Получи документы

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I (15 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

В. А. Сухомлинский

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I

С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ, набирает все больше обороты и остается одной из главных задач.

Публикация «Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС, Часть I» размещена в разделах

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и достаточно трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Главный момент в контексте «Семья – детский сад», является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания. Проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Вовлекая семью в воспитательно –образовательный процесс, я придерживаюсь основных принципов, которые считаю важными для организации работы с семьей:

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- отсутствие формализма в организации работы с семьей;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Такие формы организации общения с семьей, устанавливают теплые отношения между нами педагогами и по включению родителей в совместную деятельность, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

В моей работе с родителями хорошие результаты дает организация семей в благоустройстве предметно-развивающей среды, как групповой комнаты, так и прогулочного участка в детском саду, которое плавно перерастает в продолжительную проектную деятельность. Как правило, любой проект, даже маленький, на уровне дошкольного учреждения включает в себя блок работы с семьей. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

Сегодня вашему вниманию, представляю семью Богатовой Виолетты, теперь уже активных участников жизни группы, заинтересованных сторонников, чьи интересы и желание участвовать в жизни группы, соответствуют новым стандартам и формам работы с семьей. Со слов мамы Виолы:

«В феврале этого года моя дочь Виолетта по обмену стала посещать дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск "Детский сад № 491". Конечно, это для нас было новым «жизненным опытом». Но, адаптация у ребенка прошла быстро, потому что нам очень повезло: в группе «Рябинка» царит очень уютная атмосфера и о детях заботятся лучшие воспитатели, которых я когда-либо знала. Моя семья, во главе с бабушкой и дедушкой моей дочери, с большой благодарностью относимся к труду наших педагогов, которые ответственно и, главное, со всей душой занимаются с нашими детьми, учат всему и очень доброжелательны с ними. Попав в эту группу, мы обратили внимание, на тесный контакт воспитателей с родителями, на их дружеское общение, участие в различных семейных творческих конкурсах и не только! Обратили внимание, как детки относятся друг к другу, и, конечно же впечатления моей дочери Виолетты, ее желания ходить в эту группу! Наблюдая за активной позицией, практически всех родителей, за исключением одного, двух мы на семейном совете, тоже решили внести свою первую лепту и приняли решение: дедушка Виолы сделал для группы подарок - Большой Корабль. Как говорится в пословице: «Большому кораблю – большое плавание!», чтобы дети могли плавать на нем по островам чудесного детства. За основу был взят детский турник. Стены корабля дедушка сделал из ДСП и покрыл водостойкой краской. Четыре места для сиденья сделаны из дерева. Практически в любую погоду, даже в дождь, наш дедушка ходил в гараж и вкладывал свою любовь в это морское судно для детей. Всё продумывал до мелочей. Когда крёстная мама Виолетты узнала об этом, решила тоже принять участие в процессе создания корабля и красиво его разукрасила: на одной стороне нарисовала милого дельфинчика, на другой – якорь. Так же, крёстная постаралась найти ткань, которая «не боится воды», для паруса корабля. И вот, когда корабль вроде был уже готов, - яркий, с рисунками, со скамейками, с натянутым белым парусом с дельфинами, мы вспомнили, чего ему еще не хватает. Конечно же, это штурвал. Друг нашей семьи принёс нам колесо от детского велосипеда, чтобы оно стало штурвалом. Но дедушка, подумав, сказал, что так как у колеса спицы, это опасно для ребят, и нашел более подходящий штурвал, безопасный и который легко крутится. Известно, что у любого корабля должно быть название. Назвали мы его Юнга-Янга. Звучит весело и по-детски. Стоит сейчас Юнга-Янга на территории, принадлежащей нашей группе, и каждый день ждет своих любимых ребят, которые во время прогулки воображают себя моряками или пассажирами судна. А, ведь через два года наши малыши повзрослеют, и, пусть это звучит очень символично, мы их пустим в далекое плавание… Добрые воспитатели и корабль помогут им добраться до школьных островов, вкладывая в них знания, научив их быть сильными и уметь противостоять ужасным ветрам в штормовую погоду, а то есть сложностям в жизни. И откроются нашим детям новые пути и им долго-долго еще нужно будет плыть по морю знаний и совершать открытия… Но дальше путешествовать ребята будут уже самостоятельно, а корабль Юнга-Янга попрощается с ними, вернется к своему детскому саду и будет ждать новых малышей, чтобы так же радовать их несколько лет, и радоваться самому, видя, как они становятся выше, крепче, умнее, а потом отправить в Новую Жизнь»(Орф. и Пункт. автора сохранены)

Только вместе с родителями общими усилиями педагоги могут дать детям большое человеческое счастье В Взаимодействие с семьями Развивающая предметно пространственная среда Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и достаточно трудной Актуальной потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое а трудной потому что все родители разные к ним как и к детям нужен особый подход Главный момент в контексте Семья детский сад является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка Работая с родителями мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания Проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке Семья для ребенка это еще и источник общественного опыта Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающей среды обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе Работа с родителями Как правило любой проект даже маленький на уровне дошкольного учреждения включает в себя блок работы с семьей При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и родители наших воспитанников. Мы не забываем хвалить наших родителей-соратников и говорить им: Огромное спасибо! Всегда, приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей. На примере семьи Богатовых, можно с уверенностью сказать, что у нашей страны светлое будущее!

Фото №1 Со слов мамы Виолы В феврале этого года моя дочь Виолетта по обмену стала посещать дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск Детский сад

Продолжение следует….

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС до «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Фотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСФотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС Представляю свой фотоотчёт нашу группу, как мы проводим будни в детском саду. Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей.

Организация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГОС Иванова Татьяна Сергеевна г. Якутск Организация предметно-развивающей среды в младшей группе в соответствии с ФГ Организация предметно.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада»Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада» Психологическая работа включает не только коррекционную и развивающую, но и психопросветительскую, которая не маловажна и дает очень действенный.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до Необходимо рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей ребенок сам может развивать свои способности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Прозоркина Кира Владимировна инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербурга.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС Роль предметно – развивающей среды в коммуникативном развитии ребенка. Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Структура образовательного проекта Актуальность проекта. В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной.

Особенности работы в ДОУ по реализации развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС МДОУ детский сад п. Усть-Карск Сретенского района Особенности работы в ДОУ по реализации развивающей образовательной среды в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I
Опубликовано: 20 мая 2018 в 11:30
+412Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 172.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД