Взаимодействие с социумом при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края

Наталия Терентьева (Евдокимова)
Взаимодействие с социумом при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края

Пояснительная записка

Для повышения качества образовательного процесса и реализации задач данной программы ДОУ взаимодействует с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников, и осуществляется в рамках реализуемой программы.

В 5-6 летнем возрасте значительно увеличивается объем знаний о родном городе. Работа ведется в нескольких направлениях: детей знакомят с месторасположением поселка, архитектурными сооружениями. Дается сравнение города и села.

Во - первых идет ознакомление с историческим прошлым: история возникновения поселка, района, края, памятников, и других исторических достопримечательностей. Дошкольникам не даются исторические даты, а объекты подбираются в соответствии с принципом «айсберга».

Во - вторых, детей знакомят с районами поселка, особенно там, где находится ДОУ.

В –третьих детям даются знания о работе предприятий поселка, об истории возникновения предприятий, об из удачном географическом расположении вблизи реки, а так же взаимосвязь природного ландшафта с их развитием.

Продолжается работа по знакомству с декоративно-прикладным промыслом и фольклором народов Севера. Где дети изучают виды орнаментов, искусство. Значительное место отводится знакомству с трудом взрослых: расширяется перечень профессий (капитан корабля, рыбак, охотник, рабочий заготовительного пункта). При этом подчеркивается значение техники, которая облегчает и усовершенствует трудовые процессы, ускоряет производство, экономит время. При ознакомлении с поселком обращается внимание и на труд людей по благоустройству и озеленению улиц, площадей, парков, а так же на роль машин в этом процессе.

Продолжается работа по ознакомлению с поселком, подробно рассказывается о районах поселка, его историческом прошлом, подчеркивается связь времен (страницы прошлого).

Продолжается работа по патриотическому воспитанию детей: если в младших группах материалом изучения являлись лишь близкие люди (мама, папа, бабушка) то в этом возрасте уже дается представление об армии, празднике защитников Отечества, Героях земляках, участников ВОВ. Осуществляя эту работу, делается опор на исторические памятники героям битв и сражений родного края.

Посещая краеведческий музей ИСШ №2, детям дается представление о музее, как хранителе культурных ценностей предшествующих поколений.

Таким образом при выполнении всех вышеперечисленных пунктов работа с социумом показала эффективность при систематическом взаимосотрудничестве.

План работы с социумом

№ по порядку Социальный партнер Характер и содержание деятельности

1 Краеведческий музей ИСШ № 2 Знакомит детей с бытом и культурой народов Севера, а так же с историей родного края

2 Выставочный зал Знакомство с работами местных художников, народных умельцев

3 Детская библиотека Для детей библиотекари проводят экскурсии, читают и рассказывают о книгах местных писателей, поэтов

4 Предприятия поселка РЭБ флота, заготовительный пункт по приему дикоросов, рыбучасток.

6 Встреча с интересным человеком Встреча с Зарубиной Л. С, Зарубиным А. В, с педагогами детского сада – ветеранами труда.

Итог: взаимодействие с различными учреждениями позволяет детям повысить познавательную активность, способствуют их творческому, спортивному развитию.

Публикации по теме:

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Презентация к программе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы» Презентация к программе "Родные просторы" Программа по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы".

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Взаимодействие с социумом при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края
Опубликовано: 14 августа 2013 в 09:44
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...
Стенгазета-поздравление для любимых пап.
Рада приветствовать всех, заглянувших к нам в гости! День защитников Отечества Отмечает вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на...
Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»
Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных, отношения...
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей, а также...
Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.
Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи происходит...