Взаимодействие с агрессивными детьми.

Татьяна Апаева
Взаимодействие с агрессивными детьми.

Взаимодействие с агрессивными детьми.

Причин плохого поведения может быть много. Но часто дети поступают именно так потому, что не знают, как поступить иначе. К сожалению, их поведенческий репертуар довольно скуден, и если мы предоставим им возможность выбора способов поведения, дети с удовольствием откликнутся на предложение, и общение с ними станет более эффективным и приятным для обеих сторон. Конечно, это не означает, что всем дозволенно драться и кусаться. Просто нужно самим научиться и научить детей выражать гнев приемлемыми способами. И главное помнить, что нельзя демонстрировать вспышки гнева и повышения голоса.

Работа воспитателей должна проводится в трех направлениях:

1. Обучение ребенка (детей) приемлемым способам выражения негативных эмоций.

2. Обучение навыкам распознавания и контроля.

3. Формировать способность к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Если это вербальная агрессия.

1. Например, в ситуации, когда ребенок рассердился на сверстника и обзывает его, можно вместе с ним нарисовать обидчика, изобразить его в том виде и в той ситуации. Такая работа должна проводиться с ребенком в не поле зрения соперника. Помочь детям доступным способом выразить гнев, а педагогу – беспрепятственно провести занятие может так называемый «Мешочек для криков». Перед началом занятия каждый ребенок может подойти к «Мешочку для криков» и как можно громче покричать в него. Таким образом, он «избавляется» от своего крика на время занятия.

В случаях физической агрессии детям нужно дать тайм-аут для того, чтобы ребята пришли в себя и успокоились. Когда они успокоятся, спросите понимает ли он, что может произвести плохое впечатление, хочет ли он, чтобы его хвалили, чтобы у него было много друзей, и объясните, что для этого нужно.

Воспитатель, видя, что дети готовы «вступить в бой» может организовать соревнования. Например, метание мешочка, мячика в цель, мягкую подушку которую ребенок может пинать. Эти предметы помогают снижению эмоционального и мышечного напряжения. А также можно использовать игры с песком. Закапывая и раскапывая игрушки, работая с сыпучим песком, ребенок постепенно успокаивается. Еще можно предложить ребенку прежде чем перейти к действию, вдохнуть и посчитать до 5-10, а также можно предложить сильно сжимать и разжимать кулаки.

2. Для тренировки навыков распознавания эмоциональных состояний можно использовать шаблоны плакаты с изображением различных эмоциональных состояний.

Можно использовать рисование на темы эмоциональных состояний. Также можно использовать игры с агрессивными детьми «Доброе животное», «Тух-тиби-дух».

3. У агрессивных детей низкий уровень эмпатии. Эмпатия-это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Поэтому так важна работа по развитию у ребенка чувства эмпатии. Одной из форм такой работы может стать ролевая игра, в которой ребенок получает возможность поставить себя на место других, оценить своё поведение со стороны. Например, если произошла драка, можно изобразить эту ситуацию, пригласив в гости кого нибудь из известных литературных героев. Нужно разыграть ссору похожую на произошедшую, а затем попросить детей помирить их. Дети предлагают способы выхода из конфликта. Можно дать детям возможность самим выбрать, на чью сторону им хотелось бы встать и чьи интересы защищать. Общее обсуждение проблемы будет способствовать сплочению группы и благоприятного психологического климата. Еще можно использовать театр и разыгрывать определенные ситуации.

Рекомендации:

-Расширять поведенческий репертуар ребенка.

-Развивать способность к эмпатии.

- Обучать приемлемым способам выражения гнева.

- Учите с ребенком эмоциональные состояния.

- Использовать четкие последовательные требования к ребенку (неотъемлемая часть воспитательного процесса).

-Выработка правильной линии своего поведения (расширьте права и обязанности ребенка).

-Используйте игры и упражнения для сглаживания кризисных вспышек (можно комкать бумагу, бить подушку, топать ногами, нарисовать свой гнев и порвать его).

-Применять игры с песком, водой, они снимают напряженье.

-При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь на что– нибудь нейтральное.

Публикации по теме:

Некоторые принципы общения с агрессивными детьми. Некоторые принципы общения с агрессивными детьми. • Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления.

Рекомендации по работе с агрессивными детьми Рекомендации по работе с агрессивными детьми 1. Учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах. 2. Придерживаться.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Взаимодействие с агрессивными детьми.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 14:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....