«Прогулка в весенний лес» Конспект музыкального занятия в средней группе с участием родителей

Светлана Радзецкая
«Прогулка в весенний лес» Конспект музыкального занятия в средней группе с участием родителей

МБДОУ ДС комбинированного вида №44 г. Тамбов

Музыкальный руководитель Радзецкая С. И

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ

ЗАНЯТИЯХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ

Прогулка в весенний лес

(Средняя группа)

1. Обучающие задачи:

учить выполнять движения в соответствии с различным характером музыки.

2. Развивающие задачи:

развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, передавая через движения

музыкальные образы.

3. Воспитательные задачи:

воспитывать бережное отношение к природе, формировать доброе отношение к друг другу и взаимоотношения между ребенком и взрослым.

Атрибуты: колпачки, бубенчики, деревянные ложки, цветные ленты.

Методическое обеспечение: фонограммы, музыкальный центр, мультимедиа.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал. Приветствуют гостей.

Звучит музыка А. Аренского «Вальс» фрагмент (Диск№1тр. 18. О. П. Радыновой)

На фоне музыки музыкальный руководитель читает стихи.

Музыкальный руководитель:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною….

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Скажите, ребята, о каком времени года эти стихи?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, о весне. Сегодня мы с вами отправимся

на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить его от зимнего сна. А на чем мы

поедем?

(ответы детей). Правильно, в весенний лес мы отправляемся на поезде. Готовы?

Поехали!

(Звучит музыка из сборника Т. И. Суворовой «Танцуй, малыш!» Диск№1, трек№1)

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в весенний лес. Как здесь красиво: и птички поют, и ручейки журчат (фонограмма пения птиц, журчания ручья). Сейчас мы с вами вспомним, как пробуждается все весной.

(Звучит музыка Э. Грига «Утро» на фоне музыки проводится пальчиковая гимнастика)

«Солнышко и дети»

Наше ясно солнышко (поднимают руки вверх)

Припекло, припекло (выполняют плавные взмахи прямыми руками перед собой)

И повсюду золото

Разлило, разлило (опускают руки и разводят в стороны, шевеля пальчиками)

Ручейки весенние

Все журчат, все журчат (качают опущенными руками влево-вправо)

Журавли курлыкают (пальчики выполняют движения «клювик»)

И летят, и летят (выполняют махи перекрещенными ладонями)

Расцвели подснежники (обе ладони сложены в «бутон», затем ладони раскрываются)

Да в леске, да в леске

Скоро всей земелюшке (дети надевают на голову воображаемые венки)

Быть в венке, быть в венке

Ой, солнышко-батюшка (поднимают руки вверх, шевеля пальчиками)

Угоди, угоди!

А землица- матушка, (наклоняются корпусом вниз, как бы поглаживая землю)

Уроди, уроди!

Музыкальный руководитель: Пора, ребята солнышко будить, да в гости его пригласить!

Дети: (хором говорят): Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Выйди, поскорее!

Будь к нам подобрее!

(выходит Солнышко)

Солнышко: Я – Солнышко лучистое,

Тепло и свет несу.

Улыбки возвращаю вам,

И радость всем дарю!

Посмотрите, ребята, какие у меня волшебные бубенчики-подснежники. Они помогут вам исполнить весеннюю песенку.

(Дети исполняют пеню «Апрель пришёл»).

(Музыкальный руководитель №2, 2010 год).

Солнышко: Я - веселое, Солнце

Свечу всем в оконце.

Землю грею лучами

И, сегодня хочу веселиться с вами!

Лучики солнечные вам

Я сейчас раздам.

Лучики прыгают, бегут,

Дети весело танцуют и поют. (Солнышко раздает цветные ленты)

(Дети исполняют вместе с Солнышком «Танец с лучиками» (ленточками)

«Музыкальная ритмика» Т. И. Суворовой диск №4 ,трек №7 Минкус «Огоньки»)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, хорошо с Солнышком потанцевали.

Пришла пора зверей лесных будить.

Ну-ка, все возьмите ложки,

Поиграем мы немножко, и разбудим зверей лесных.

А кого мы, ребята, разбудим? (ответы детей).

(Дети исполняют на ложках русскую народную песню «Коробейники»

«Музыкальная ритмика» Т. И. Суворовой диск №1, трек№6)

Музыкальный руководитель: (появляются дети, и родители в шапочках лесных зверей)

Вот какие мы с вами молодцы, так играли, что и, правда

разбудили лесных жителей: и мишутки, и зайчишки бегут

со своими мамами на веселую полянку весну встречать!

(Дети- звери приглашают мам и бабушек на танец. Исполняют «Пляску лесных зверей»

муз. и слова Е. Гомоновой)

Солнышко: Ребята, а у меня еще остался волшебный лучик. Волшебный лучик ярче сияй,

и мишку-медведя играть приглашай! (бросает «лучик» в сторону берлоги мед-

ведя)

(проводится игра с Медведем): дети идут по залу и говорят слова:

Мы по лесу все гуляли, и медведя увидали

Он под елкою лежит, растянулся, и храпит.

Мы вокруг него ходили, косолапого будили

Ну-ка, мишенька, вставай, нас скорее догоняй!

(Слышится рев медведя, он вылезает из берлоги, пытается поймать детей,

дети убегают).

Музыкальный руководитель:

Вот, Мишенька, какие у нас ребята быстрые да ловкие, никого не смог ты

поймать.

(Звучит тревожная музыка, из-за ширмы появляется Старуха-Леснуха.)

Старуха-Леснуха: Это кто тут шумит? Кто лес будит? У меня тут тишь, благодать, скука да

покой. А тут явились, распелись, расшумелись, меня, старую женщину

разбудили, покой мой нарушили. Кто такие?

ДЕТИ: Это мы, ребята из детского сада, приехали в лес,

чтоб его разбудить от зимнего сна, приехали к Солнышку в гости.

Старуха-Леснуха: Нечего по гостям шастать, тропинки в лесу протаптывать, веселыми

голосами и песнями тишину и покой лесной нарушать, уходите быстро

отсюда!

Музыкальный руководитель:

Милая Старуха-Леснуха не сердись, посмотри как в твоем

лесу красиво, как ласково светит солнышко, как нежно поют птички. Как

весной вся природа оживает!

Старуха-Ленуха: Никто и ничто не сможет меня развеселить и разбудить!

Музыкальный руководитель:

А мы, постараемся. Ну-ка, Старушечка-Леснушечка, закрой глаза, а как я

скажу раз, два, три – откроешь глаза

(Леснуха отворачивается, закрывает глаза.)

Музыкальный руководитель обращается к детям:

Мы, ребята, сейчас наденем шапочки-колпачки и превратимся в веселых

гномиков, попробуем развеселить Старуху-Леснуху.

(Дети исполняют танец муз. О. Попкова «Гномик», в конце танца к ним присоединяется Старуха-Леснуха.)

Старуха-Леснуха: Ой, гномики лесные, ребятки дорогие, как вы меня развеселили.

Грусть-тоску разогнали, Солнышко разбудили, плясать меня научили, я

даже подобрела немного.

Спасибо, что в лес пришли, меня разбудили, а то я бы всю

весну проспала и такую красоту не увидела.

Музыкальный руководитель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Съездили в весенний

лес, солнышко, зверей лесных на веселую полянку пригласили,

Старуху - Леснуху от сна разбудили, теперь настоящая весна в лес

пришла.

А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, звери, до свидания,

Солнышко, до свидания весенний лес!

(Звери, Солнышко, Старуха-Леснуха говорят: «До свидания, ребята! Приезжайте еще в гости!»

Звучит музыка Т. И. Суворовой «Танцуй, малыш!» ч. 1, диск№1, трек№1 «Поезд». Дети «уезжают» в группу.

Родители исполняют следующие роли:

Солнышко

Медведь

Зайчихи и Медведицы (исполняют «Пляску лесных

зверей» вместе со своими детьми)

Старуха-Леснуха

Приложение

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Прогулка в весенний лес» Конспект музыкального занятия в средней группе с участием родителей
Опубликовано: 15 октября 2013 в 14:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....