Получи документы

Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы).

Татьяна Тучина
Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы).

Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы).

Публикация «Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы),» размещена в разделах

В настоящее время проблеме адаптации детей в дошкольном учреждении уделяют особое внимание. Основными условиями успешной адаптации детей являются согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и дома. Ведь родителям очень важно, чтобы их ребенок с наименьшим ущербом для своего психического и соматического здоровья вошел в новый мир широкого общения со сверстниками и посторонними взрослыми – в группе, где он будет играть, заниматься, развиваться и проводить достаточно много свободного времени. Каждое дошкольное учреждение проводит различные мероприятия, облегчающие привыкание ребенка к детскому саду. Нами осуществляется комплексный подход к организации адаптации детей к ДОУ. Дети, посещающие наш детский сад, не только развиваются, играют, занимаются, но в первую очередь лечатся, так как имеют различную патологию зрения. Поэтому им намного сложнее, чем здоровым детям, привыкать к новым условиям.

От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие ребенка. Чтобы период адаптации проходил легче, некоторым родителям необходима профессиональная помощь. Согласованность родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям в семье и дома являются необходимым условием успешной адаптации детей. Единые требования, соблюдение распорядка дня, тщательный гигиенический уход правильная организация самостоятельной деятельности и игр-занятий создают здоровую обстановку для формирования эмоционально уравновешенного поведения детей и успешной адаптации их к условиям дошкольного учреждения. Сотрудничество родителей и педагогов предполагает :

- психологическую адаптацию родителей к дошкольному учреждению, установление контакта родителей с педагогами дошкольного учреждения;

- презентацию программы воспитания и обучения, раскрытие содержания, форм, способов работы с ребенком данного возраста;

- роль родителей в процессе коррекции, обучения и воспитания, подчеркивание их значимости в данном процессе;

- изучение психологической атмосферы в семье, выявление причин, которые могут вызвать сложность при адаптации ребенка;

- изучение интересов семьи;

- выяснения состояние здоровья малыша, изучение особенностей его развития;

- помощь родителям в понимании своего малыша;

- формирование коллектива родителей с учетом возраста их детей.

С целью повышения уровня педагогического образования родителей организуем следующую работу :

- посещение группы родителями в удобное для них время;

- родительские собрания - стараемся родителей вместо слушателей сделать активными участниками обсуждения поставленных вопросов;

- индивидуальные и коллективные консультации;

- тематические выставки, папки-передвижки, памятки.

Предлагаем родителям написать сочинение на тему «Мой ребенок», спрашивая: «Что вас радует в вашем ребенке? Что огорчает? Какие изменения произошли с ребенком за последнее время? В чем, на ваш взгляд, заключаются потребности ребенка? И др. Родители по-разному относятся к нашему заданию. Так, один папа вернул листок и ответил: «Я не знаю, что писать о своем ребенке». Другая мама исписала три страницы, ответив подробно на все вопросы, приводя примеры из опыта воспитания дочери и в конце добавила: «Сколько разных историй, шуток можно рассказать о нашем Зайчике!» Использование данного метода, помогает родителям, внимательнее относится к своему ребенку, наблюдать за ним, видеть новообразование в его психики. Родители начинают задумываться о собственной воспитательной деятельности. Например, отец, отвечающий на вопрос: «Как ребенок реагирует на наказание и поощрения?», удивительно заметил, что он и не задумывался, «наказал и все». На вопрос: «Какие проблемы с ребенком 3- х лет, мы получили ответ «Да никаких проблем, отлуплю и все». Обработка результатов сочинений родителей о своем ребенке, несомненно, будет полезна и для изучения семьи педагогами ДОУ. Опыт показал, у детей, родители которых активно принимают участие в реализации домашних заданий и творческих проектов, улучшается ход адаптации, сокращается её продолжительность, дети и в дальнейшем с удовольствием посещают детский сад.

Эффективные формы сотрудничества с родителями, используемые в нашей группе, позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии своих детей.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий» В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его.

Опыт работы «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников как условие социализации дошкольников» 1В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей,.

Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства» Автор-составитель: Сагитова Аделина Тема: «Развитие необходимых качеств педагога для эффективной работы с детьми». Аудитория: воспитатели,.

Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями»Опыт работы воспитателя «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» Опыт работы на тему: «Активные формы взаимодействие педагога с родителями» воспитателя Каменевой А. Н. «Воспитывает все – вещи,люди,.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи как фактор успешной адаптации ребенка раннего возраста к ДОО Уважаемые коллеги! Каждый год дошкольные организации открывают свои двери новым воспитанникам, и перед нами встает проблема: как организовать.

Работа с родителями как фактор сохранения здоровья ребенка Я работаю во второй младшей группе по программе А. Васильевой 2010г Так как эта группа была набрана недавно, из детей ранее не посещающих.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников. Из опыта работы. Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников «. Физическое воспитание — это то, что обеспечиваето здоровье и доставляет.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы). Одним из направлений работы детского сада в целом и воспитателей в частности является взаимодействие с семьями воспитанников. В законе «Об.

Взаимодействие с родителями как необходимое условие успешной адаптации ребенка младшего возраста к условиям ДОО (из опыта) Если в старости глубокой Ты когда-нибудь умрешь И предстанешь перед Богом, Расскажи ему о том, Как тебя тащила мама Рано утром в детский.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы).
Опубликовано: 22 марта 2017 в 06:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД