Взаимодействие с родителями в летний период (средняя группа)

Наталия Пирогова
Взаимодействие с родителями в летний период (средняя группа)

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Родители являются первыми педагогами с самого раннего возраста детей и поэтому одной из задач нашего педагогического коллектива - работа над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОУ».

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Эти и другие вопросы мы стараемся решать совместно на педагогических советах, на родительских собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях с родителями, использоваться в планировании деятельности детского сада с семьями воспитанников. Стараемся вывести наше ДОУ на позицию партнёрства с родителями и создать условия для активного участия родителей в решении организационных и хозяйственных вопросов ДОУ.

Поэтому мы работаем над проблемой взаимодействия детского сада и семьи в течении всего учебного года. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведем по четырем направлениям:

- информационно-аналитическая и диагностическая деятельность;

- просветительская деятельность;

- организация деятельности, вовлечение родителей в педагогический процесс;

- реализация образовательного процесса детского сада.

В своей работе мы пользуемся различную методическую литературу.

Лето, не только время отпусков и каникул, но и благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку или экскурсия в лес или к водоёму.

Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Моя задача, как педагога – предоставить такую информацию. Ведь именно мы, воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период. Поэтому для меня было важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха. Для этого в родительском уголке была размещена различная наглядная информация:

1. «Режим дня»;

2. «Сетка занятий»;

3. «Памятки для родителей»;

4. «Учите и читайте вместе с нами»;

5. «Меры профилактики заболеваемости в детском саду»;

6. «Что должно быть в шкафчике?»;

7. «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями»;

8. «Советы родителям в летний период времени»;

9. «Первая помощь при укусах насекомых, клещей»;

10. «Ребёнок на даче»;

11. «Паразиты»;

12. «Страсть к лазанию»;

13. «Если ребёнок боится насекомых»;

14. «Травматизм и его предупреждение»;

15. «Первая помощь при отравлениях ядовитыми грибами»;

16. «Первая помощь при тепловом, солнечном ударе»;

17. «Объявления!» и др.

На мой взгляд, главным в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот период – пример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения чудесами природы, искренней заинтересованности в физическом здоровье, в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой. От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка. Для решения этих задач мною в конце года было проведено родительское собрание, на котором я представила родителям открытое занятие (совместно с детьми) и познакомила родителей с «Подготовкой к летней оздоровительной компании».

Были предложены родителям следующие темы консультаций:

1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»;

2. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом»;

3. Консультация «Ребёнок в машине»;

4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»;

5. Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность детей в

летний период»;

6. Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с детьми»;

7. Консультация для родителей «Сделай сам».

8. Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее

средство».

9. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг»

10. Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на

даче»;

11. Консультация «Поем и играем с мамой и папой»;

12. Консультация «Улицы города» (о профилактике детского травматизма в

летний период)».

Беседуя с родителями воспитанников, я посчитала необходимым показать, что лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Поэтому я постаралась подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого, так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звёздного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства.

Я постаралась организовать несколько конкурсов и выставок:

1. Выставка детских работ «Город, в котором мы живем»;

2. Выставка детских работ «Красивые цветы»;

3. Конкурс детского рисунка «Бережем природу»;

4. Фотовыставка «Мама, папа и я»;

5. Выставка детских работ «Воздушные змеи»;

6. Конкурс на лучший головной убор.

Так же на протяжении всего летне-оздоровительного периода я старалась

привлечь родителей к совместной деятельности:

- работе по организации цветников;

- проведению совместных мероприятий в рамках проектной деятельности;

- участию в оснащении, оформлении участка и группы;

- в подготовке к учебному году.

На данном этапе ведётся разработка плана работы с родителями на новый учебный год.

Прикреплённые файлы:

rabota-s-roditeljami-v-letnii-period_h417g.ppt | 4702,5 Кб | Скачан: 330
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Моя дружная семья» Актуальность выбранной темы: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый.

Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУВнедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ Работая много лет в детском саду поняла, что проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Необходимо.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в летний период (средняя группа)
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 12:59
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...