Взаимодействие педагога с семьёй. Семейный клуб

Тамара Петрова
Взаимодействие педагога с семьёй. Семейный клуб

Целью работы Семейного клуба является формирование у родителей психолого – педагогической компетентности и рефлексии, позволяющей понимать своего ребёнка, грамотно выстраивать общение и совместную деятельность с ним.

Задачи:

1. Установление партнёрских отношений, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьёй.

2. Объединение усилий сотрудников ДОУ и родителей.

3. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

4. Оказание помощи в разрешении конфликтных взаимодействий в семье между родителями и детьми.

Методы, используемые в работе СЕМЕЙНОГО КЛУБА:

*Дискуссионные беседы

*Совместные игры родителей и детей

*»Мастерская волшебника»

Структура заседаний Семейного клуба:

1. Приветствие

2. Игровое упражнение

3. Мини-лекция, дискуссионная беседа по предложенной теме

4. «Мастерская волшебника»

5. Прощание

Анализируя результаты работы Семейного клуба, можно сделать вывод, что данная форма взаимодействия с родителями является эффективной, родители заинтересованы в посещении и организации заседаний клуба.

Педагоги обсудили с родителями такие темы, как:

*Адаптация

*Капризы и упрямство

*Какие игрушки нужны детям

*Агрессивный ребёнок

*Гиперактивный ребёнок

Заседание «Семейного клуба»

№1

1. Приветствие родителей.

2. Обсуждение темы «Адаптация»:

*Виды адаптации

*Нарушения во время адаптации

*Как определить, что адаптация завершена

*Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду

3. Игровое упражнение. «Шары»

Дети, родители, педагоги встают в один круг. В круг запускается несколько шаров. Задача участников, не допустить падение шаров на пол.

4. «Мастерская художника»

Педагог предлагает родителям совместно с детьми сделать розочку из кленовых листьев.

5. Завершение работы клуба, подведение итогов. Родителям выдаются памятки, по теме «Адаптация»

Заседание» Семейного клуба»

№ 2

1. Приветствие родителей.

2. Обсуждение темы «Влияние родительских установок на развитие детей»

Педагог предлагает родителям прослушать мини-лекцию на тему «Влияние родительских установок на развитие детей» и обсудить её, поделиться опытом:

• Установки, которые возникают повседневно

• Негативные и позитивные установки

• Слова, ласкающие душу ребёнка

3. Игровое упражнение. «Кто дальше»

Дети, родители, педагоги встают в ряд. Предлагается бросить шарик, как можно дальше.

4.»Мастерская художника»

Педагог предлагает родителям совместно с детьми сделать корону для принцесс и принцев.

5. Завершение работы клуба, подведение итогов. Родителям выдаются памятки, по теме «Влияние родительских установок на развитие детей»

Заседание «Семейного клуба»

№ 3

1. Приветствие родителей.

2. Обсуждение темы: «Какие игрушки нужны детям»

Педагог предлагает родителям прослушать мини-лекцию на тему:»Какие игрушки нужны детям» и обсудить её, поделиться опытом:

• Какие игрушки бывают

• Игрушки для каждого возраста свои

• Что делать со сломанными игрушками

3. Игровое упражнение» Только вместе»

Дети, родители, педагоги встают парами и вместе держат мяч. По команде педагога участники должны присесть одновременно, стараясь не выпускать мяч из рук, пройтись по группе, попрыгать. Главная задача – научиться действовать согласованно, не выронить мяч.

4. «Мастерская художника»

Педагог предлагает родителям совместно с детьми сделать музыкальные игрушки.

5. Завершение работы клуба, подведение итогов. Родителям выдаются памятки. По теме: «Какие игрушки нужны детям»

Заседание»Семейного клуба»

№4

1. Приветствие родителей.

2. Обсуждение темы:»Капризы и упрямство»

Педагог предлагает родителям прослушать мини – лекцию на тему: «Капризы и упрямство» и обсудить её, поделиться опытом.

• Что такое капризы ребёнка, что такое упрямство

• Капризы – предвестники болезни

• Капризы ребёнка и как с ними бороться

• Наказывать ли за капризы?

• За что надо хвалить ребёнка, а за что хвалить нельзя

• Наказывать или нет

• Правила наказания

3. Игровое упражнение «Корова «му»»

Дети, родители, педагоги встают в круг. Ведущий ходит внутри круга, поёт песенку коровки, кого «забодает», тот становится за ведущим. Игра заканчивается, когда все участники встают за ведущим, держась за предыдущего участника, все поют песенку коровки.

4. «Мастерская художника»

Педагог предлагает родителям совместно с детьми сделать подарок для папы, открытку – рубашку.

5. Завершение работы клуба, подведение итогов. Родителям выдаются памятки по теме: «Капризы и упрямство»

Заседание «Семейного клуба»

№5

1. Приветствие родителей.

2. Обсуждение темы «Гиперактивный ребёнок»

Педагог предлагает родителям прослушать мини – лекцию на тему:»Гиперактивный ребёнок» и обсудить её, поделиться опытом.

*Что такое гиперактивность

*Как играть с гиперактивным ребёнком

*Что делать, чтобы ребёнок избавился от «излишков» активности

3. Игровое упражнение:»Бег с яйцом»

Дети, родители, педагоги встают в пары. Каждая пара берёт ложку, в которую кладётся «яйцо» - мячик от пинг-понга. Задача: донести мячик в ложке до конца дистанции. Каждый участник держится за ложку только одной рукой.

4.«Мастерская художника»

Педагог предлагает родителям совместно с детьми сделать подарок для мамы, фоторамку с ракушками.

5. Завершение работы клуба, подведение итогов. Родителям выдаются памятки по теме: «Капризы и упрямство»

Публикации по теме:

Организация семейного клуба в ДОУ. Презентация работы клуба в нашем детском саду. Рекомендации по организации клуба. Итоги работы клуба молодых родителей в ДОУ. Первый этап:.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фрукты и ягоды
  • Логические загадки
Автор публикации:
Взаимодействие педагога с семьёй. Семейный клуб
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 14:21
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...