МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями в летний период (средняя группа)

Наталия Пирогова
Взаимодействие с родителями в летний период (средняя группа)

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Публикация «Взаимодействие с родителями в летний период (средняя группа)» размещена в разделах

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Родители являются первыми педагогами с самого раннего возраста детей и поэтому одной из задач нашего педагогического коллектива - работа над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОУ».

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Эти и другие вопросы мы стараемся решать совместно на педагогических советах, на родительских собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях с родителями, использоваться в планировании деятельности детского сада с семьями воспитанников. Стараемся вывести наше ДОУ на позицию партнёрства с родителями и создать условия для активного участия родителей в решении организационных и хозяйственных вопросов ДОУ.

Поэтому мы работаем над проблемой взаимодействия детского сада и семьи в течении всего учебного года. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведем по четырем направлениям:

- информационно-аналитическая и диагностическая деятельность;

- просветительская деятельность;

- организация деятельности, вовлечение родителей в педагогический процесс;

- реализация образовательного процесса детского сада.

В своей работе мы пользуемся различную методическую литературу.

Лето, не только время отпусков и каникул, но и благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку или экскурсия в лес или к водоёму.

Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Моя задача, как педагога – предоставить такую информацию. Ведь именно мы, воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период. Поэтому для меня было важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха. Для этого в родительском уголке была размещена различная наглядная информация:

1. «Режим дня»;

2. «Сетка занятий»;

3. «Памятки для родителей»;

4. «Учите и читайте вместе с нами»;

5. «Меры профилактики заболеваемости в детском саду»;

6. «Что должно быть в шкафчике?»;

7. «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями»;

8. «Советы родителям в летний период времени»;

9. «Первая помощь при укусах насекомых, клещей»;

10. «Ребёнок на даче»;

11. «Паразиты»;

12. «Страсть к лазанию»;

13. «Если ребёнок боится насекомых»;

14. «Травматизм и его предупреждение»;

15. «Первая помощь при отравлениях ядовитыми грибами»;

16. «Первая помощь при тепловом, солнечном ударе»;

17. «Объявления!» и др.

На мой взгляд, главным в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот периодпример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения чудесами природы, искренней заинтересованности в физическом здоровье, в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой. От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка. Для решения этих задач мною в конце года было проведено родительское собрание, на котором я представила родителям открытое занятие (совместно с детьми) и познакомила родителей с «Подготовкой к летней оздоровительной компании».

Были предложены родителям следующие темы консультаций:

1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»;

2. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом»;

3. Консультация «Ребёнок в машине»;

4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»;

5. Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность детей в

летний период»;

6. Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с детьми»;

7. Консультация для родителей «Сделай сам».

8. Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее

средство».

9. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг»

10. Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на

даче»;

11. Консультация «Поем и играем с мамой и папой»;

12. Консультация «Улицы города» (о профилактике детского травматизма в

летний период)».

Беседуя с родителями воспитанников, я посчитала необходимым показать, что лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Поэтому я постаралась подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого, так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звёздного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства.

Я постаралась организовать несколько конкурсов и выставок:

1. Выставка детских работ «Город, в котором мы живем»;

2. Выставка детских работ «Красивые цветы»;

3. Конкурс детского рисунка «Бережем природу»;

4. Фотовыставка «Мама, папа и я»;

5. Выставка детских работ «Воздушные змеи»;

6. Конкурс на лучший головной убор.

Так же на протяжении всего летне-оздоровительного периода я старалась

привлечь родителей к совместной деятельности:

- работе по организации цветников;

- проведению совместных мероприятий в рамках проектной деятельности;

- участию в оснащении, оформлении участка и группы;

- в подготовке к учебному году.

На данном этапе ведётся разработка плана работы с родителями на новый учебный год.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Моя дружная семья» Актуальность выбранной темы: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый.

Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУВнедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ Работая много лет в детском саду поняла, что проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в летний период (средняя группа)
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 12:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД