Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей

Елена Остроухова
Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей

Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребёнка и о его психологическом благополучии. Актуальной задачей охраны и укрепления здоровья детей в моей работе является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной среды на основе формирования у своих воспитанников потребности в движении.

Развитие интереса к движениям проводится в результате жизненной потребности ребёнка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками.

Мы, взрослые, должны создавать широкие возможности для двигательной активности детей:

• Поддерживать интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжкам, метании;

• Побуждать детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, быстроты;

• Должны способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни;

• Создавать возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня опирается на суточный объём необходимых для дошкольников движений, в среднем от 2,5 до 3 часов.

Для примера приведу планирование двигательного режима детей подготовительной группы, составленного в соответствии с нормой их естественной потребности в движении:

1. Утренняя гимнастика -8-10 мин.

2. Физкультурные минутки на каждом занятии - 2-4 мин. (2-3 раза).

3. Игры и упражнения между занятиями -8-18 мин.

4. Подвижные игры на прогулке - 30-40 мин.

5. Физкультурные занятия - 30-35 мин.

6. Самостоятельная двигательная деятельность утром, после завтрака, на прогулке, после сна, на вечерней прогулке - 50-60 мин.

7. Бодрящие корригирующие гимнастики после сна - 8-10 мин.

Для того чтобы успешно организовать в группе двигательный режим, давайте подробнее остановимся на его основных организационных моментах. Итак:

Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объёма двигательной активности детей. В нашей группе она проводится с целью построить, "зарядить" организм ребёнка на весь предстоящий день, вызвать хорошее, жизнерадостное настроение. Комплексы гимнастики составляются с учётом возрастных особенностей детей, места проведения, наличия физкультурных пособий.

Малые формы активного отдыха.

В процессе обучающих занятий у детей возникают сдвиги в ряде функциональных систем. Замечено, что значительные нагрузки испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящейся в статическом напряжении, мышцы кисти работающей руки. В начальной стадии утомления резко меняется поведение детей: они отвлекаются от занятия, не внимательно слушают, разговаривают. Затем излишняя подвижность сменяется вялостью, дети потягиваются, ложатся грудью на стол. В эти моменты на помощь моим воспитанникам приходит физкультминутка, которая позволяет в значительной мере снять отрицательные сдвиги в физиологических системах организма и повысить работоспособность. Длительность физкультминуток обычно составляет 1 -3 минуты и включает комплекс из 3-4 упражнений, повторяемых 4-6 раз. Комплексы ввожу два, а в подготовительной группе три раза в течение одного занятия. Физкультурные паузы отличаются от физкультминуток, прежде всего длительностью (6-10 мин.) и при их проведении обеспечивается снижение умственного утомления, улучшается память и внимание. Физкультурные мини - паузы - самая короткая форма активного отдыха и выполняется в течение 20-30 сек. (до 1-ой мин.). С их помощью можно эффективно снять заторможенное состояние с нервных центров коры головного мозга и усилить кровообращения ребёнка.

Подвижные игры и упражнения между занятиями в группе.

Главное назначение организации двигательной активности между занятиями - приостановить развивающееся в процессе занятий торможение головного мозга, предотвратить развитие хронического умственного утомления у детей и дать разрядку эмоциональному напряжению для улучшения восприятия учебного материала. Наиболее эффективны между занятиями игры малой и средней интенсивности. Я стараюсь использовать знакомые детям игры, чтобы не тратить время на объяснение правил. Дети играют охотно и эмоционально, по моим наблюдениям, если за их игрой заинтересованно наблюдает взрослый, вносит поправки, устраняет конфликты. Успешно и интересно проходят игры, когда их организует и в них участвует сам педагог.

Игры на прогулке.

На прогулке, как нигде, с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащения детей знаниями правил подвижных игр, эстафет и формирования умения организованно играть в коллективе сверстников. Важнейший результат игры - радость и эмоциональный подъём. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше чем другие средства отвечают задачам активного отдыха. Педагогическая наблюдательность и любовь к детям позволяют мне выбрать адекватные методы руководства игровой деятельностью, а эмоциональный положительный настрой, сопровождающий игру, является важным фактором формирования физических, психических, духовных и нравственных основ личности.

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 20:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...
Фотоотчет «16 октября-Международный День хлеба»
16 октября — Международный День Хлеба 16 октября воспитанники старшей группы детского сада № 59 приняли участие в познавательном мероприятие,...