Взаимодействие с родителями. Родительский клуб «Дружная семейка»

Анна Никоненко
Взаимодействие с родителями. Родительский клуб «Дружная семейка»

«Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье».

Слайд 1

Совместная работа педагогов с родителями помогает последним лучше познать своего ребенка, ощутить радость общения с ним, помочь ему войти в мир прекрасного. Родителей необходимо знакомить со всеми сторонами жизни дошкольника. Можно долго размышлять на затронутую тему, но все же самое главное: никого нет у малыша ценнее, важнее и дороже, чем его собственные родители. Ни один дипломированный прекрасный педагог не заменит ребенку маму.

Слайд 2

Собственно эти размышления и стали фундаментом, на котором строится школа для мам и малышей, какой в нашем детском саду является родительский клуб «Дружная семейка», основанный в 2006 году, где в содружестве с детьми и их родителями участвуют музыкальный руководитель и педагог-психолог. В клуб приходят и мамы (папы) и дети. Вместе играют с пальчиками, поют и танцуют, рисуют, лепят, экспериментируют, общаются, учатся взаимодействовать, открывают для себя новые развивающие игры и их возможности, играют с крупой, пуговицами, водой, песком… А самое главное, что все делают вместе. Малыши чувствуют себя очень естественно, комфортно и защищено, так как рядом с ними находится самый важный и незаменимый человек – мама.

Слайд 4

Основные задачи работы клуба отражены на слайде.

Наша совместная с психологом работа способствует формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми.

Слайд 5

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей представленные на слайде.

Слайд 4

На слайде вы видите основные задачи работы клуба

Слайд 5

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

Слайд 6

Формы общения:

• Совместные игровые занятия

• Консультации музыкального руководителя («Музыкально-развивающие игры в семье», «Праздник -особое состояние души», «Каждый ребенок-музыкант», «Домашний концерт»)

• Информационно-практические занятия

• Консультации психолога

• Совместные театрализованные представления, которые проводятся в конце учебного года («Теремок», «Кот, петух, и лиса»). В них участвуют непосредственно родители детей. Представления проводятся в конце года. Выбираются достаточно простые постановки, потому что в них участвуют непосредственно родители детей

• Анкетирование, опрос родителей

Слайд 7

• Принципы работы клуба:

• Встречи в клубе по согласованию с родителями и детьми 1-й младшей и 2-й младшей группы проводятся с частотой 1 встреча в месяц.

• Работа клуба проводится в соответствии положением и согласно перспективному плану клуба;

• В начале и в конце учебного года проводится анкетирование родителей.

• Формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники…

• Руководитель клуба отчитывается о результатах работы перед педагогами на Совете педагогов, перед родителями на отчетном мероприятии.

• Вся деятельность клуба проводится в соответствии с перспективным планом работы клуба

Слайд 8

На слайде вы видите положение о работе клуба

Тема встречи подбирается согласно времени года, приближающегося праздника.

Слайд 9

Базовыми средствами на совместной игровой деятельности служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки», «догонялки», пальчиковые игры, подвижные игры. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, объединяют их, задают положительный эмоциональный настрой. В таких играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

На слайде (9) вы видите фотографии с предновогодней встречи «Рукавичка деда Мороза». Задачи встречи: снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи, воображения; развитие пространственных представлений.

На слайде (10) вы видите представленные фотографии с осенней встречи «В гости к медвежонку». Задачи встречи: сплочение группы, развитие эмпатии; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

Слайд 11

Благодаря непосредственной развивающей и игровой деятельности у ребят интенсивно развиваются речь, внимание, память, мышление, мелкая и общая моторика, фантазия и воображение.

А чему же учатся мамы? Прежде всего, они раскрываю секреты гармоничного взаимодействия с малышом в домашних условиях, вспоминают о том, как важен телесный и эмоциональный контакт, понимают, как правильно построить развивающую среду дома, какие предпочесть игры и игрушки, как с пользой для ребенка занять его на улице, на кухне, в ванной комнате, в поликлинике… Помимо практических навыков и умений, мамы получают и теоретические знания, необходимые для воспитания и всестороннего развития ребенка.

На данном слайде представлены фотографии с совместной встречи «Непослушные мышата». Задачи данной встречи: снятие эмоционального напряжения; формирование положительной самооценки; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения; развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм.

Слайд 12

На наших встречах дети совместно с родителями рисуют, используя нетрадиционные методы: пальчиками (используется гуашь, смешанная с зубной пастой, ватными палочками, губками; используется элемент песочной терапии (поскольку у нас условий для рисования на песке, мы используем подносы с насыпанной крупой). Совместно лепят из пластилина, соленого теста. В конце деятельности ребенок и мама (папа) берут с собой все изделия, изготовленные своими руками.

На данном слайде представлены фотографии с совместной встречи «Солнышко». Задачи встречи: сплочение группы, развитие эмпатии; развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

Слайд 13

В течении двух лет общения в клубе складывается определенный костяк посещающих встречи. Но бывает, что нам заглядывают и «случайные» посетители. Особенность участников клуба в том, что они все (и дети, и родители) хорошо знают имя и отчество специалистов (нас) проводящих встречи. Чего нельзя сказать о многих посещающих детский сад.

Слайд 14

В конце года проводится опрос родителей о работе клуба «Дружная семейка», который называется «Откровенно говоря…», в котором родители могут высказать свои пожелания о содержательности совместной деятельности:

Задача педагогов – убедить родителей в важности и для ребёнка, и для самих родителей. Для ребёнка – как средство приобщения к общечеловеческим ценностям, расширения кругозора, формирования культурных навыков и поведенческих эталонов

Прикреплённые файлы:

druzhnaja-semeika_0n2hm.ppt | 4843 Кб | Скачан: 122
 
Публикации по теме:

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

За всё я вас благодарю! Дорогие мои коллеги!Благодаря вашему вниманию и вашей поддержке я оказалась в рядах победителей. Бесспорно для любого человека внимание со.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями. Родительский клуб «Дружная семейка»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 10:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Возродим народные игры»
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Сейчас большинство людей молодого поколения, к сожалению очень...
Мастер-класс «Весенний букет»
Мамины дочки Любят цветочки. Цветочки разные Синие и красные, Белые и голубые. Маленьким девочкам Нравятся любые. Нравится цветы В букет собирать Каждого...
Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»
Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного края». ( Фото...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными...
Мастер-класс «Хризантемы из бумаги»
Назначение: Мастер – класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих людей. Работа...