Получи документы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Наталья Малиновская
Взаимодействие с семьями воспитанников

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей :

1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса

Реализация этого принципа означает, что каждому родителю, педагогу, ребенку предоставлены право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы, высказывать мнение, проявлять активность. Главное - сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников» размещена в разделах

2. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на индивидуализацию развития личности детей. Этот принцип требует:

- обеспечения взаимной информированности педагогов и родителей об особенностях ребенка, его достижениях и трудностях, выявление общих проблем для решения;

- определения, с одной стороны, общих задач воспитания, развития детей, которые объединят усилия педагогов и родителей, а с другой сто-роны, конкретизации задач для каждой из взаимодействующих сторон;

- совместного принятия решений, согласованности действий при выполнении решений, затрагивающих интересы взаимодействующих сторон;

- согласованности требований к ребенку, обеспечения единства педагогических влияний на него;

- соблюдения обязательств, договоренностей, соглашений каждым участником педагогического процесса;

3. Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей, которая предполагает:

- выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения;

- единый подход к развитию личности в семье и детском коллективе;

- обеспечение каждому родителю возможности знать, как живет и развивается ребенок;

- обеспечение возможности видеть жизнь ребенка в дошкольном учреждении;

- опору на положительные стороны родителей и детей;

- раскрытие индивидуальности каждого, предоставление возможности проявить свою индивидуальность и достичь успеха и одобрения окружающих в совместной деятельности;

- принятие родителей, как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка;

- подход с оптимистической гипотезой к семье, к решению возникающих проблем;

- принятие, учет традиции семьи, толерантность, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;

- создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о детях и родителях;

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

4. Научно практический принцип

- создание методической базы для оснащения и контроля хода исследования;

- организация оптимальных форм взаимодействия на разных этапах онтогенеза между социальными партнерами;

- организация психологической и педагогической помощи всем участникам инновационной деятельности;

5. Индивидуальный подход

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

6. Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

В работе с родителями решаются следующие приоритетные задачи:

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для решения поставленных задач разработан план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам МБДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников.

Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию дошкольников Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и.

Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей Консультация: «Взаимодействие педагогов детского сада с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию детей» «Любовь к Родине начинается.

Из опыта работы «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников» Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Одним из важнейших условий.

Стенгазета «Безопасная природа», направленная на взаимодействие с семьями воспитанниковСтенгазета «Безопасная природа», направленная на взаимодействие с семьями воспитанников "Безопасная природа. "Стенгазета В рамках проекта "Формирование основ безопасного поведения в природе. Взаимодействие с семьями воспитанников",в.

Взаимодействие с семьями воспитанников по экологическому воспитанию дошкольников Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и.

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников Для обеспечения полноценного развития дошкольника взаимодействие с семьей является одним из основных задач современных дошкольных образовательных.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Мероприятие «Спасибо Деду за Победу!»Взаимодействие с семьями воспитанников. Мероприятие «Спасибо Деду за Победу!» Взаимодействие с семьями воспитанников. Мероприятие «Спасибо Деду за Победу!» Патриотическое воспитание ребёнка - это основа формирования.

Взаимодействие с семьями воспитанников в письменной формеВзаимодействие с семьями воспитанников в письменной форме Хочу поделиться своим опытом работы по взаимодействию с родителями во время адоптации. Что такое адаптация? Это привыкание ребенка к детскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников
Опубликовано: 31 октября 2017 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД