Взаимодействие с родителями. Из опыта работы. Родительское собрание №1 «Давайте познакомимся»

Марина Руденко
Взаимодействие с родителями. Из опыта работы. Родительское собрание №1 «Давайте познакомимся»

Родительское собрание № 1.

«Давайте познакомимся».

Материалы: рекламный ролик о дошкольном учреждении, бейджики с именами; цветные маркеры, шаблоны – силуэты, полоски с определениями качеств и свойств девочек и мальчиков, ножницы, скотч, бумага, медали (2 шт.).

По мере прихода родителей на экране идёт рекламный ролик о разнообразной деятельности детей в дошкольном учреждении.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня с такими заинтересованными лицами и в таком составе. Мы начинаем нашу работу с традиционной процедуры знакомства участников.

Упражнение «Визитка».

Педагог: Сейчас каждый из вас оформит свою визитную карточку. В ней нужно указать своё имя, причём вы вправе взять себе любое имя. Его нужно написать разборчиво и достаточно крупно, а потом закрепить свою визитку на груди так, чтобы все могли прочитать ваше имя. И в процессе работы мы будем обращаться друг к другу по именам. У вас несколько минут для того, чтобы Вы сделали визитки. Приступайте.

Родителям предлагаются бейджики двух цветов и разноцветные маркеры.

Педагог: Вы отлично справились с первым заданием. А теперь давайте познакомимся поближе.

Упражнение «Рассказ о себе».

Педагог: Каждый участник сейчас расскажет о себе то, что как вы полагаете интересно для других. А для того чтобы вам было легче, на доске предложен план, на который можно опираться при составлении рассказа. Перед рассказом назовите себя именем в сочетании с прилагательным. Говорит тот, у кого в руках мяч. Я начну первая.

Меня зовут (имя + имя прилагательное…

Героем моего детства был (а…

Счастливое воспоминание моего детства…

Лучше всего я могу…

Я люблю…

Мне не нравится, когда…

Родитель рассказывает о себе по предложенному плану,

потом передаётся мяч другому по кругу или по желанию.

В это время в кругу участников также находятся люди,

которые являются непосредственными участниками

педагогического процесса

заведующий, психолог, воспитатель, педагог-специалист.

Педагог: Спасибо за интересные и искренние рассказы. Как много мы узнали друг про друга. Все мы разные, у каждого свои предпочтения и интересы, характер и привычки. Но, кажется, у всех нас есть общее, как вы думаете что это?

Ответы родителей.

Педагог: Конечно же, все мы являемся родителями, кто-то мальчишек, а кто-то девчонок и теперь давайте познакомимся поближе с теми, ради кого мы здесь собрались. Я предлагаю Вам разделиться на две команды. Команда родителей девочек, проходите за красный стол, а команда родителей мальчиков – за синий стол.

Упражнение «Портрет ребёнка».

Педагог: На ваших столах лежат обозначения качеств личности, различных особенностей характера, внешних признаков и соответствующий силуэт ребёнка (мальчика или девочки). За ограниченное время, пока играет музыка, постарайтесь из предложенных свойств и качеств, составить портрет ребёнка, подберите подходящие, по вашему мнению, определения и прилагательные и прикрепите их на шаблон. Если какого - то обозначения не хватает, то Вы можете дописать его на чистом листе. Итак, музыка включена, можете работать.

На столах лежат, вырезанные шаблоны детских силуэтов, написанные обозначения, ножницы, двухсторонний скотч, бумага и маркеры.

Звучит песня «Из чего же, из чего же».

Во время работы педагог подходит к командам,

интересуется, почему они выбрали то или иное определение,

предлагает помощь по мере необходимости.

Педагог: Время закончилось. И теперь я попрошу остаться по одному представителю от каждой команды, для того, чтобы аргументировать выбор своей команды

Обсуждение выполненного задания: родители, поясняют и

подтверждают правильность своего выбора.

Педагог: Вы отлично справились и с этим заданием. За то, что вы проявили определённую смелость и умение отстаивать свои позиции и позиции ваших коллег, вам вручается медаль «Главный специалист в воспитании девочек» и «Главный специалист в воспитании мальчиков». Теперь, если у остальных родителей будут возникать вопросы, касающиеся развития или воспитания детей, то все смело могут обращаться не только к специалистам детского сада, но и к вновь избранным специалистам за помощью.

Педагог: Наша первая встреча закончилась. Надеюсь, что она также заинтересовала и вас, так как на ней мы говорили с вами о самом важном для вас, о том, чем вы живёте и о чём думаете, о ваших детях. В течение этого года, Ваш ребёнок будет посещать детский сад. Для того, чтобы правильно спланировать свою работу, нам важно узнать ваше мнение и пожелания относительно работы группы, а также особенности, касающиеся детей. Для этого Вам предлагаются анкеты, заполните их дома. В первой анкете ваши ответы могут быть анонимными, по желанию. Под ответами анкет нужно подписаться

Педагог раздаёт анкеты родителям.

Педагог: Мне было очень приятно общаться с Вами. А Вам?

Участники по желанию выражают своё мнение.

Педагог: Благодарю всех за содействие. Тему и дату следующей встречи Вы узнаете из приглашений. До свидания.

Публикации по теме:

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

План работы с родителями во второй младшей группе Цель: содействовать укреплению связей ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сентябрь. 1. Индивидуальные.

Автор публикации:
Взаимодействие с родителями. Из опыта работы. Родительское собрание №1 «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 16:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....