Взаимодействие с педагогами при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края

Наталия Терентьева (Евдокимова)
Взаимодействие с педагогами при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края

Пояснительная записка

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В. А. Сухомлинский.

Работа по данной программе предполагает так же взаимодействие с педагогами нашего ДОУ.

Цель программы: систематизировать знания педагогов по данному вопросу. Создание в ДОУ условий для реализации поставленных задач.

Задачи работы:

1. Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу ознакомления дошкольников с историей родного края.

2. Разработка методических материалов по данной теме.

3. Создание полноценной предметно-развивающей среды совместно с детьми и родителями;

4. Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. Сейчас, в наше время, когда родители заняты зарабатыванием денег, они фактически самоустранились от процесса воспитания своих любых чад. Дети же чаще общаются не со своими друзьями и родными, а с героями компьютерных игр. И всё-таки необходимо, чтобы наши компьютеризированные дети помнили о своих корнях – своих предках, своих семейных традициях, чтобы не канула в лету та тонкая ниточка, что связывает прошлое с настоящим, а настоящее с будущим.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Начиная краеведческую работу с детьми, педагог должен сам хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности края, продумать, что и как целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, данного края – то, что можно увидеть только здесь. А самое главное, необходимо, чтобы педагог любил Родину, свой край, город и всегда помнил слова академика Д. С. Лихачева: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати- поле».

С целью повышения уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах нравственно-патриотического воспитания в процессе краеведческой работы был спланирован и проведен ряд методических мероприятий:

-семинары – практикумы: «Знакомство педагогов с модифицированной программой «Родные просторы», «Теоретические основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста», «Любить и изучать свой край – первостепенная задача педагогов и родителей», «Воспитание у детей к родному дому в условиях семьи и ДОУ».

-анкетирование: «Знаете ли Вы историю родного края».

- обобщение педагогического опыта: открытое мероприятие на уровне поселка, куда были приглашены педагоги, работающие по данной проблеме, оформлена выставка методического материала по данному направлению.

- консультации: «Любовь к Родине воспитывается с раннего детства», «Методика проведения занятий по ознакомлению детей с орнаментами народов севера», и стендовая информация.

В 2008-2009 учебном году творческая группа педагогов ДОУ совершенствовала работу по внедрению и реализации данной программы. На заседаниях рассматривались следующие темы: «Образовательная программа взаимодействия с родителями по программе «Родные просторы», «Анализ раздела - развитие речи парциальной программы «Родные просторы», «Предметно-развивающая среда по ознакомлению детей с родным краем».

Работа творческой группы способствовала росту профессионального мастерства педагогов и развитию творческого потенциала. Для проведения занятий накоплен большой методический материал.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Эти корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением мы решили, что необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями наших воспитанников. Для этого было организовано и проведено общесадовое родительское собрание, целью которого было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей и педагогов по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками

С педагогами детского сада проводились консультации, семинары, тематика которых определялась на основе диагностики затруднений педагогов в работе по ознакомлению детей с родным краем дошкольников, опыта их работы, учета интересов.

Вся работа по краеведению с педагогами является отдельным звеном в целостной системе по патриотическому воспитанию детей.

Модель взаимодействия с педагогами

Педагоги Направление работы

Воспитатели Совместное проведение интегрированных занятий, подбор дидактического материала

Музыкальный руководитель Знакомство с местными композиторами, участие в праздниках и развлечениях

Руководитель физического воспитания Организация целевых прогулок, разучивание подвижных игр

Психолог Занятия по арт-терапии, снятие напряжения

Учитель - логопед. Обогащение речи ребенка звуками, постановка звуков.

Итог: проводя разнообразные формы работы с педагогами стало видно, что у детей знания стали на достаточном уровне, а педагоги сами стали более компетентны в этом вопросе.

Таблица знаний и затруднений педагогов по вопросу ознакомлению детей с историей родного края

Критерии знаний затрудняюсь получается Поделюсь опытом

Ознакомление детей с культурой и бытом народов Севера

Ознакомление детей с искусством и декоративно-прикладным творчеством народов Севера

Устное –народное творчество народов Севера

Исторические факты развития края

Флора и фауна Югры

Географические аспекты округа

Публикации по теме:

Презентация к программе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы» Презентация к программе "Родные просторы" Программа по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы".

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Взаимодействие с педагогами при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края
Опубликовано: 13 августа 2013 в 08:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...