МААМ-картинки

Взаимодействие педагогов и родителей в рамках педагогического проекта «Олимпийцами растем!»

Оксана Краева
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках педагогического проекта «Олимпийцами растем!»

Взаимодействие педагогов и родителей в рамках проекта «Олимпийцами растем

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь проходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром: детский сад, семья, общественность». В. А. Сухомлинский.

Публикация «Взаимодействие педагогов и родителей в рамках педагогического проекта „Олимпийцами растем!“» размещена в разделах

Семья и детский сад связаны формой преемственности и это облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важен принцип взаимопроникновения, а не принцип параллельности. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

Анализ психолого-педагогической литературы и массовой практики показывает, что проблема взаимодействия детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет, и сейчас в том числе. Мы считаем, что этому вопросу уделяется недостаточно внимания, поэтому в своей работе мы поставили для себя такие задачи:

1. Установление между воспитателями и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество.

2. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

3. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Федеральные образовательные стандарты предъявляют требования построения взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников в непосредственно образовательный процесс.

Для этого мы используем разные формы работы, такие как:

совместные мероприятия педагогов и родителей :

родительские собрания (освещаются и решаются вопросы группы);

• конференции (освещаются актуальные проблемы воспитания и развития детей);

• консультации (рекомендации и советы по интересующим вопросам родителей);

совместные мероприятии педагогов, родителей и детей :

• дни открытых дверей

• кружки (по выбору родителей)

• совместное творчество (выпуски поздравительных газет, открыток, участие в выставках и фоторепортажах);

• праздники, спортивные мероприятия;

• встречи с интересными людьми;

индивидуальная работа:

• беседы (в индивидуальных беседах с родителями мы говорим о единстве и взаимодополнении семьи и ДОУ, помощи друг другу в развитии детей, предъявлении согласованных требований).

• выполнение индивидуальных поручений;

наглядно-информационные:

• информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)

• информационно-аналитическая (опросы, анкетирование).

Одной из эффективных форм партнерства с родителями мы нашли такую форму работы, как педагогический проект. Результаты проведения проектов «Сохраним Елочку», «Защитники Отечества», «Наш Кузбасс» показали положительные результаты в приобщении родителей к педагогическому процессу. Шагая в ногу с мировыми спортивными событиями этого года, Олимпийскими играми в Сочи, педагогами нашего детского сада был разработан проект «Олимпийцами растем», итогом которого было проведение Олимпийских игр в нашем детском саду под названием «Белая Олимпиада». Сбор необходимого для реализации проекта информационного и иллюстративного материала осуществлялся совместными усилиями педагогов и членов семьи воспитанников. Родители были не только проинформированы о начале работы над проектом, но и активно вовлекались в обсуждение его концепции за «Круглым столом». Нашей целью являлось включение родителей в процесс олимпийского образования старших дошкольников на основе формирования интереса и повышения педагогической грамотности. Этим мы стремились повысить компетентность родителей в вопросах формирования у детей представлений об Олимпийских играх и олимпийском движении, показать родителям значение формирования у детей интереса к спорту.

1) Дети, как настоящие спортсмены, целенаправленно подготавливались к этому мероприятию, изучая зимние виды спорта, специфику, историю и символику Олимпиады.

Познакомить дошкольников с олимпийскими видами спорта помогли беседы, мультимедийные презентации «История и символы Олимпиады», «Зимние олимпийские виды спорта».

2) В ходе реализации проекта родители вместе с детьми подбирали фотоматериал по теме «Спорт в нашей семье», а затем составляли коллективный фотоколлаж «Семейные спортивные традиции», позволяющий познакомиться с этими традициями.

3) Организовались спортивные встречи с родителями : забег под лозунгом «Хочешь быть здоровым – бегай!»

4) Увлекательным и познавательным заданием на протяжении всего проекта для детей и родителей было ведение дневника «Зимние Олимпийские игры в Сочи», куда заносились интересные моменты Олимпиады. Активное участие приняли родители в придумывание с детьми спортивных кричалок, которые записали в дневник Олимпиады. Дети с удовольствием прокричали их на нашей «Белой Олимпиаде». «Побеждаем мы красиво, потому что мы - Россия!»

5) Полученные знания об олимпийских видах спорта закреплялись с помощью мультимедийных викторин и кроссвордов, которые также создавались совместными усилиями детей, педагогов и родителей.

6) Олимпийские игры неоднократно становились темой продуктивной детской деятельности: рисовании «Зимние виды спорта», «Талисманы Олимпиады», лепки «Спортсмены». Дети вместе со взрослыми оформляли тематический альбом «Олимпийские виды спорта».

7) В рамках детско - родительского конкурса «Спортсмены России», дети вместе с родителями, собирали информацию о выдающихся спортсменах и заполняли страницы в «Дневнике Олимпиады».

8) Финальным этапом проекта состоялись олимпийские игры под названием «Белая Олимпиада», в которой приняли участие дети, родители и педагоги. При этом использовались олимпийские символы и ритуалы : церемония открытия подъем олимпийского флага, зажжение олимпийского огня, проводились игры и соревнования с элементами зимних олимпийских игр.

Проектная деятельность позволяет решать следующие задачи:

1. формировать через активную деятельность здоровый организм ребенка;

2. помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья;

3. осуществить взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества;

4. повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления семьи;

5. реализовать девиз «От здоровой семьи к здоровому ребенку».

Проектная деятельность как форма сотрудничества с семьей оказалась эффективной и привлекательной для всех участников проекта. С помощью него удалось не только познакомить детей и родителей с Олимпийскими играми, укрепить их желание заниматься физической культурой и спортом, но и сплотить семьи, помочь почувствовать радость от совместного активного отдыха и занятий спортом, а так же установить между воспитателями и родителями благоприятные межличностные отношения.

Взаимодействие родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников позволяет реализовать принцип единства требований к воспитанию в ДОУ и семье, учитывать личностно-ориентированную направленность, активно вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения, как участников единого образовательного пространства, оптимизировать разработку и внедрение совместных видов деятельности ДОУ и родителей.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с игровой программы для детей и их родителейФоторепортаж с игровой программы для детей и их родителей Семья для ребёнка-это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов и родителей в рамках педагогического проекта «Олимпийцами растем!»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 13:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД