Взаимодействие логопеда и воспитателей старшей группы. Тема «Дикие животные зимой»

Жанна Саенко
Взаимодействие логопеда и воспитателей старшей группы. Тема «Дикие животные зимой»

Тема: «Дикие животные зимой»

Дети должны знать: названия диких животных и их детёнышей, закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.

Словарь: существительные: волк, заяц, лиса, ёж, медведь, белка, мышь; иголка, след; лось, зубр, кабан, олень, крот; зверь, хищник; берлога, нора, дупло; косуля, рысь, енот, барсук, бобр, куница; плутовка, сохатый; стая, вожак, логово, хатка.

глаголы: Прятаться, пугаться, убегать, искать, догонять, рычать, заботиться, запасать, оберегать, собирать, рвать, кормить; выкармливать, бродить, охотиться, красть, добывать, стеречь, сушить, накалывать, рыть, лазать, сворачиваться, выть, фыркать, тявкать, реветь; загонять, маскироваться, подстерегать, рыскать, затаиваться, мышковать, трубить

прилагательные: Белый, серый, колючий, трусливый, хитрый, голодный, злой; дикий, опытный, осторожный, пугливый, боязливый, страшный, рыжий, бурый, полосатый, косолапый; резвый, неуклюжий, юркий, свирепый, кровожадный, лохматый.

Наречия: Опасно, трудно, злобно, неслышно, ловко, быстро, далеко, стремительно

I. Развитие общей моторики. Развитие мелкой моторики

Развитие общей моторики.

«Ежик»

По сухой лесной дорожке:

— Топ-топ-топ, — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ребенок стоит, слегка

согнувшись.

Руки, согнутые в локтях, —

перед грудью, кисти рук

опущены вниз.

Ноги, слегка согнутые в коленях,

делают частые шажки.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

«Собирают ягодки» —

кончики пальцев соединяются,

«срывают ягоды».

Развитие мелкой моторики.

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Дети загибают пальцы на

обеих руках: по одному

пальцу на каждое двустишие.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Дом — ладошки направлены

под углом, кончики пальцев

соприкасаются.

II. Развитие фонетико-фонематических процессов

Звук и буква Б.

1. Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий. При произнесении губы сомкнуты и разжимаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык плоский. Голосовые связки работают, есть голос.

2. Повтори за мной: аб - об - уб; аб - уб - об; об – уб - аб; аб - об - уб - иб; об - уб - иб - аб; уб - иб – аб - об.

3. Определи последний звук в словах: боб, дуб, хлеб, столб.

4. Подбери картинки, где встречаются в словах звук «Б».

5. Хлопни в ладоши, если услышишь в словах звук «Б»: банан, бобер, столб, стоп, топ, белка, паутина, подкова, барабан.

6. Определи количество слогов в словах: боб, бор, дуб, белка, бочка, баран, Буратино, бабочка, берет, береза, билет.

7. Игра «Чего не стало».

8. Выучить чистоговорку:

Ба - бо - бы - на дворе стоят столбы.

Бу - бы - ба - из окна торчит труба.

8. Выучить «На что похожа буква Б»

Буква Б проснется рано.

Буква Б - бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров.

Богатырь Борис Бобров!

(В. Степанов)

8. Выучить чистоговорку:

Ба - бо - бы - на дворе стоят столбы.

Бу - бы - ба - из окна торчит труба.

8. Выучить «На что похожа буква Б»

Буква Б проснется рано.

Буква Б - бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров.

Богатырь Борис Бобров!

(В. Степанов)

III. Развитие лексико-грамматических процессов

«У меня - у нас - нет». Играем со словами словаря.

лиса – лисы – лис; рыжая лиса – рыжие лисы – рыжих лис.

- «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». Играем со словами таблицы.

- «Один - много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже.

Заяц – зайцы – зайцев (волк, медведь, белка, лиса, еж, барсук, лось, олень).

-«Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Медведь – медведушка и т. д.

-«Счет животных и их детенышей». Согласование ИС с числительными.

Один олень – два оленя – пять оленей

Один олененок – два олененка – пять оленят и т. д.

-«У кого – кто?». Образование ИС с ум. -ласкательн. суффиксами в ед. и мн. числе.

У белки – бельчонок (бельчата) и т. д.

-«Назови семью». Упражнение в словообразовании.

Папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок, детеныши – волчата и т. д.

- «Кто лишний и почему?». Классификация предметов.

Волк, лиса, собака, еж; корова, заяц, кролик, лошадь.

-«Кто где живет?». Употребление предложного падежа ИС.

Лиса живет (где) – в норе; медведь – в берлоге; белка – в дупле; волк – в логове; еж – в норке.

-«Подбери признак». Согласование ИС с ИП.

Медведь (какой) – бурый, большой, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д.

Лиса (какая) -, заяц (какой) -, волк (какой) -, ежи (какие) - …

IV. Развитие связной речи

Составить описательный рассказ про дикое животное

Кто это?

Домашнее или дикое животное?

Жилище.

Внешний вид (части тела; размер, окраска, шерсть).

Чем питается?

Враги.

Как защищается?

Как называют детенышей?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для подготовительной группы с использованием мнемотехникиДидактическая игра для подготовительной группы с использованием мнемотехники Работая над темой своей аттестации я решила все возможные материалы подобрать исходя из главного направления: развития связной речи с помощью.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и воспитателей старшей группы. Тема «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 10:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...