Лучший педагог года

Взаимодействие с родителями. Родительский клуб «Дружная семейка»

Анна Никоненко
Взаимодействие с родителями. Родительский клуб «Дружная семейка»

Взаимодействие с родителями. Родительский клуб

«Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье».

Слайд 1

Совместная работа педагогов с родителями помогает последним лучше познать своего ребенка, ощутить радость общения с ним, помочь ему войти в мир прекрасного. Родителей необходимо знакомить со всеми сторонами жизни дошкольника. Можно долго размышлять на затронутую тему, но все же самое главное: никого нет у малыша ценнее, важнее и дороже, чем его собственные родители. Ни один дипломированный прекрасный педагог не заменит ребенку маму.

Публикация «Взаимодействие с родителями, Родительский клуб „Дружная семейка“» размещена в разделах

Слайд 2

Собственно эти размышления и стали фундаментом, на котором строится школа для мам и малышей, какой в нашем детском саду является родительский клуб «Дружная семейка», основанный в 2006 году, где в содружестве с детьми и их родителями участвуют музыкальный руководитель и педагог-психолог. В клуб приходят и мамы (папы) и дети. Вместе играют с пальчиками, поют и танцуют, рисуют, лепят, экспериментируют, общаются, учатся взаимодействовать, открывают для себя новые развивающие игры и их возможности, играют с крупой, пуговицами, водой, песком… А самое главное, что все делают вместе. Малыши чувствуют себя очень естественно, комфортно и защищено, так как рядом с ними находится самый важный и незаменимый человек – мама.

Слайд 4

Основные задачи работы клуба отражены на слайде.

Наша совместная с психологом работа способствует формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.

Слайд 5

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей представленные на слайде.

Слайд 4

На слайде вы видите основные задачи работы клуба

Слайд 5

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

Слайд 6

Формы общения:

• Совместные игровые занятия

• Консультации музыкального руководителя («Музыкально-развивающие игры в семье», «Праздник -особое состояние души», «Каждый ребенок-музыкант», «Домашний концерт»)

• Информационно-практические занятия

• Консультации психолога

• Совместные театрализованные представления, которые проводятся в конце учебного года («Теремок», «Кот, петух, и лиса»). В них участвуют непосредственно родители детей. Представления проводятся в конце года. Выбираются достаточно простые постановки, потому что в них участвуют непосредственно родители детей

• Анкетирование, опрос родителей

Слайд 7

• Принципы работы клуба :

• Встречи в клубе по согласованию с родителями и детьми 1-й младшей и 2-й младшей группы проводятся с частотой 1 встреча в месяц.

• Работа клуба проводится в соответствии положением и согласно перспективному плану клуба;

• В начале и в конце учебного года проводится анкетирование родителей.

Формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники…

• Руководитель клуба отчитывается о результатах работы перед педагогами на Совете педагогов, перед родителями на отчетном мероприятии.

• Вся деятельность клуба проводится в соответствии с перспективным планом работы клуба

Слайд 8

На слайде вы видите положение о работе клуба

Тема встречи подбирается согласно времени года, приближающегося праздника.

Слайд 9

Базовыми средствами на совместной игровой деятельности служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки», «догонялки», пальчиковые игры, подвижные игры. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, объединяют их, задают положительный эмоциональный настрой. В таких играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

На слайде (9) вы видите фотографии с предновогодней встречи «Рукавичка деда Мороза». Задачи встречи: снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи, воображения; развитие пространственных представлений.

На слайде (10) вы видите представленные фотографии с осенней встречи «В гости к медвежонку». Задачи встречи: сплочение группы, развитие эмпатии; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

Слайд 11

Благодаря непосредственной развивающей и игровой деятельности у ребят интенсивно развиваются речь, внимание, память, мышление, мелкая и общая моторика, фантазия и воображение.

А чему же учатся мамы? Прежде всего, они раскрываю секреты гармоничного взаимодействия с малышом в домашних условиях, вспоминают о том, как важен телесный и эмоциональный контакт, понимают, как правильно построить развивающую среду дома, какие предпочесть игры и игрушки, как с пользой для ребенка занять его на улице, на кухне, в ванной комнате, в поликлинике… Помимо практических навыков и умений, мамы получают и теоретические знания, необходимые для воспитания и всестороннего развития ребенка.

На данном слайде представлены фотографии с совместной встречи «Непослушные мышата». Задачи данной встречи: снятие эмоционального напряжения; формирование положительной самооценки; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения; развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм.

Слайд 12

На наших встречах дети совместно с родителями рисуют, используя нетрадиционные методы: пальчиками (используется гуашь, смешанная с зубной пастой, ватными палочками, губками; используется элемент песочной терапии (поскольку у нас условий для рисования на песке, мы используем подносы с насыпанной крупой). Совместно лепят из пластилина, соленого теста. В конце деятельности ребенок и мама (папа) берут с собой все изделия, изготовленные своими руками.

На данном слайде представлены фотографии с совместной встречи «Солнышко». Задачи встречи: сплочение группы, развитие эмпатии; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

Слайд 13

В течении двух лет общения в клубе складывается определенный костяк посещающих встречи. Но бывает, что нам заглядывают и «случайные» посетители. Особенность участников клуба в том, что они все (и дети, и родители) хорошо знают имя и отчество специалистов (нас) проводящих встречи. Чего нельзя сказать о многих посещающих детский сад.

Слайд 14

В конце года проводится опрос родителей о работе клуба «Дружная семейка», который называется «Откровенно говоря…», в котором родители могут высказать свои пожелания о содержательности совместной деятельности:

Задача педагогов – убедить родителей в важности и для ребёнка, и для самих родителей. Для ребёнка – как средство приобщения к общечеловеческим ценностям, расширения кругозора, формирования культурных навыков и поведенческих эталонов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

За всё я вас благодарю! Дорогие мои коллеги!Благодаря вашему вниманию и вашей поддержке я оказалась в рядах победителей. Бесспорно для любого человека внимание со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями. Родительский клуб «Дружная семейка»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 10:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД