Лучший педагог года

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка

Татьяна Якшимбетова
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка

Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Целю, взаимодействия детского сада, и семьи по вопросам образования ребенка является создание единого образовательного пространства, в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образовательного процесса

Для достижения данной цели необходимы следующие условия:

- создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимание и доверие между всеми участниками педагогического процесса;

Публикация «Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка» размещена в разделах

- единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье;

- создание условия для саморазвития взрослых ради конструктивного содействия формированию и развитию личности ребенка, его успешной социализации;

- повышение психолого-педагогической грамотности родителей;

-поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях распространение положительного опыта воспитания в семье;

- расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ, установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

Педагоги ДОУ не просто «работают с семьями» – они действительно вовлекают их в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада, целенаправленно и планомерно выстраивают с родителями доверительные, партнерские отношения.

Алгоритм взаимодействия ДОУ с семьей включает себя:

1. Поиск контактов при первой встрече. Родители должны видеть стремление педагогов детского сада к сотрудничеству. Посредством анкетирования и бесед выясняется, чем наполнена жизнь ребенка в семье.

2. Обсуждение того, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке.

3. Установление общих требований к воспитанию ребенка. Результатом данной работы становится понимание родителями необходимости объединить усилия для выработки единой педагогической линии в интересах ребенка.

4. Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. На данном этапе родителям даются профессиональные рекомендации относительно воспитания и развития ребенка, проводится разъяснительная работа.

5. Реализация индивидуального подхода в работе с семьей. В работе с родителями важно учитывать тип семьи возрастной и образовательный уровень родителей.

6. Совершенствование педагогического сотрудничества.

Методика вовлечения родителей в деятельность ДОУ состоит из 3 этапов:

I этап: актуализация потребностей родителей в области образования собственного ребенка.

II этап: педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в ДОУ.

III этап: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.

Теория, и практика показывают, что вовлечение семьи в образовательный процесс приносит пользу и детям, и детскому саду, и, прежде всего, самим родителям:

- эмоциональная вовлеченность позволяет родителям чувствовать себя продуктивными, энергичными, причастными к образованию своего ребенка.

- физическая вовлеченность позволяет родителям сформировать новые умения, забыть о беспокойствах, познакомиться с другими людьми, повеселиться и порадоваться вместе со своим ребенком;

- непосредственное присутствие в группе в качестве помощника воспитателя приносит большую пользу семьям, т. к. возможность поработать в профессиональной среде помогает родителям лучше разобраться вопросах развития детей, научиться некоторым «премудростям» работы с детьми и дома применять полученные навыки;

- наблюдения за своими детьми на фоне других детей позволяет им понять, что все дети разные, что не нужно сравнивать одних детей с другими, а надо видеть и оценивать развитие одного ребенка раньше и теперь;

- в процессе вовлеченности в дело группы родители убеждаются, насколько многому дети учатся через игру, через занимательную и познавательную деятельность, решая проблемы, задумывая и осуществляя вместе с другими детьми свои идеи и проекты, как учатся самооценке;

Работа в условиях реализации ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общей стратегии действий по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Алгоритм вовлечения родителей в образовательную деятельность при подготовки к различным мероприятиям состоит:

• определение цели и задачи мероприятий для детей проводимых совместно с родителями воспитанников;

• составление плана проведения мероприятия;

• подготовка консультации для родителей;

• разработка буклетов и оформление папок передвижек;

• разработка памяток для родителей;

• организация выставки литературы по теме;

• проведение индивидуальных бесед с родителями об актуальности предстоящего мероприятия;

• оформление объявления о предстоящем мероприятии на сайте ДОУ и на информационном стенде в группе;

• обеспечение заинтересованности детей в предстоящем мероприятии

Таким образом, вариант непосредственного участия родителей в образовании детей представляется более естественным, культуросообразным. Технически он заключается во включении родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом.

Мы считаем, что наиболее эффективным средством для понимания взрослым движущих сил развития ребенка в дошкольном возрасте является практическая образовательная деятельность.

Одной из и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность.

Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных культурных способов действий (умений, универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, основана, с одной стороны, на взаимодействии с взрослыми, а с другой – на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка (собственные пробы, поиск, выбор, манипулирование предметами, фантазирование, наблюдение – изучение – исследование).

В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.

Суть проектной деятельности – активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнить недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Совместная проектная деятельность имеет развивающий потенциал, который заключается в развитии коммуникативной и эмоционально-мотивационной сфер всех участников проекта. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает им возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности, образцы компетентного поведения. Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и от успехов ребенка. В результате эмоционального раскрепощения родителей в семье создается более теплая нравственно-психологическая атмосфера, родители становятся «эмоциональным тылом», преодолевается дистанция в общении, выступающая серьезной преградой в развитии диалога воспитателя и родителей.

Механизм взаимодействия с семьями воспитанников через проектную деятельность включает в себя:

- информированность

- добровольность и возможность выбора

- чувство успешности.

План работы по подготовке проекта включает в себя:

• цель проекта;

• план достижения цели (обсуждение с родителями);

• привлечение специалистов к осуществлению; соответствующих разделов проекта;

• составление плана-схемы проекта;

• сбор, накопление материала;

• включение в план схему проекта занятий, игр и других; видов детской деятельности;

• презентация проекта

Основные этапы метода проектов:

1 этап –постановка проблемы (гипер ссылка)

2 этап-определение цели деятельности (гипер ссылка)

3 этап-замысел (гипер ссылка)

4 этап-планирование (гипер ссылка)

5 этап- реализация проекта (гипер ссылка)

6 этап- анализ результатов и презентация

Роль педагога:

-планирование мероприятия

-консультации для родителей

-индивидуальные и подгрупповые беседы

-оформление памяток и буклетов

-подборка музыкального сопровождения

-оформление музыкального и физкультурного залов

-подборка репертуара

-написание сценария

-подготовка наглядной информации

Роль родителя:

-исполнение роли

-изготовление атрибутов

-изготовление костюмов

-подборка музыкального сопровождения

-изготовление фото и видео презентаций

-организация различных выставок

-оформление музыкального и физкультурного залов

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат

Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Дети учатся у родителей интересным приемам и мастерству, а родители у детей – открытости, непосредственности, искренности.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Проектная деятельность создает условия для включения в образовательную работу с детьми их родителей, что наилучшим образом влияет на результаты воспитательной работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения»Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения» Методическая разработка. Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрен я».Часто возникает.

Передача семейных ценностей поколений: работа с детьми, родителями (законными представителями), взаимодействие с социумом В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка.

План мероприятий с родителями (законными представителями) на учебный год Ориентируясь на ФГОС ДО и образовательную Программу, стараюсь создать систему образовательной работы с детьми, где родители являются не.

Порядок оформления, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями) Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ с детской библиотекой по вопросам патриотического воспитания детей» Паспорт проектаТип проекта: социокультурный и образовательный. Участники проекта: воспитанники МБДОУ «Детский сад №95», родители (законные.

Консультация «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни» Взаимодействие Д/С и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни. Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова”,.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Доклад «Взаимодействие с семьями по вопросам организации коммуникативного развития детей дошкольного возраста» Глава I Теоретические основы взаимодействия детского сада с семьей по вопросам коммуникативного развития детей дошкольного возраста 1.1.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 23:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД