнуты и разжимаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык плоский. Голосовые связки работают, есть голос.

2. Повтори за мной: аб - об - уб; аб - уб - об; об – уб - аб; аб - об - уб - иб; об - уб - иб - аб; уб - иб – аб - об.

3. Определи последний звук в словах: боб, дуб, хлеб, столб.

4. Подбери картинки, где встречаются в словах звук «Б».

5. Хлопни в ладоши, если услышишь в словах звук «Б»: банан, бобер, столб, стоп, топ, белка, паутина, подкова, барабан.

6. Определи количество слогов в словах: боб, бор, дуб, белка, бочка, баран, Буратино, бабочка, берет, береза, билет.

7. Игра «Чего не стало».

8. Выучить чистоговорку:

Ба - бо - бы - на дворе стоят столбы.

Бу - бы - ба - из окна торчит труба.

8. Выучить «На что похожа буква Б»

Буква Б проснется рано.

Буква Б - бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров.

Богатырь Борис Бобров!

(В. Степанов)

8. Выучить чистоговорку:

Ба - бо - бы - на дворе стоят столбы.

Бу - бы - ба - из окна торчит труба.

8. Выучить «На что похожа буква Б»

Буква Б проснется рано.

Буква Б - бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров.

Богатырь Борис Бобров!

(В. Степанов)

III. Развитие лексико-грамматических процессов

«У меня - у нас - нет». Играем со словами словаря.

лиса – лисы – лис; рыжая лиса – рыжие лисы – рыжих лис.

- «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». Играем со словами таблицы.

- «Один - много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже.

Заяц – зайцы – зайцев (волк, медведь, белка, лиса, еж, барсук, лось, олень).

-«Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Медведь – медведушка и т. д.

-«Счет животных и их детенышей». Согласование ИС с числительными.

Один олень – два оленя – пять оленей

Один олененок – два олененка – пять оленят и т. д.

-«У кого – кто?». Образование ИС с ум. -ласкательн. суффиксами в ед. и мн. числе.

У белки – бельчонок (бельчата) и т. д.

-«Назови семью». Упражнение в словообразовании.

Папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок, детеныши – волчата и т. д.

- «Кто лишний и почему?». Классификация предметов.

Волк, лиса, собака, еж; корова, заяц, кролик, лошадь.

-«Кто где живет?». Употребление предложного падежа ИС.

Лиса живет (где) – в норе; медведь – в берлоге; белка – в дупле; волк – в логове; еж – в норке.

-«Подбери признак». Согласование ИС с ИП.

Медведь (какой) – бурый, большой, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д.

Лиса (какая) -, заяц (какой) -, волк (какой) -, ежи (какие) - …

IV. Развитие связной речи

Составить описательный рассказ про дикое животное

Кто это?

Домашнее или дикое животное?

Жилище.

Внешний вид (части тела; размер, окраска, шерсть).

Чем питается?

Враги.

Как защищается?

Как называют детенышей?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для подготовительной группы с использованием мнемотехникиДидактическая игра для подготовительной группы с использованием мнемотехники Работая над темой своей аттестации я решила все возможные материалы подобрать исходя из главного направления: развития связной речи с помощью.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и воспитателей старшей группы. Тема «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 10:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...