Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями в рамках ФГОС

Демидова Елена
Взаимодействие с родителями в рамках ФГОС

«Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)»

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Публикация «Взаимодействие с родителями в рамках ФГОС» размещена в разделах

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5.)

Основные принципы работы с родителями.

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в какой - либо ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Формы работы с родителями.

• Социальный анализ семьи. Возмозность формирования у ребенка творческих и учебных навыков в рамках семьи. Выявление наиболее активных семей.

• Непосредственное участие Совета Родителей в организации мероприятий, организованных воспитателями группы и работниками ДОО. Подготовка атрибутики к праздникам, поделки для конкурсов и выставок. (фотовыставок «Я и мой ребенок», «Моя мама лучше всех», «Мой ребенок в разное время года» и т. д. ,выставок тематических поделок «Мастерская Деда Мороза», «Такие разные часы», «конеу –Горбунок» и д. р.)

• Активное участие родителей в праздниках вместе с детьми(«День матери», «Новый год», «8 Марта», «Такие разные часы»,подготовка к выпускному.

• Решение родителями вопросов по созданию в группе комфортной и безопасной среды, помощь в ее организации.

• Участие в разработке праздников, спортивных мероприятий (турниров, родительских собраний.

• Фотовыставки «Я и», мой ребенок «Моя мама лучше всех»,Мой ребенок в разное время года» и т. д.

• Тематической коллекционирование: «Транспорт», «Животные жарких стран и Севера», «Подводные жители» и т. д.

• Обеспечение открытости работы в ДОО. Педагогами организовываются не только запланированные по общему плану мероприятия для детей и родителей, но и дополнительные, групповые: «Праздник часов»,тематическое коллекционирование, мини-музей «Часов» и др.

• Важнейшей формой взаимодействия с родителями группы стала проектная деятельность «Время вокруг нас»:создание мини-музея Часов в уголка для размещения музейных экспонатов и наполнение его.

Более тесное общение с семьей каждого воспитанника привело к наиболее эффективной работе группы. Совместная творческая, учебная, огранизационная деятельность способствует улучшению психологического климата в группе и семье, доброжелательного отношения детей друг у другу, трепетного отношения к выполнению поручений, формированию чувства ответственности, умению взаимодействовать со сверстниками, родителями, педагогами.

Нетрадиционные формы работы с родителями делятся на:

1. Познавательные : Семинары – практикумы, родительские клубы, педагогические гостиные, родительские собрания.

2. Информационно – аналитические: Анкетирование, социологические опросы, «Почтовый ящик»

3. Досуговые: совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях.

4. Наглядно-информационные : дни открытых дверей, родительские уголки, фотовыставки, копилка Добрых дел.

Из вышеперечисленных в группе «Дюймовочка» на данный момент используются познавательные (родительские собрания с использованием ТО,досуговые и наглядно-информированные. Подробно они перечислены ранее.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС Материал подготовила старший воспитатель МБДОУ детского сада №3 «Аленушка» Савченко Инна Николаевна Слайд 1 Тема: «Взаимодействие МБДОУ.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 пгт Шахтёрска. Доклад выступления на педагогической.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 238 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС. Открытое занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (младшая группа)Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС. Открытое занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (младшая группа) Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям. Образовательные задачи: • Учить отвечать на вопросы.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми Вид проекта. Поисково-творческий. Срок реализации. Долгосрочный-3 месяца. Цель проекта. Способствовать формированию у педагогов потребности.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС-презентация Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать.

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников в условиях ФГОС  ФГОС дошкольного образования предполагает совместную деятельность педагогов и родителей в образовательном процессе ДОУ. «В реализации Программы.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в рамках ФГОС
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 06:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД