Взаимодействие родителей и педагогов в развитии творчества детей

Лилия Ахметовa
Взаимодействие родителей и педагогов в развитии творчества детей

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей.

Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие - говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям могут оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию поп вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические здания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а так же положительный опыт каждой семьи, оказывает помощь родителям в разных формах.

Общее состояние здоровья ребенка, его эмоциональное настроенность - важное условие успешного воспитания и обучения детей. Вот почему необходимо стремиться к тому, чтобы сделать жизнь детей в детском саду веселой, интересной, яркой и содержательной.

Наш детский сад санаторный для часто болеющих детей с заболеванием органов дыхания. Детский сад с ночным пребыванием. Дети находятся в деском саду неделю. Поэтому особенно важен для нас положительный настрой детей, их желание играть, заниматься, общаться со сверстниками и взрослыми. От того, какое настроение у ребенка, есть ли желание заниматься зависит вся жизнь детей в группе. В создании этого положительного настроения большую роль играет "Театрализованная деятельность детей и взрослых.

В процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развивается память, внимание, воображение, активизируется словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи. Происходит развитие творческой активности, самостоятельности.

Велика роль театрализованных игр и в адаптации детей. Поскольку дети оказываются в незнакомой обстановке, где все ново: и воспитатели, и дети, и игрушки, и группа.

У некоторых детей проявляется неуверенность в общении с детьми и взрослыми, преодолеть которую помогает обыгрывание потешек, малых литературных произведений в форме диалога. Например: "Кисонька - мурысонька", "Перчатки" Маршака, "Игрушки" А. Барто, "Гуси-гуси".

В настоящее время используются новые нетрадиционные формы работы с родителями: спортивные праздники, КВН, вечера досугов и других.

Знакомство с родителями наших детей проходит в процессе работы: индивидуальной беседы, консультации, объяснения, анкетирования.

Потом проводится групповое родительское собрание: где родителей знакомим с режимом работы детского сада, с оздоровительными процедурами, проводимыми в детском саду. Собрания проходят в свободной непринужденной обстановке, родители задают интересующие их вопросы, на которые мы с удовольствием отвечаем Родители инициативные, активные, готовые всегда прийти на помощь.

У нас, воспитателей, сложились доверительные, партнерские отношения с родителями наших воспитанников. Они активно участвуют в жизни группы, с пониманием относятся к требованиям, которые предъявляем к их детям и к ним. Они отзывчивы, с большим желанием берутся за любое дело. Часто спрашивают: "Не нужна ли их помощь?", "Чем помочь?". Вот, например, когда был объявлен конкурс на лучшую поделку родители с большим энтузиазмом взялись делать поделки. В стороне не остался не один родитель, участвовали все и были очень интересные задумки("летучий голландец", "негритянка", "Солнышко", "Самолет" и другие). Все это раскрыло некоторых родителей совсем с другой стороны. Ни одна поделка не была похожа на другую. Это говорит о буйной фантазии родителей.

Так как наша группа работает по теме "Театральная деятельность детей и взрослых" особое внимание мы уделяем именно этой деятельности. В группе ведется большая работа по этой теме.

Имеются разнообразные виды театра и многие из них сделаны руками наших родителей: "Куклы - варежки", конусные куклы для настольного театра, "Куклы-кулечки".

Так же мы ставим театральные представления - спектакли, с детьми для родителей. Другие берут на себя роли персонажей сказки и играют. Родители не только учат с детьми их роли, но и участвуют в подготовке костюмов, подборе музыки к песне или танцу. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок выступал перед всеми, показал, на что он способен и поэтому, делают для своего ребенка всё. Некоторые высказывают свое желание выступать, играть те или иные роли.

В перспективе хотим обогатить наш театральный уголок за счет приобретения новых театрализованных игр, самодельных театров из коробочек, баночек, бутылочек.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта.

Взаимодействие детского сада и семьи в целях воспитания здорового ребёнка Как добиться того, чтобы родители участвовали в жизни детского сада? Как создать условия для эффективного и доброжелательного сотрудничества.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Взаимодействие родителей и педагогов в развитии творчества детей
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 22:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....