Взаимодействие родителей и педагогов в развитии творчества детей

Лилия Ахметовa
Взаимодействие родителей и педагогов в развитии творчества детей

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей.

Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие - говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям могут оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию поп вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические здания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а так же положительный опыт каждой семьи, оказывает помощь родителям в разных формах.

Общее состояние здоровья ребенка, его эмоциональное настроенность - важное условие успешного воспитания и обучения детей. Вот почему необходимо стремиться к тому, чтобы сделать жизнь детей в детском саду веселой, интересной, яркой и содержательной.

Наш детский сад санаторный для часто болеющих детей с заболеванием органов дыхания. Детский сад с ночным пребыванием. Дети находятся в деском саду неделю. Поэтому особенно важен для нас положительный настрой детей, их желание играть, заниматься, общаться со сверстниками и взрослыми. От того, какое настроение у ребенка, есть ли желание заниматься зависит вся жизнь детей в группе. В создании этого положительного настроения большую роль играет "Театрализованная деятельность детей и взрослых.

В процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развивается память, внимание, воображение, активизируется словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи. Происходит развитие творческой активности, самостоятельности.

Велика роль театрализованных игр и в адаптации детей. Поскольку дети оказываются в незнакомой обстановке, где все ново: и воспитатели, и дети, и игрушки, и группа.

У некоторых детей проявляется неуверенность в общении с детьми и взрослыми, преодолеть которую помогает обыгрывание потешек, малых литературных произведений в форме диалога. Например: "Кисонька - мурысонька", "Перчатки" Маршака, "Игрушки" А. Барто, "Гуси-гуси".

В настоящее время используются новые нетрадиционные формы работы с родителями: спортивные праздники, КВН, вечера досугов и других.

Знакомство с родителями наших детей проходит в процессе работы: индивидуальной беседы, консультации, объяснения, анкетирования.

Потом проводится групповое родительское собрание: где родителей знакомим с режимом работы детского сада, с оздоровительными процедурами, проводимыми в детском саду. Собрания проходят в свободной непринужденной обстановке, родители задают интересующие их вопросы, на которые мы с удовольствием отвечаем Родители инициативные, активные, готовые всегда прийти на помощь.

У нас, воспитателей, сложились доверительные, партнерские отношения с родителями наших воспитанников. Они активно участвуют в жизни группы, с пониманием относятся к требованиям, которые предъявляем к их детям и к ним. Они отзывчивы, с большим желанием берутся за любое дело. Часто спрашивают: "Не нужна ли их помощь?", "Чем помочь?". Вот, например, когда был объявлен конкурс на лучшую поделку родители с большим энтузиазмом взялись делать поделки. В стороне не остался не один родитель, участвовали все и были очень интересные задумки("летучий голландец", "негритянка", "Солнышко", "Самолет" и другие). Все это раскрыло некоторых родителей совсем с другой стороны. Ни одна поделка не была похожа на другую. Это говорит о буйной фантазии родителей.

Так как наша группа работает по теме "Театральная деятельность детей и взрослых" особое внимание мы уделяем именно этой деятельности. В группе ведется большая работа по этой теме.

Имеются разнообразные виды театра и многие из них сделаны руками наших родителей: "Куклы - варежки", конусные куклы для настольного театра, "Куклы-кулечки".

Так же мы ставим театральные представления - спектакли, с детьми для родителей. Другие берут на себя роли персонажей сказки и играют. Родители не только учат с детьми их роли, но и участвуют в подготовке костюмов, подборе музыки к песне или танцу. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок выступал перед всеми, показал, на что он способен и поэтому, делают для своего ребенка всё. Некоторые высказывают свое желание выступать, играть те или иные роли.

В перспективе хотим обогатить наш театральный уголок за счет приобретения новых театрализованных игр, самодельных театров из коробочек, баночек, бутылочек.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта.

Взаимодействие детского сада и семьи в целях воспитания здорового ребёнка Как добиться того, чтобы родители участвовали в жизни детского сада? Как создать условия для эффективного и доброжелательного сотрудничества.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Взаимодействие родителей и педагогов в развитии творчества детей
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 22:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...