Взаимодействие педагога с семьёй в вопросе формирования элементарных математических представлений.

людмила новоселова
Взаимодействие педагога с семьёй в вопросе формирования элементарных математических представлений.

Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника – обследовательской, предметно-манипулятивной, познавательной.

Формирование элементарных математических представлений, становление логикоматематического опыта можно успешно осуществлять в совместной работе педагога и родителей.

В индивидуальных доверительных беседах родителей нужно информировать о результатах мониторинга. Особый акцент делать на положительных моментах. Вместе с тем в тактичной форме донести до родителей проблемы каждого ребенка и возможные пути помощи ему не только в детском саду, но и в семье.

Что могут родители?

- способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни. Например, можно использовать предметы, с которыми ребенок играет самостоятельно, с их помощью конкретизировать представления о количественных отношениях: продемонстрировать, что предметы одной группы могут быть расположены близко или далеко друг от друга – от этого их количество не меняется;

- активизировать в играх ребенка цифровую символику, привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни (номер дома, квартиры, автобуса и т. д.). Создать условия для знакомства с денежными купюрами и монетами, с возможностью самостоятельно использовать их при оплате товара в магазине, получить сдачу;

- привлекать детей к сравнению предметов на глаз или с помощью третьего предмета, способствовать приобретению опыта, наблюдая за использованием общепринятых эталонов или приборов измерения (в магазине, поликлинике и др.);

- предоставлять ребенку возможность рассказывать, объяснять, обосновывать;

- учить задавать вопросы, с интересом выслушивать его высказывания;

- развивать потребность в интеллектуальном общении, поощрять детское экспериментирование и наблюдение, помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций;

- одобрять любознательность, поддерживать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшему вопросу или замеченному противоречию;

Все это способствует развитию речи, мышления, воображения, памяти, активизирует познавательную деятельность детей.

Не следует думать, что развитые математические способности – это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием математических способностей можно и нужно заниматься. И, конечно же, успешная взаимная работа воспитателей с родителями могут дать хорошие результаты в этом вопросе.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Консультация для специалистов и воспитателей коррекционных групп «Развивающие игры как средство развития сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»Ускорение.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Взаимодействие педагога с семьёй в вопросе формирования элементарных математических представлений.
Опубликовано: 9 марта 2013 в 21:15
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...