МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями воспитанников по познавательному развитию дошкольников средствами технологии проектирования

Наталья Пяткова
Взаимодействие с родителями воспитанников по познавательному развитию дошкольников средствами технологии проектирования

Выполнили:

Пяткова Наталья Борисовна

Бухалова Елена Анатольевна

Взаимодействие с родителями воспитанников по познавательному развитию детей дошкольного возраста средствами технологии проектирования.

2 слайд.

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

Публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников по познавательному развитию дошкольников средствами технологии проектирования» размещена в разделах

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

3 слайд.

2017 – 2018 г. группа «Почемучки» работала по теме «Совместная проектная деятельность с семьями воспитанников по формированию основ культуры здоровья и правильного питания у детей старшего дошкольного возраста». Работа по этой теме включала три проекта.

4 слайд.

Первый проект «Азбука полезных продуктов». Каждая семья выпустила свою страницу о полезном продукте, куда включили стихи, загадки, информацию о пользе продукта. Итогом проекта стал праздник презентации книги, где все дети выступили с подготовленными вместе с родителями сообщениями по материалам своей страницы.

Дети осознали, что здоровье зависит от правильного питания, научились правильному выбору продуктов для здорового питания. У родителей повысился уровень знаний в вопросах здорового образа жизни.

5 слайд.

Второй проект «Готовим вместе с мамой». Он состоял из серии мастер-классов по приготовлению какого-либо полезного блюда, проводимых мамами. Из предложенных тем мамы выбрали ту, по которой хотели провести свой показ: «Царство кухни», «Чай обыкновенный», «Салат Кубик», «Разноцветный винегрет», «Дары солнца». Мамы загадывали загадки, рассказывали о полезных свойствах продуктов, входящих в приготавливаемое блюдо, играли с детьми. Таким образом, родители активно участвовали в проведении мастер-классов, а дети узнали от них пользе данных блюд и научились читать технологическую карту и работать по ней.

6 слайд.

По итогам пяти мастер-классов были выпущены мини-газеты «Царство кухни».

7 слайд.

Третий проект назывался «Что помогает нам быть сильным и здоровым». Сначала была разработана страница альбома с одноименным названием, которая заполнялась дома с родителями: что думает мама, папа, ребенок. Потом на занятиях по физической культуре дети выступали со своими мини-сообщениями перед ребятами своей группы.

8 слайд.

Отдельно хочется остановиться на экране проекта как средстве вовлечения родителей в совместную образовательную деятельность.

На экране отображена проблема - тема проекта и примерные варианты творческих заданий, которые представляют участникам право выбора с учетом интересов ребенка и инициативы семьи. Оформление экрана отображает содержание проекта. По ходу реализации проекта проходила совместная подготовка детьми и родителями выбранных творческих заданий, и на экране, рядом с именами детей, появлялся условный знак, который означал выполнение задания. Экран помещался в раздевалке, чтобы была возможность работать с ним всем участникам проекта.

9 слайд.

Для решения поставленной задачи подбирались разные задания: выпустить книгу поговорок и пословиц о спорте, выпустить газету «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», выучить стихотворение о спорте, подготовить рассказ о каком-либо виде спорта, рассказ «Как я занимаюсь спортом», выучить песню о спорте, показать спортивный танец.

10 слайд.

Формой презентации проекта стал групповой праздник «Наши защитники». Мы приняли участие в разработке сценария и включили в него все творческие задания, с которыми и выступили дети.

Активизация родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья помогла повысить интерес детей к собственному здоровью и умению применять полученные детьми знания на практике.

11 слайд.

2018 – 2019 г. Проект «Уральский край, Уральский город – частица Родины моей».

Одним из важнейших условий работы по патриотическому воспитанию является сотрудничество с семьями дошкольников.

12 слайд.

Дети вместе с родителями выпустили книжки-малышки «Профессии моих родителей», газеты об историческом и культурном наследии г. Челябинска, его боевой славе, о животном мире и заповедниках Челябинской области.

13,14,15 слайды.

Итогом нашей работы стал групповой праздник «Любимый Челябинск», на котором каждая семья защищала свой проект.

Родители активно участвовали в воспитательном процессе и формировании у детей основ гражданственности. Дети овладели начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором живут, ощутили сопричастность традициям и историческим ценностям Южного Урала.

16 слайд.

2019 – 2020 г. Проект «Ребенок и книга» разрабатывался с целью привлечения семей воспитанников к активному участию в работе по приобщению детей к книжной культуре, детской художественной литературе.

Родители провели развлечение «Путешествие по сказкам Пушкина», где в игровой форме повторили и закрепили у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина.

17 слайд.

Продуктом проекта стало совместное творчество всех участников проекта - три книги «Стихи», «Сказки», «Рассказы», в которые вошли произведения из списка рекомендуемой литературы для чтения детям.

В результате проделанной работы повысилась педагогическая культура родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе. И, как следствие, повысился интерес детей к чтению и художественной литературе как к средству познания мира.

18 слайд.

Проект «Кем быть?» ставил своей целью расширение представлений детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

Родители воспитанников оказали помощь в пополнении оборудованием сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (изготовление каталога книг, в выпуске коллажа «Семейный автобус профессий», занявшего 1 место в городском конкурсе «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Также родители вместе с детьми выпустили книжки-малышки «Профессии», а в неделю космонавтики организовали выставку летательных космических аппаратов.

Проведенные мероприятия обогатили представления детей о многообразии мира профессий, расширили знания о профессии родителей.

Таким образом, взаимодействие с родителями воспитанников средствами технологии проектирования играет большую роль в познавательном развитии детей. Родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, учатся содействовать его гармоничному развитию. Заинтересованность и результативность деятельности всех участников проекта развивают познавательные навыки детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Бизиборд» на участкеДидактическое пособие «Бизиборд» на участке Известный итальянский методист и педагог Мария Монтессори придумала для детей дидактическую доску,которая развивает логику и мышление,ловкость.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Стенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. ФотоотчётСтенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. Фотоотчёт Мы эту память сохранить должны! По их примеру защищать Отчизну! Я попрошу минуту тишины За тех, кому мы благодарны жизнью! Я обращаюсь.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями воспитанников по познавательному развитию дошкольников средствами технологии проектирования
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 20:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД