Взаимодействие с социумом при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края

Наталия Терентьева (Евдокимова)
Взаимодействие с социумом при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края

Пояснительная записка

Для повышения качества образовательного процесса и реализации задач данной программы ДОУ взаимодействует с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников, и осуществляется в рамках реализуемой программы.

В 5-6 летнем возрасте значительно увеличивается объем знаний о родном городе. Работа ведется в нескольких направлениях: детей знакомят с месторасположением поселка, архитектурными сооружениями. Дается сравнение города и села.

Во - первых идет ознакомление с историческим прошлым: история возникновения поселка, района, края, памятников, и других исторических достопримечательностей. Дошкольникам не даются исторические даты, а объекты подбираются в соответствии с принципом «айсберга».

Во - вторых, детей знакомят с районами поселка, особенно там, где находится ДОУ.

В –третьих детям даются знания о работе предприятий поселка, об истории возникновения предприятий, об из удачном географическом расположении вблизи реки, а так же взаимосвязь природного ландшафта с их развитием.

Продолжается работа по знакомству с декоративно-прикладным промыслом и фольклором народов Севера. Где дети изучают виды орнаментов, искусство. Значительное место отводится знакомству с трудом взрослых: расширяется перечень профессий (капитан корабля, рыбак, охотник, рабочий заготовительного пункта). При этом подчеркивается значение техники, которая облегчает и усовершенствует трудовые процессы, ускоряет производство, экономит время. При ознакомлении с поселком обращается внимание и на труд людей по благоустройству и озеленению улиц, площадей, парков, а так же на роль машин в этом процессе.

Продолжается работа по ознакомлению с поселком, подробно рассказывается о районах поселка, его историческом прошлом, подчеркивается связь времен (страницы прошлого).

Продолжается работа по патриотическому воспитанию детей: если в младших группах материалом изучения являлись лишь близкие люди (мама, папа, бабушка) то в этом возрасте уже дается представление об армии, празднике защитников Отечества, Героях земляках, участников ВОВ. Осуществляя эту работу, делается опор на исторические памятники героям битв и сражений родного края.

Посещая краеведческий музей ИСШ №2, детям дается представление о музее, как хранителе культурных ценностей предшествующих поколений.

Таким образом при выполнении всех вышеперечисленных пунктов работа с социумом показала эффективность при систематическом взаимосотрудничестве.

План работы с социумом

№ по порядку Социальный партнер Характер и содержание деятельности

1 Краеведческий музей ИСШ № 2 Знакомит детей с бытом и культурой народов Севера, а так же с историей родного края

2 Выставочный зал Знакомство с работами местных художников, народных умельцев

3 Детская библиотека Для детей библиотекари проводят экскурсии, читают и рассказывают о книгах местных писателей, поэтов

4 Предприятия поселка РЭБ флота, заготовительный пункт по приему дикоросов, рыбучасток.

6 Встреча с интересным человеком Встреча с Зарубиной Л. С, Зарубиным А. В, с педагогами детского сада – ветеранами труда.

Итог: взаимодействие с различными учреждениями позволяет детям повысить познавательную активность, способствуют их творческому, спортивному развитию.

Публикации по теме:

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Презентация к программе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы» Презентация к программе "Родные просторы" Программа по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы".

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Взаимодействие с социумом при реализации программы по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края
Опубликовано: 14 августа 2013 в 09:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...