Папки-передвижки

Взаимодействие педагогов с целью создания творческой атмосферы в ДОУ

Анна Сергеевна Гордеева
Взаимодействие педагогов с целью создания творческой атмосферы в ДОУ

Движущей силой развития профессиональных компетентностей педагогов в дошкольном образовательном учреждении являются различные формы повышения квалификации в режиме совместной деятельности.

Особая роль в решении практических профессиональных задач принадлежит повышению квалификации через коллективное сотрудничество в составе творческих групп, которые объединяют творчески работающих воспитателей независимо от квалификационной категории и стажа работы.

Публикация «Взаимодействие педагогов с целью создания творческой атмосферы в ДОУ» размещена в разделах

Творческая группа – это добровольный, временный научно-исследовательский коллектив, создаваемый для эффективного решения конкретной годовой задачи, курируется старшим воспитателем ДОУ.

Задачи творческой группы :

• практическое решение одной из годовых задач ДОУ

• формирование умения быстро перестраиваться в ходе педагогической деятельности;

• развитие способности к самостоятельности;

• разработка справочных и накопление практических материалов для использования в работе педагогов.

Для организации деятельности творческой группы педагогов необходимы следующие управленческие действия:

создание нормативно-правовой базы;

• определение содержания работы (план работы на текущий год);

Нормативно-правовой базой для организации деятельности творческой группы является :

• приказ заведующего на создание творческой группы;

• положение о творческой группе;

• план работы творческой группы на текущий год;

• протоколы заседаний творческой группы;

Творческая группа является самостоятельным звеном методической работы. Решение о создании творческой группы принимается на педагогическом совете и утверждается заведующей ДОУ.

Заседания творческой группы проводятся по мере необходимости, на заседаниях ведется протокол, который оформляется секретарем творческой группы. Обсуждаемые вопросы фиксируются в форме протоколов, с использованием аналитических таблиц, диаграмм, выводов и обобщений, а также рекомендации педагогам ДОУ.

Анализ деятельности творческой группы представляется на педсоветах и других методических мероприятиях. Состав творческой группы может изменяться по усмотрению администрации ДОУ.

Одним из приоритетных направлений нашего дошкольного учреждения является художественно-эстетическое и речевое развитие воспитанников. Именно поэтому возникла необходимость в создании творческой группы, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов.

В МБДОУ «Детский сад «Малышок» ОРВ п. Урдома» свою деятельность осуществляет творческая группа «Сказка в гости к нам пришла».

Актуальность создания данной группы обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи.

Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.

Ожидаемый результат работы творческой группы

-Просмотр детьми постановок.

-Создание банка театральных постановок для детей.

-Овладение детьми элементарными навыками норм и ценностей поведения в обществе.

-Непосредственное участие детей в постановках: играх с героями, танцах с героями, отгадывание загадок, пение песен, пальчиковые гимнастики и т. д.

-Умение детей понимать эмоциональное состояние персонажей, мимику, пластику, жесты.

-Оформление фото – выставок и выставок детских работ по впечатлениям после просмотра театрализованных постановок.

Театрализованные постановки занимают особое место в системе нравственного и эстетического воспитания в детском саду. Они соединяют в себе средства воздействия различных видов искусства и художественной деятельности.

Творческой группой, в детском саду проводились следующие праздники:

«День рождение Деда Мороза»

«Теремок на новый лад» - ответственный

«Как зайчик шубку хотел сменить»

«Пожар в лесу»

«Весенняя сказка»

• Пасхальная сказка «Теремок»

В каждой театральной постановке педагоги использовали различные технологии:

• Использование здоровьесберегающих технологий в постановках - это физ. минутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

• Игровые технологии. С помощью игровых технологий развиваются творческие способности детей, воображение.

• Технология сотрудничества - сотрудничество детей с педагогами, родителями, узкими специалистами и социальными партнерами. Благодаря использованию технологии сотрудничества у детей стали формироваться такие качества, как сочувствие, отзывчивость, коллективизм.

Таким образом, творческая группа показала, что работа в команде создает отличные условия для профессионального роста для новичков, получающих возможность работать бок о бок с более опытными коллегами, кроме того группа обладает высоким творческим потенциалом. В ней легко рождаются плодотворные новаторские идеи, ведущие к повышению качества выполняемой работы. Профессиональные объединения педагогов внутри дошкольного учреждения создают необходимые условия для обмена опытом, совершенствования навыков и умений, повышения квалификации а, следовательно в ДОУ мероприятия с детьми становятся интересней, качественней.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи через НОД с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего доклада: «Взаимодействие детского сада с семьёй через непосредственно образовательную деятельность.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в осуществлении оздоровительной работы с детьми» Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического.

Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьями воспитанников» Семья и ДОУ связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Каждый из двух социальных институтов имеет.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно – оздоровительной работы» Прежде чем начать говорить о взаимодействии.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста» Цель: Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами активной анимации в условиях.

Опыт работы «Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста» Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста. В. А. Костина Музыкальный руководитель.

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам развития речи дошкольников Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам развития речи дошкольников Тема моего самообразования : «Развитие речи дошкольников».

Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей» Семинар-практикум для родителей Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка» Выполнила.

Статья: «Создание творческой атмосферы на занятиях объединений технической направленности в дополнительном образовании детей.» Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» основное предназначение дополнительного образования – «удовлетворять постоянно изменяющиеся.

Взаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУВзаимодействие педагогов с родителями детей в ДОУ Взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов с целью создания творческой атмосферы в ДОУ
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 13:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД