Папки-передвижки

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников

Светлана Пехотина
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно

Публикация «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников» размещена в разделах

Цель педагогов создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклиматсемьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей ввоспитании своих детей.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ве-дется с использованием как традиционных, так и нетрадиционных форм взаимодействия. Рассмотрим 4 направления.

. Информационно – аналитическое направление включает в себя: анкетирование и электронную почту родителей – это удобная фор-ма взаимодействия с семьями воспитанников. Через электронную по-чту, возможны: обмен сообщениями; рассылка объявлений для родителей; получение от родителей необходимой информации в режиме онлайн; полу-чение от родителей отсканированных документов, распространение и получение ссылок для скачивания фото и видео с различных мероприятий.

. Наглядно – информационное направление включает в себя:

- родительские уголки;

- фотогазеты из жизни группы;

- медиатека, в которую входят видеофильмы, презентации, видеоролики, связанные с жизнью детского сада и семьи;

Так же мы понимаем, что для успешного и эффективно-го взаимодействия необходимо использование различных форм информа-ционной поддержки родителей, в том числе сайта нашего МБДОУ, на котором содержится полезная для них информация, обеспечивается обратная связь с родителями через раздел «Гостевая книга».

Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Так же, мы привлекаем родителей к пополнению предметно-пространственной среды. И родители с удовольствием нам помогают.

В приемных мы оформляем выставки работ, изготовленных детьми совместно с родителями.

. В детском саду у нас проходят «Дни добрых дел», на которых родители помогают нам в уборке, покраске участка и группы, в постройке снежных фигур зимой.

Родители совместно с детьми создают портфолио, в которых отражены личные достижения ребенка. Ведение портфолио помогает установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаёт атмосферу общности интересов.

Досуговое направление в работе с родителями - самое привлекатель-ное, востребованное, полезное, но и самое трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности вовзаимоотношениях; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опытвзаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Проводимая работа позволяет повы-сить педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Поощрением за участие в различных конкурсах и мероприятиях являются Почетные грамоты, которые мы вручаем на родительских собраниях. Это стимулирует родителей на дальнейшее участие в различных мероприятиях и мы каждый раз открываем новые таланты.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми руками родителей и заботой воспитателей.

Мы понимаем, что семья выступает важнейшим институтом социали-зации личности, а также, что между педагогами и родителями должно обязательно быть эффективноевзаимодействие, сотрудничество, т. к. перед ними стоит общая важная цель — воспитаниеполноценного ребенка. Очень хочется, чтобы родители были еще более активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско–родительского клуба Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (1 часть) Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников (2 часть) Задачи, которые я ставлю перед собой при работе с родителями: 1. установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; 2. объединить.

Сценарий мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников»Сценарий мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников» Конспект мероприятия «Взаимодействие с семьями воспитанников» Цель: Формирование умения действовать в коллективе сверстников, чувства.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования. На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Для полноценного развития личности ребёнка необходимо взаимодействие воспитателя с семьями.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Один день из жизни группыВзаимодействие с семьями воспитанников. Один день из жизни группы Интересные формы работы с семьями воспитанников. "Маршруты выходного дня. "В нашей группе стало уже доброй традицией посещение самого любимого.

Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения здоровья 1 слайд «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» На фоне недавней эпидемиологической обстановки,.

Взаимодействие с семьями воспитанников и развитие творчества в двигательной деятельности Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 16:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД