Папки-передвижки

Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе по повышению речевой компетенции детей средней группы

Альфира Батырова
Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе по повышению речевой компетенции детей средней группы

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое, экологическое и музыкальное развитие

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Возрастная группа : средняя группа

Тема: «В гостях у Лесовичка»

Публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе по повышению речевой компетенции детей средней группы» размещена в разделах

Цель: закреплять умение считать в пределах 5; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, сравнивание предметов, продолжать закреплять словарный запас детей словами, повышение речевой компетенции

Задачи:

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками (социально-коммуникативное) ;

2. Соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать числа 4 и 5; формировать понятия равенство/неравенство, больше/меньше; закрепление знаний времён года (познавательное) ;

3. Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопрос развёрнутым предложением (речевое), закреплять лексико-грамматических конструкции,использование в речи различных частей речи (прилагательные, глаголы, предлоги);

4. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое, в согласовании с речью, музыкально-ритмическое развитие.

Планируемые результаты: умение считать в пределах 5; иметь представления о сравнении количества предметов, развитие конструктивных навыков, умение соотносить количество предметов с цифрой.

Предварительная работа :

- Дидактическая игра «На что похожа цифра»;

- заучивание стихотворений про цифру пять;

- заучивание физминутки "Пришла весна"

- сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

- настольная игра «Домино»;

Средства реализации : персонаж Лесовичок, гимнастические палки, письмо, карточки для дидактической игры, раздаточный материал, ватманы с заданиями, елка с шишками, проталинка со снегом и подснежниками, пенек

Ход НОД:

Воспитатель : ребята посмотрите как много гостей пришли к нам, давайте поздороваемся?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : молодцы ребята! садятся на стульчики.

воспитатель : А какое сейчас время года?

дети: весна

Логопед : да весна пришла, после зимы только только наступила, а знаете ли вы какой сегодня день недели? какой был вчера? какой будет завтра?

Дети отвечают поднимая руку.

Стук в дверь почтальон приносит письмо

Почтальен: Здравствуйте, это детский сад? а какая группа? значит Вам письмо!

воспитатель : Спасибо, письмо от лесовичка, читает его детям. ( текст письма: Дорогие мои ребята, приезжайте ко мне в гости в среду. Ваш лесовичок)

Воспитатель : Лесовичок соскучился, что же нам делать?

Дети: давайте его навестим, пойти

Воспитатель : а на чем мы поедем? я точно знаю там есть железная дорога!

Дети : На поезде!

(звучит песня Ту-ту-ту белые барашки)

Дети приезжают на полянку, а там на пеньке сидит Лесовичок у проталинки.

Лесовичок : ой как я рад ребята я целую зиму вас не видел, я так Вас ждал что приготовил каждому место и приглашаю сесть на полянку на стульчики пенечки, а знаете что я вам сейчас покажу.

Логопед : ой ребята, а мы же знаем что это?

дети: отвечает подснежники

Лесовик: а вы знаете почему они так называются?

Дети: отвечают потому, что они выросли прямо под снегом

лесовик: правильно, молодцы знаете!

Вам нравятся эти цветы? а какие они?

Дети : да, милые, нежные, маленькие, хрупкие, милые, весенние, ранние.

Логопед : лесовичок, а еще наши ребята могут прочесть стихотворения (дети читают стихи)

1. Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна".

2. Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

3. Свистит моя Свистулька

Весенним соловьем,

И толстая сосулька

Худеет за окном.

Свистит-переливается,

Летит за трелью трель -

Подснежник просыпается,

Стучит в окно апрель.

Лесовичок: О как здорово! А вы знаете что их срывать нельзя, я их охраняю и вы помогайте мне их беречь, но можно сфотографировать вы взяли фотоаппарат?

Воспитатель. : конечно, Гриша фотографируй красивые цветы.

Лесовичок: вот и хорошо! ребята я вас должен не надолго оставить и посмотреть как мой лес все ли хорошо у зверей, но я скоро вернусь гостите пока.

Воспитатель : давайте посчитаем их?

Дети: Считают в слух 1цветок,2цветка,3цветка,4 цветка,5 цветов

Логопед : большая проталинка или маленькая.

Дети: маленькая

Логопед : много растет цветов или мало?

дети :отвечают

Воспитатель : а чего больше, вас или цветов?

Дети: нас

воспит : а чего меньше?

дети: цветов

Воспитатель :Но они могут замёрзнуть, потому что зима не хочет уходить, то морозным ветром подует, то снегом присыпит и приготовила задания весне. И если весна выполнит, то зима уступит ей место, а вы хотите помочь весне и чтобы стало тепло и хорошо

Дети : да

Воспитатель :

1) Две шишки на елке висят, три под елкой лежат.

Сколько всего шишек (5)

2) В снег упала маша, а за ней наташа,

и в сугробе Даша

Сколько было всех девчат (3) .

3) На кармушке три синички сидели,

потом две улетели

Сколько осталось кормушке синичек? (1)

После выполнения работы логопед предлагает детям провести физминутку под музыкальное сопровождение.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты ПРИШЛА ВЕСНА.

туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

(все движения выполняются согласно тексту) .

Далее воспитатель организует игру «Соедини правильно». Дети работают в подгруппах. Каждой мини-группе предложен лист для сравнения цифры с количеством предметов. В процессе работы дети ведут обсуждения, стрелками соединяют цифры с количеством предметов.

- Сколько предметов справа/слева?

- В какой стороне предметов больше/меньше/равно?

Лесовичок: я,ребята,проверил подснежников совсем мало,а снега в лесу много

Воспитатель : а я знаю что сделать, предлагает детям выложить из гимн. палок солнышко, чтобы зима быстрее отступила и наша земля прогрелась теплыми, яркими лучиками. Какие вы ребята молодцы у нас с вами все получилось. Что делает наше солнышко?

дети: светит, пригревает, согревает, радует, ласкает

Лесовичок : На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Оставайтесь жить в лесу со мной ведь мне?

Воспитатель :Что ты, Лесовичок, нам в детский сад, ведь весна наступила и нас ждут мамы и папы, и мы спешим на поезд, но мы обещаем чаще приезжать в гости. правда ребята?

дети: да

Лесовичок : ну раз обещаете, то я буду вас ждать, а это вам от меня гостинцы. На Здоровье!

Дети: спасибо

Лесовичок уходит: До новых встреч в любое время года!

Дети под музыку «уезжают».

Воспит : вот мы и дома, ребята понравилось вам наше путешествие?

Дети: да

Воспитатель : давайте угостим наших гостей гостинцами из леса и подарим фотографии на проталинке, которые мы сфотографировали.

в группе итог НОД : воспитатель предлагает детям рассказать о том, что интересного они узнали? С какой цифрой познакомились? Что означают понятия «больше»/«меньше»/«равно», «равенство»/ «неравенство»? Уточняет какое время года следует после зимы?

занятие разработано и проведено совместно с воспитателем Кольцовой Л. Н.

Публикации по теме:

Опыт работы логопеда «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» «Опыт в работе логопеда. «Применение компьютерной программы и Су-Джок терапии в коррекционной работе логопеда» Подготовила учитель - логопед.

Роль учителя-логопеда в поддержке речевой инициативы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Формирование звукопроизношения. Преемственность в работе воспитателя и логопеда При дефектном произношении звуков неполноценные слуховые образы патологически влияют на формирование фонематического восприятия. Именно.

Критерии профессиональной компетенции воспитателя Федеральный закон № 273- ФЗ от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» ставит дошкольное образование на первую ступень общего.

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с ОНР «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения в работе с дошкольниками с общим недоразвитием.

Психолого-педагогические аспекты компетенции воспитателя в детском саду Деятельность педагога включает три направления: воспитательно–образовательное, учебно-методическое и социально – педагогическое. В российском.

Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда».Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .

Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ по формированию представлений о социальной значимости труда Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 г. Чехов, Московской области ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе по повышению речевой компетенции детей средней группы
Опубликовано: 30 марта 2017 в 10:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД