Получи документы

Взаимодействие логопеда с родителями и воспитателями детей младшего дошкольного возраста

Надежда Орлова
Взаимодействие логопеда с родителями и воспитателями детей младшего дошкольного возраста

Взаимодействие логопеда с родителями и воспитателями детей младшего дошкольного возраста

Для своего выступления я выбрала близкую на сегодняшний день мне тему. Участвуя в работе с родителями будущих воспитанников и в работе консультпункта, видела трудности в выборе тематики, а так же в консультациях, возникших по инициативе родителей неожиданно, и как следствие недостаточно подготовленных и неэффективных. Общаясь с родителями малышей непосредственно на прогулках, в поликлинике, на занятиях в ГКП, я анализировала потребность молодых мам в информации, которую они хотели бы услышать от логопеда ДОУ уже на этапе подготовки к посещению учреждения.

Публикация «Взаимодействие логопеда с родителями и воспитателями детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Во — первых, потребность в правильно подобранной и доступно донесенной информации достаточно велика. Такая информация является для нас — логопедов большим помощником. К сожалению, то же самое не всегда можно сказать об нескончаемом потоке сведений из интернета. А ведь именно они являются сейчас основополагающими для многих молодых родителей.

Во — вторых, многие логопеды отмечают, что такая традиционная форма работы, как участие в родительских собраниях, по прежнему является эффективной и имеет свои преимущества. К ним относится групповой характер взаимодействия. Часто в группе родителям проще сформулировать свои вопросы, а неактивные родители смогут услышать полезную информацию и ответы на вопросы, заданные другими участниками собрания. На собраниях сами родители могут делиться опытом друг с другом. Кроме того, можно использовать демонстрации тематических презентаций, видеоматериалов и других новинок, интересных молодой аудитории. Планирую в своей дальнейшей работе принимать участие в собраниях родителей ГКП и младших групп в рамках своих функциональных обязанностей и просветительской работы.

В — третьих, считаю, что родителям необходимо рассказать о логопедическом сопровождении в детском уже на этапе подготовки к посещению данного учреждения. Этот вопрос является для большинства родителей очень актуальным. Такая информация поможет в дальнейшем избежать непонимания между родителями и педагогами и неверных представлений о работе логопеда в д/с. Оказывается, многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа по устранению того или иного речевого дефекта. Следует отметить, что одно из самых важных направлений коррекционной работы ДОУ – профилактика и предупреждение речевых нарушений. Основным содержанием деятельности учителей-логопедов и воспитателей в рамках данного направления является организация предметно-развивающей среды, а также повышенное внимание к детям с высокой степенью риска формирования речевых недостатков. С этой целью учителя- логопеды проводят раннюю диагностику речевого развития, начиная с 1 младшей группы, выявляют детей группы риска, консультируют родителей, направляют по необходимости на обследование к специалистам (психоневрологу, невропатологу). Показать родителям будущих воспитанников сенсорно - речевые уголки с разнообразным материалом. Указать на то, что логопед отслеживает соответствие развивающей среды возрастным потребностям детей, дает рекомендации воспитателям. Указать на то, что взаимосвязь между логопедом и родителями, в дальнейшем, удобнее осуществлять через педагога группы. В — четвёртых, в связи с тем, что в нашем районе в настоящее время нет таких специалистов, как детский невролог и детский психолог, количество вопросов, задаваемых логопеду, значительно возрастает. Проанализировав популярные статьи в Интернете, я составила рейтинг популярных вопросов родителей логопеду :

В каком возрасте пора показать ребенка логопеду? Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время уже устарело. Дело в том, что к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Ведь то, что является нормой в три года, в четыре уже является отставанием. Если же у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то в этом случае надо особенно внимательно следить за становлением речи.

Может ли мама сама определить, нужен ли ребенку логопед? Сформулируем нормы речевого развития, соответствующие возрасту. Если речь вашего ребенка значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду.

Могут ли родители сами исправить речь своего ребенка? Трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. Иногда бывает достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему. Особое внимание уделяйте собственной речи.

Как попасть на занятия к логопеду? Если вы решили обратиться к логопеду, сначала надо направиться в поликлинику. Логопед поликлиники консультирует родителей. Он же направляет ребенка при более выраженных нарушениях на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для уточнения диагноза и, при необходимости, определении ребенка в специализированную группу детского сада. В детском саду логопед занимается только с детьми, зачисленными в его группу.

Чем занимается логопед? Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения, памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входит расширение и обогащение словарного запаса детей, исправление грамматических ошибок, развитие связной речи и обучение грамоте. Кроме методик коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.

Не ухудшится ли речь моего ребенка в логопедической группе? Нельзя полностью исключить вероятность того, что на начальном этапе ребенок может подражать какому-либо ребенку, с которым проводит значительную часть времени, и чья речь значительно хуже его. Но это происходит редко и по мере обучения и собственные, и приобретенные ошибки будут исчезать.

Может ребенок перерастет речевые проблемы, если останется в окружении нормально говорящих сверстников? Безусловно, нормальная языковая среда благотворно влияет на формирование речи ребенка. Однако далеко не всегда ребенок может справиться с проблемами самостоятельно. Доказательством тому служат взрослые, имеющие проблемы с речью. Поэтому, если у вашего ребенка настолько выражены нарушения в развитии речи, что ему рекомендуется логопедическая группа, не стоит рисковать его будущим.

Станет ли мой ребёнок "как все"? Родители часто спрашивают, сможет ли ребенок исправить все имеющиеся нарушения. Результат коррекционной работы зависит от многих факторов: степени выраженности нарушений, наличия сопутствующих заболеваний, своевременности оказания помощи и регулярности занятий, комплексности воздействия, заинтересованности самого ребенка и родителей в исправлении нарушений. Во многих случаях процесс коррекции занимает не один год и требует большого терпения от всех участников процесса. Дети с нарушениями развития, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи коррекционного педагога. Но в не меньшей степени они нуждаются в адекватной помощи родителей. Именно родители должны, заподозрив отставание или нарушение развития ребенка, обратиться за помощью к специалистам и сами активно включится в работу. Ведь никто лучше мамы и папы не найдет подхода к ребенку и никто так не заинтересован в конечном результате.

Не помешает ли обучение в логопедической группе поступить в престижную школу? Факт посещения ребенком логопедической группы не фиксируется в каком-либо документе, предъявляемом при поступлении в школу, и не является противопоказанием для обучения в массовой школе

В чем плюсы и минусы посещения логопедической группы? К плюсам можно отнести малую наполняемость группы – 10-12 человек. В таких условиях меньше риск инфекционных заболеваний, ребенок меньше утомляется в течение дня, а у воспитателей есть возможность уделить внимание каждому ребенку. С детьми работают опытные воспитатели исключительно с педагогическим образованием и окончившие специальные логопедические курсы, учитель-логопед с высшим дефектологическим образованием. С ребенком ежедневно проводятся занятия, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, дыхания. По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы. Ребенок учится слушать педагога, формируются навыки учебной деятельности. Кроме того, родителям необходимо вместе с ребенком вести тетрадь, ежедневно выполнять задания логопеда.

Необходимо донести до родителей,что задерживаться развитие речи может и в том случае, если с ребенком мало разговаривают, читают. Радио и телевидение не помогают формированию речи. На начальных этапах речевого развития ребенок должен не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Речь должна быть простой, четкой и доступной. Если задержка развития речи обусловлена этими причинами, вмешательства специалиста не требуется. Достаточно создать ребенку благоприятные условия для развития. Однако бывает, что задержка развития речи вызвана вредными воздействиями во время беременности, родов или в первые годы жизни ребенка (стрессы, инфекции, травмы и многое другое, о которых родители иногда и не догадываются. В этом случае развитие речи не только запаздывает, но и нарушается.

Следовательно, в своей деятельности, я тоже должна быть готова к ответам на подобные вопросы родителей малышей. В заключении, хочется отметить, что взаимодействие с родителями – залог успеха учителя- логопеда». Ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Происходит как количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей. Родители воспитанников ДОУ с первого дня должны ощущать, что специалисты рядом, готовы помочь и дать нужные советы.

Публикации по теме:

«Взаимодействие педагогов и семьи при воспитании детей школьного возраста». 3 класс Тема: «Взаимодействие педагогов и семьи при воспитании детей школьного возраста» Ходина Татьяна Васильевна Учитель начальных классов МОУ.

Дидактическое пособие для детей младшего школьного возраста «В мире животных»Дидактическое пособие для детей младшего школьного возраста «В мире животных» МБОУ «Красносельская СШ» Арзамасского района Дидактическое пособие «В мире животных» (младший школьный возраст) Подготовила: педагог-психолог.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возрастаФормирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста одно из приоритетных направлений современного образования. Работу.

Годовой план музыкального руководителя ДОУ на 2015–2016 учебный год (НОД; взаимодействие с воспитателями, детьми, родителями) Годовой план музыкально-образовательной деятельности на 2015 -2016 учебный год. Цель: Амплификация развития детей дошкольного возраста.

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Сплочение коллектива» Конспект занятия Тема: «Сплочение коллектива» Цель тренингового занятия: Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.

Сказка для детей старшего и младшего школьного возраста «Бабушкино колечко» Волшебная сказка «Бабушкино колечко» Однажды бабушка подарила мне волшебное кольцо: «Смотри, пользуйся ним, когда сама не сможешь, что-то.

Взаимодействие логопеда с родителями в реализации ФГОС ДО "Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в реализации Федерального образовательного стандарта в дошкольном логопункте" Введение В основе.

Взаимодействие работы логопеда в ДОУ с родителями Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Речевой функцией ребёнок овладевает постепенно,.

Взаимодействие с родителями по половому воспитанию детей младшего дошкольного возраста В современном обществе, когда в средствах массовой информации постоянно муссируется тема взаимоотношения полов, когда в семьях нет четкого.

Занятие по творческому развитию для детей младшего школьного возраста «Сказочный лес» Открытое занятие по творческому развитию во 2 классе по теме: «Сказочный зимний лес» Цель: Создание условий для развития индивидуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда с родителями и воспитателями детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2015 в 21:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД