Взаимодействие с родителями в аспекте современных требований

Юртова Елена
Взаимодействие с родителями в аспекте современных требований

Одним из важнейших принципов технологии реализации ФГТ является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Набрав детей раннего возраста и познакомившись с родителями, я определила, какие задачи смогу более эффективно решить при взаимодействии с семьей, поддержать с родителями деловые и личные контакты, вовлечь в процесс совместного воспитания детей.

С первых дней пребывания детей в ДОУ, старалась заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать особую роль в развитии малыша. Показывая свою заинтересованность в развитии детей, выделяю те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяю в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.

В ходе бесед, консультаций, родительских собраний, семинаров не только информирую родителей, но и предоставляю им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой. Такая позиция способствует развитию сотрудничества с семьей, помогает родителям почувствовать уверенность в своих способностях.

Лучше узнать возможности, способности семьи, их таланты помогает участие родителей и детей в различных смотрах-конкурсах: «У мамы руки золотые», «Визитная карточка осени», «Рождественский подарок» и др.

Положительным опытом взаимодействия с семьей является организация совместных детско-родительских праздников и досугов, где родители являются не зрителями, а участниками. Исполняют роли сказочных персонажей, играют, танцуют и поют с малышами. Это способствует неформальному общению участников педагогического процесса.

Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей считаю создание традиций группы, которые подразумевают мероприятия, вызывающие наибольший интерес у детей, родителей и педагога. Они проводятся систематически.

- Одна из таких традиций- отражение жизни группы в фотографиях.

В фоторепортажах информирую родителей об успехах и достижениях детей в той или иной образовательной деятельности.

Соблюдая принципы личностно-ориентированного подхода, чтобы ребенок чувствовал себя желанным не только дома, но и в детском саду в раздевалке, на кабинках размещены брелоки с фотографиями детей. Войдя в группу, каждый ребенок переворачивает свою фотографию, и все знают, кто уже пришел в детский сад.

-В спальне к спинке каждой кроватки приклеена фотография семьи ребенка. Малыши, ложась спать, видят что мама и папа рядом с ними, чувствуют себя спокойнее.

После праздничных дней родители готовят фоторепортажи на разнообразные темы «Я отдыхаю», «Вместе с мамой», «Мама, папа, я» и др.

Родители подбирают наиболее интересные фотографии ребенка на отдыхе, делают к ним шутливые надписи в стихах. Такие фоторепортажи расширяют представление дошкольников об окружающем мире и вызывают много положительных эмоций. Ко дню рождения детей оформляются стенгазеты с рассказом родителей о сыне или дочки и поздравлениями детей группы.

Чтобы нацелить родителей на разговор с малышом, о том как он провел день в детском саду,оформила уголок «Мое настроение». Здесь, уходя домой ребята оставляют свои брелоки на красном крючке - если день прошел весело и радостно, на синем - если было грустно. По дороге домой родители спрашивают ребенка, как он провел день, почему он оставил брелок на том или ином крючке.

Уголок «Мое настроение предоставляет мне материал о психическом состоянии каждого ребенка в течении дня, с которым знакомлю родителей.

Эффективной формой работы с семьей считаю создание клуба для родителей «Мамина школа», которая дает родителям возможность общаться между собой и ребенком, делиться опытом семейного воспитания, получать информационно - педагогическую помощь. В клубе провожу для родителей семинары- практикумы с разнообразной тематикой: слайд (- Учимся у книги

- Игровая деятельность дошкольника дома и в условиях детского сада

-Роль матери и отца в воспитании малыша

-Здоровье детей – забота взрослых

-Воспитание любви к родной природе.

Чтобы наметить тематику следующих занятий «Маминой школы» прошу родителей заполнить анкеты и указать в них, какие вопросы воспитания и обучения дошкольников их интересуют. По окончании занятий участники получают памятки «Поиграй со мной», «Занимаемся дома» и др. Благодаря клубу «Мамина школа» мне удалось в более короткий срок наладить тесный контакт с родителями, привлечь их к сотрудничеству.

Хорошо зарекомендовала себя форма заочного общения с родителями «Совет месяца». В группе живет «умная сова», которая ежемесячно знакомит с мудрыми изречениями о жизни, воспитании или семье. Поскольку одна цитата в течении месяца находится перед глазами, то через некоторое время она отпечатывается в сознании родителей, и значит будет применяться на практике.

Советы «умной совы»:

. В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.» П. Валери.

. Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее». М. Горький.

. Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф. Честерфилд.

».

Еще одна находка, в которой участвуют родители – это дружная подготовка детского сада к новому учебному году. Подготовка начинается еще в мае. После родительского собрания в группе вывешивается перечень дел, которые необходимо сделать за лето. Родителям предлагаю выбрать посильное для себя дело и указать дату когда удобно поработать на благо группы, чтобы она стала еще краше. Такую свободу выбора родители одобряют и воспринимают как игру. Добрые дела не остаются забытыми. На первом родительском собрании в начале учебного года благодарю их от имени детей, администрации ДОУ, родительского комитета.

С целью выполнения федеральных государственных требований совместной деятельности родителей и детей, активно использую игровые приемы совместно с родителями. В группе есть родители с педагогическим образованием, поэтому я активно направляю их на ведение организованной деятельности с детьми.

После работы в данном направлении получила следующие результаты:

- Между субъектами образовательного процесса установилась тесная связь, которая благоприятно влияет на развитие ребенка.

- У родителей появился интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома. Многие берут на выходные дидактические игры, книги.

- Больше стали уделять внимания укреплению здоровья детей в семье. Родители осваивают методику оздоровительной гимнастики.

-Родители ориентируются в нуждах собственного ребенка, в особенностях развития и воспитания. С интересом следят за жизнью группы, следят за успехами своих детей, оказывают посильную помощь.

-Видя результаты стараний своего ребенка, владея информацией о том, что происходит в группе, получая советы и рекомендации, установилась тесная взаимосвязь с родителями.

Мое кредо можно выразить так:

Стремлюсь, чтобы я для родителей стала другом. Участок- детским парком для прогулок и игры, а группа - родным домом, где любого взрослого и ребенка любят таким, какой он есть.

Прикреплённые файлы:

vzaimodeistvie-s-roditeljami_t2ns0.ppt | 0 Кб | Скачан: 132
 
Публикации по теме:

А ну-ка, девочки и мамочки!А ну-ка, девочки и мамочки! Одним из важных принципов технологии реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А Васильевой, В. В.

Взаимодействие с родителями. Как показывает опыт и научные исследования, воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Они считают, что с современными.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в аспекте современных требований
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 09:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...