Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями детей ясельного возраста посредствам клубной работы. Клуб «Крепыш».

Ираида Холкина
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями детей ясельного возраста посредствам клубной работы. Клуб «Крепыш».

Актуальность выбранной темы:

Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует непосредственного участия со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком. На собственном опыте я убедилась, что для гармоничного развития ребёнка необходимо объединить усилия родителей и педагогов. Многие родители зачастую не знают и не понимают особенностей развития детей до трёх лет, насколько важен этот период жизни человека.

Знание возрастных и индивидуальных особенностей детей позволяет родителям научиться общаться с ними, находить подход и контакт с детьми, повышает ответственность за их воспитание и обеспечивает единство и последовательность в требованиях к детям со стороны всех членов семьи. Организованные встречи с участием родителей помогают развивать детскую пытливость, наблюдательность, простейшие формы логического мышления, руководить игрой и трудом, разбираться в причинах детских поступков. Осведомленность родителей о физиологических и психических особенностях детей раннего возраста помогает им не только заботиться об охране здоровья ребенка, но и целенаправленно развивать движения, культурно-гигиенические навыки, речь, деятельность общения.

Поиск новых форм взаимодействия с родителями натолкнул нас на проведение родительских встреч в форме клубов. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Планирование работы клубов происходит на основе анализа запросов родителей, данных мониторинга. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клубов может корректироваться.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.

Задачи:

• Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах развития и воспитания детей.

• Обратить внимание родителей на наиболее важные проблемы в воспитании и развитии детей раннего возраста. Пополнить знания родителей о психолого-педагогических особенностях развития детей раннего возраста.

• Пополнить знания родителей о способах и формах развития детей младшего дошкольного возраста.

• Предоставить возможность родителям получить консультацию специалистов: психолога, медицинской сестры, логопеда и т. д.

• Способствовать созданию благоприятных условий для общения родителей с детьми.

Организация непосредственно-образовательной деятельности:

Работа рассчитана на совместную образовательную деятельность детей раннего возраста и их родителей во вторую половину дня. Клубные встречи с участием родителей проводятся 1 раз в квартал. Деятельность носит развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими задачами.

Формы взаимодействия педагогов с родителями:

• круглый стол;

• совместные занятия родителей и детей;

• обсуждение и распространение семейного опыта.

• деловая игра;

• диспут;

• семинар-практикум;

• консультация;

• беседа;

• вечера-развлечения;

• решение проблемных педагогических задач;

• досуговые формы общения детей и взрослых.

Результативность:

Эффективность проделанной работы отслеживается в начале и в конце учебного года в ходе анкетирования родителей, которое проводится при участии педагога-психолога ДОУ.

Ожидаемый результат:

• повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;

• формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;

• оптимизация детско-родительских отношений;

• сохранение семейных ценностей и традиций;

• возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

• рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями детей ясельного возраста посредствам клубной работы. Клуб «Крепыш».
Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Презентация «Игра — путь к познанию предметного мира»Презентация «Игра — путь к познанию предметного мира» Ранний возраст — чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее.

Автор публикации:
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями детей ясельного возраста посредствам клубной работы. Клуб «Крепыш».
Опубликовано: 25 мая 2013 в 20:24
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...