Папки-передвижки

Взаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанников (2 фото)

Людмила Тимохина
Взаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанников

Взаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанников

АДОУ "Детский сад №23 "Калейдоскоп"

Воспитатель Тимохина Людмила Викторовна

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Аннотация: В статье рассмотрена проблема организации образовательного взаимодействия с семьями воспитанников. Перечислены задачи, методы взаимодействия с родителями воспитанников.

Публикация «Взаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанников» размещена в разделах

Ключевые слова: Взаимодействие, сотрудничество, совместная деятельность, воспитание.

Воспитание — это педагогический процесс, в ходе которого происходит вхождение ребенка в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей [1].

Проблема воспитания подрастающего поколения в современном обществе является одной из самых актуальных. Конечно, первые педагоги для ребенка – это родители, именно они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития ребенка еще в детском возрасте. И задачей образовательных организаций является сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников, т. е. общение «на равных», организация совместной деятельности по принципу партнерства [2].

Конечно, работа с родителями должна иметь индивидуальный подход, нужно учитывать и социальный статус семьи, её микроклимат, предпочтения родителей и степень их заинтересованности в сотрудничестве. Так как я являюсь воспитателем детского сада в своей статье мне хотелось бы осветить проблему взаимодействия ДОУ и семьи, которая мне наиболее близка и понятна. Основываясь на собственном опыте и достаточно большом педагогическом стаже можно отметить, что многие семьи испытывают трудности в воспитании своих детей, которые объясняются и загруженностью родителей на работе, и недостаточностью компетентности в вопросах воспитания и личными проблемами во взаимоотношениях. Иногда очень сложно налаживать отношения с родителями воспитанников, т. к. не все охотно идут на контакт, не впускают посторонних в жизнь своей семьи [3]. Также очень изменилась современная семья : появилось большое количество новейших информационных технологий; финансовое и социальное расслоение. Все это заставляет искать новые формы взаимодействия.

Прежде всего работа с семьями воспитанников строится на доброжелательности и корректности общения педагога и родителей. Это очень располагает к себе, ведь педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Здесь пригодится и человеческое, и педагогическое, и психологическое умение воспитателя успокоить, посочувствовать, поддержать и помочь в той или иной сложной педагогической ситуации.

В нашей группе составляется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Проведение анкетирования, «круглых столов», бесед помогает грамотно и эффективно выстроить работу с родителями. При составлении плана совместной деятельности мы стараемся реагировать на изменения, события, происходящие в обществе и в зависимости от этого, планируем тематику, форму мероприятий с семьёй.

В нашем детском саду работает консультативный пункт, где каждый родитель может получить квалифицированную консультацию по вопросам развития, обучения и воспитания детей у психолога, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию, музыкального работника, воспитателей, врача.

На своей группе мы активно сотрудничаем с родителями воспитанников, стараемся не просто продемонстрировать образовательный процесс, но и вовлечь их в него. Очень помогают в этом мастер-классы по художественному творчеству, где дети, совместно с родителями рисуют, лепят, создают красивые панно. Спортивные мероприятия, которые мы практикуем к таким праздникам, как «День Матери», «День семьи», «День защитника Отечества» и др. очень сближают, ведь на них мы стараемся приглашать всех членов семьи.

На группе постоянно идет работа над проектами с разной тематикой, в которой идет очень тесное сотрудничество с семьями. Например, недавно, мы работали над проектом «Хлеб – всему голова», где дети узнавали много нового о хлебе. Родители были проинформированы и цели проекта, задачах его проведения, и с удовольствием приняли в нё м участие: устроили экскурсию, конкурс на лучший рецепт хлеба, участвовали в изготовлении теста в группе вместе с детьми и в создании мини-музея хлеба у нас на группе, поучаствовали в чаепитии со своей выпечкой. Мы поощряем приход родителей в группу не только для наблюдения, но и непосредственно для участия в жизни детей.

В данный момент на группе идет работа над проектом «Семья – это то, что с тобой навсегда», где родители сами готовят работы о своей семье, кто-то сделал коллаж, кто-то составил генеалогическое древо, кто-то сделал зарисовку по данной тематике и очень приятно, что инициатива исходит от самих родителей, все работы интересные, непохожие друг на друга. Анализ рисунков на тему «Моя семья», «Мой дом», также помогают понять, как относятся к ребенку дома.

Активно родители принимают участие в праздниках в детском саду, где играют разные роли, исполняют танцы и вокальные номера со своими детьми. А как гордятся ими в это время их собственные дети, ведь через эмоциональную деятельность идет обогащение, сближение отношений. Ведь не зря гласит пословица: «Ребенок растет не от хлеба, а от радости».

Практикуем на группе выставки детского творчества, где дети совместно с родителями делают необыкновенно красивые поделки, рисунки, которые мы отправляем на различные международные, всероссийские конкурсы, и работы наших детей занимают высшее призовые места.

Конечно, мы используем и традиционные методы взаимодействия с семьей : родительские собрания, родительские уголки, стенды, консультации, ведь они тоже необходимы, полезны и интересны, но больших результатов не дают, т. к. направлены на взаимодействие с широким кругом родителей и в этих условиях нельзя разглядеть индивидуальные проблемы и успехи каждой семьи и ребенка. Родители находятся в роли пассивных слушателей и исполнителей, воспитателю нет возможности с ними работать сообща. Поэтому появление возможности использовать в своей работе инновационные методы и формы взаимодействия с семьёй помогает учитывать индивидуальные особенности семьи и даёт наиболее эффективный результат.

У родителей появляется заинтересованность в воспитательной деятельности, идет обмен родительским опытом, анализ достижений и ошибок, идет осознание значимости партнерских отношений между ДОУ и семьей, идет активное включение в педагогический процесс. Все это дает положительные результаты и показывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность и участие в воспитательно-образовательном процессе нужно, прежде всего для успешного развития их собственного ребенка и сближения семьи [4].

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

1. Обутов Э. Э., Лаврова В. П. Проблемы воспитания подрастающего поколения в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 291–293.

2. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования : Материалы второй международной научной конференции (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71-74.

3. Макаренко Т. А., Потапова Е. Г. Современные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 30. – С. 302–304.

Фото №1 Перечислены задачи методы взаимодействия
Публикации по теме:

Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатель: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического.

Взаимодействие с семьями воспитанников по приобщению детей к народной культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 91" ДОКЛАД НА ТЕМУ : Взаимодействия с семьями воспи-танников.

Фотоотчет о районном конкурсе среди воспитанников дошкольных образовательных организаций «Золотой ключик»Фотоотчет о районном конкурсе среди воспитанников дошкольных образовательных организаций «Золотой ключик» Театр – это яркие положительные эмоции, благодаря которым мы имеем возможность управлять формированием духовных потребностей ребенка, обогащать.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников Сентябрь Дата Содержание работы Ответственный 1-я неделя 1 .Консультация «Истерика у детей. Как справиться.» Педагог-психолог 2.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Проведение общего и групповых родительских собраний по анализу ДОУ за 2018-2019 учебный год и.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников. Изотова Мария Викторовна Воспитатели I квалификационной категории Хочу поделиться своим педагогическим.

Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей Взаимодействие с семьями воспитанников через организацию оформления портфолио детей Выполнил: Воспитатель высшей категории второй младшей.

Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами Выделяют структуру планирования различных форм взаимодействия с с семьей и социумом,среди которых выделяют: -диагностирование семей; -педагогическое.

Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Взаимодействие с семьями воспитанников в эффективной организации двигательной активностиВзаимодействие с семьями воспитанников в эффективной организации двигательной активности Охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной проблемой не только потому, что определяется качество жизни ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие образовательных организаций с семьями воспитанников
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 15:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД