Взаимодействие с семьёй и социумом

ТАТЬЯНА КАРПЕНКО
Взаимодействие с семьёй и социумом

Внимание, внимание! Хорошее событие!

Приглашаем, приглашаем в детский садик поутру

Посмотреть на детвору.

Открываем двери мы для всех, для всех!

Гости и родители! В детский садик, не хотите ли,

Зайти весенним днем и разузнать о том,

Как дети в нем живут, танцуют и поют,

Во что они играют, какие буквы знают?

Это приглашение на День открытых дверей под названием

«Красота. Радость. Творчество» увидели родители воспитанников на дверях МБДОУ детского сада «Аленка». Участниками данного мероприятия стали родители детей, посещающих детский сад, воспитатели и руководители дошкольных учреждений города.

Встреча гостей началась с регистрации посетителей. Заведующий детского сада Т. В. Дякина проинформировала гостей о целях и задачах Дня открытых дверей, познакомила с программой его проведения. Далее заместитель заведующего по УВР Т. И. Карпенко выступила с презентацией «Наш детский сад - дом Красоты, Радости и Творчества». Она познакомила присутствующих с приоритетным направлением художественно-эстетического развития детей, целями и задачами образовательной деятельности, сложившейся системой дополнительного образования воспитанников, условиями реализации образовательной программы и программы развития ДОУ.

После презентации заведующая и её заместитель провели экскурсию, которая началась с посещения групп, методического, логопедического, медицинского кабинетов. В каждой возрастной группе был разработан и реализован собственный план мероприятий. Воспитатели организовали открытые показы образовательной деятельности с детьми разных возрастов. Так в I младшей группе воспитатель Т. М. Власова пригласила малышей на импровизированную «Поляну сказок». Н. Г. Самодурова, воспитатель 2 младшей группы №1 показала интегрированную образовательную деятельность «В гости к ёжикам». Во 2 младшей группе №2 (воспитатель Г. Н. Сюсюкина) гости смогли увидеть показ организованной образовательной деятельности с элементами аппликации «В город праздник идёт». В средней группе №1 воспитатель С. К. Полоумова познакомила детей в игровой форме с правилами вежливого общения друг с другом (интегрированная ООД «Ничто не ценится так дорого, как доброе и вежливое слово»). Воспитатель по изобразительной деятельности В. Я. Кульнева показала мастер-класс по образовательной области «Художественное творчество» на тему «Золотые рыбки» с использованием методики нетрадиционного рисования. Самые старшие дошкольники вместе со своим воспитателем С. В. Потаповой совершили увлекательное путешествие в мир математики (ООД «Приключения Дюймовочки»).

После небольшого перерыва был организован просмотр практической работы специалистов дополнительного образования по реализации художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ.

Музыкальный руководитель Е. Н. Непрокина организовала показ работы кружка «Весёлые нотки» (по методике К. Орфа, целью которого является приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественного вкуса, совершенствование звуковысотного, тембрового и динамического слуха, развитие музыкального, игрового, танцевального и сценического творчества.

Программу проведения Дня открытых дверей продолжила презентация опыта работы В. Я. Кульневой - руководителя кружка художественно-эстетического цикла «Семицветик» на тему «Нетрадиционные художественные техники в детском саду и дома». Присутствующим педагогам была представлена выставка работ детей, выполненных при помощи различных методов и приёмов нетрадиционного рисования: кляксографии, пальчиковой живописи (рисование пальчиками, ладошкой, метода волшебного рисунка, оттиска (пробкой,смятой бумагой,пенопластом, тычкования (с помощью карандаша, жесткой полусухой кисти, граттажа, набрызга, монотипии.

Кульминацией проведённого мероприятия стал показ детьми старшей группы музыкально-театрализованного представления по сказке Ш. Перро «Золушка» (руководитель музыкально-театральной студии «Сказка» Е. А. Крашенинникова).

Следующим этапом Дня открытых дверей стала встреча родителей со специалистами учреждения с целью получения консультативной помощи по вопросам развития, воспитания и образования детей дошкольного возраста. Учитель -логопед С. А. Тюрина подготовила консультацию для родителей на тему «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста». Она напомнила родителям об ответственности за полноценное речевое развитие своих детей. Отсутствие повторения дома и закрепления полученных навыков по исправлению нарушений развития речи ведёт к снижению эффективности коррекционной работы.

Медицинская сестра М. В. Мелёхина дала рекомендации родителям по «Охране здоровья детей и подростков», обратив особое внимание на осуществление оздоровительно-закаливающих процедур с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды.

Музыкальный руководитель Е. А. Крашенинникова познакомила родителей с видами музыкально-творческой одарённости детей, способами её выявления и дальнейшего развития.

Воспитатель по физической культуре Е. Н. Непрокина напомнила родителям о роли физкультурных праздников и их роли в физическом развитии дошкольников. Она отметила, что родители должны служить ярким примером в формировании здорового образа жизни и общей физической культуры ребёнка.

Закончился День открытых дверей встречей родителей с администрацией детского сада, на которой им были предложены памятки, анкеты на тему художественно-эстетического развития детей. В свою очередь, присутствующие выразили свою благодарность коллективу детского сада и оставили свои записи и пожелания в Книге отзывов и предложений.

В заключение хочется отметить, что взрослым выпала уникальная возможность «прожить» день в детском саду. В течение этого дня они посетили разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомились с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой учреждения, художественно-творческой деятельностью воспитанников. А как это важно - ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов, которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной.

Всё это позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствует распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.

Публикации по теме:

Обьявления-приглашения в стихах для родителей. Объявления – приглашения для родителей в стихах На субботник по благоустройству территории детского сада: Уважаемые папы и мамы, бабушки.

Электронная презентация «С Масленицей!» От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: Все заботы бросьте, Приходите в гости, Прямо к нашему крыльцу К нам на Масленицу. Убедитесь.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Взаимодействие с семьёй и социумом
Опубликовано: 22 июля 2013 в 14:35
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...