Взаимодействие с педагогами при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края

Наталия Терентьева (Евдокимова)
Взаимодействие с педагогами при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края

Пояснительная записка

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В. А. Сухомлинский.

Работа по данной программе предполагает так же взаимодействие с педагогами нашего ДОУ.

Цель программы: систематизировать знания педагогов по данному вопросу. Создание в ДОУ условий для реализации поставленных задач.

Задачи работы:

1. Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу ознакомления дошкольников с историей родного края.

2. Разработка методических материалов по данной теме.

3. Создание полноценной предметно-развивающей среды совместно с детьми и родителями;

4. Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. Сейчас, в наше время, когда родители заняты зарабатыванием денег, они фактически самоустранились от процесса воспитания своих любых чад. Дети же чаще общаются не со своими друзьями и родными, а с героями компьютерных игр. И всё-таки необходимо, чтобы наши компьютеризированные дети помнили о своих корнях – своих предках, своих семейных традициях, чтобы не канула в лету та тонкая ниточка, что связывает прошлое с настоящим, а настоящее с будущим.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Начиная краеведческую работу с детьми, педагог должен сам хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности края, продумать, что и как целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, данного края – то, что можно увидеть только здесь. А самое главное, необходимо, чтобы педагог любил Родину, свой край, город и всегда помнил слова академика Д. С. Лихачева: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати- поле».

С целью повышения уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах нравственно-патриотического воспитания в процессе краеведческой работы был спланирован и проведен ряд методических мероприятий:

-семинары – практикумы: «Знакомство педагогов с модифицированной программой «Родные просторы», «Теоретические основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста», «Любить и изучать свой край – первостепенная задача педагогов и родителей», «Воспитание у детей к родному дому в условиях семьи и ДОУ».

-анкетирование: «Знаете ли Вы историю родного края».

- обобщение педагогического опыта: открытое мероприятие на уровне поселка, куда были приглашены педагоги, работающие по данной проблеме, оформлена выставка методического материала по данному направлению.

- консультации: «Любовь к Родине воспитывается с раннего детства», «Методика проведения занятий по ознакомлению детей с орнаментами народов севера», и стендовая информация.

В 2008-2009 учебном году творческая группа педагогов ДОУ совершенствовала работу по внедрению и реализации данной программы. На заседаниях рассматривались следующие темы: «Образовательная программа взаимодействия с родителями по программе «Родные просторы», «Анализ раздела - развитие речи парциальной программы «Родные просторы», «Предметно-развивающая среда по ознакомлению детей с родным краем».

Работа творческой группы способствовала росту профессионального мастерства педагогов и развитию творческого потенциала. Для проведения занятий накоплен большой методический материал.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Эти корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением мы решили, что необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями наших воспитанников. Для этого было организовано и проведено общесадовое родительское собрание, целью которого было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей и педагогов по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками

С педагогами детского сада проводились консультации, семинары, тематика которых определялась на основе диагностики затруднений педагогов в работе по ознакомлению детей с родным краем дошкольников, опыта их работы, учета интересов.

Вся работа по краеведению с педагогами является отдельным звеном в целостной системе по патриотическому воспитанию детей.

Модель взаимодействия с педагогами

Педагоги Направление работы

Воспитатели Совместное проведение интегрированных занятий, подбор дидактического материала

Музыкальный руководитель Знакомство с местными композиторами, участие в праздниках и развлечениях

Руководитель физического воспитания Организация целевых прогулок, разучивание подвижных игр

Психолог Занятия по арт-терапии, снятие напряжения

Учитель - логопед. Обогащение речи ребенка звуками, постановка звуков.

Итог: проводя разнообразные формы работы с педагогами стало видно, что у детей знания стали на достаточном уровне, а педагоги сами стали более компетентны в этом вопросе.

Таблица знаний и затруднений педагогов по вопросу ознакомлению детей с историей родного края

Критерии знаний затрудняюсь получается Поделюсь опытом

Ознакомление детей с культурой и бытом народов Севера

Ознакомление детей с искусством и декоративно-прикладным творчеством народов Севера

Устное –народное творчество народов Севера

Исторические факты развития края

Флора и фауна Югры

Географические аспекты округа

Публикации по теме:

Презентация к программе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы» Презентация к программе "Родные просторы" Программа по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы".

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Взаимодействие с педагогами при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края
Опубликовано: 13 августа 2013 в 08:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...