Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Ирина Киселева
Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы

Взаимодействие педагогов

в процессе

физкультурно-оздоровительной работы

Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности ДОУ, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности, только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.

Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

На физкультурных занятиях и в течение дня педагогами должен осуществляться индивидуальный подход к детям: при определении нагрузок учитываться уровень физической подготовки и здоровья, особенности пола ребенка.

Для осуществления этой задачи необходимо взаимодействие воспитателей ДОУ, инструктора по физкультуре и медицинского работника.

Медицинский работник исследует карту ребёнка – даёт сведения о нарушениях его здоровья.

Инструктор по физкультуре – даёт рекомендации по профилактике и коррекции данных нарушений, в то же время на общих физкультурных занятиях проводит групповую профилактику, коррекцию общих нарушений здоровья, информирует о здоровом образе жизни.

Задачи воспитателя:

1. Ежедневное проведение утренней гимнастики, как средства тренировки и закаливания организма, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, прогулки – походы, физкультминутки на занятиях.

2. Формирование представлений о здоровом образе жизни должно проходить через организованные формы обучения, такие как:

- Непосредственно образовательная деятельность

- Игровая деятельность

- Совместная деятельность

- Развлечения и досуги

- Двигательная активность

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы в первую очередь взаимодействие заключается в том, что воспитатель присутствует на физкультуре и является помощником для инструктора. Одежда должна быть удобная для выполнения и показа упражнений (в идеале – это спортивный костюм).

Воспитатель обеспечивает безопасность, подстраховку при выполнении упражнений детьми (н-р ходьба по мостикам, выполнение упражнений на гимнастической лестнице, гимнастических снарядах и т. п.). По сути, педагог является ассистентом инструктора по физкультуре.

Немало важно и то, что присутствие воспитателя на физкультуре, даёт представление и знание программного содержания непосредственной образовательной деятельности физкультура, с целью совершенствования навыков детей в режимных моментах и совместной деятельности, при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими низкие показатели физического развития. Коррекционная работа прописывается в планировании календарного плана.

Педагог контролирует щадящий режим для детей, пришедших после болезни. Сообщает о таких детях инструктору по физической культуре.

Используемая литература по коррекционной работе в нашей группе:

«Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.

Комплекс оздоровительной гимнастики»

«Физкультурные занятия в детском саду»

Пензулаева Л. И.

«Сборник подвижных игр для работы с детьми 2-7 лет»

Степаненкова Э. Я.

«Гимнастика и массаж для самых маленьких»

Голубева Л. Г.

«Малыши, физкульт привет

Кострыкина Л. Ю. ; Рыкова О. Г. ; Корнилова Т. Г.

Список подвижных игр используемых в нашей группе:

1.«СОВУШКА»

2.«У МЕДВЕДЯ ВО-БОРУ»

3.«ГУСИ-ГУСИ…»

4.«ПУЗЫРЬ»

5.«КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА»

6.«СЕРЫЕ МЫШКИ»

7.«ПЁС БАРБОС»

8.«ПЧЁЛКА»

9.«ЗАЙЦЫ И ЛИСА»

10.«ЧЕРЕПАШКИ»

11.«ШОФЁРЫ»

12.«КАРУСЕЛЬ»

13.«ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ»

14. «СОВУШКА»

15.«У МЕДВЕДЯ ВО-БОРУ»

16.«ГУСИ-ГУСИ…»

17.«ПУЗЫРЬ» 18."КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА»

19.«ПЁС БАРБОС»

21.«ПЧЁЛКА»

22.«ЗАЙЦЫ И ЛИСА»

23.«ЧЕРЕПАШКИ»

24.«ШОФЁРЫ»

25.«КАРУСЕЛЬ»

26.«ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ»

Публикации по теме:

Физкультура на свежем воздухеФизкультура на свежем воздухе Физкультурно -оздоровительная работа - приоритетное направление работы в нашем детском саду. Этой работе уделяется много внимания. Всем.

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы
Опубликовано: 5 марта 2014 в 22:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....