Взаимодействие с ветеранами как ресурс реализации ФГОС ДО

Лариса Метелёва
Взаимодействие с ветеранами как ресурс реализации ФГОС ДО

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) в дошкольном образовании наблюдаются значительные перемены, направленные на создание благоприятных условий развития детей дошкольного возраста. Впервые в ФГОС дошкольного образования появляется образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», направленная на развитие у детей умения общаться, соблюдая определенные нормы и правила, принятые в обществе. Понимая, какие изменения происходят в структуре нашей семьи по сравнению с недавним прошлым, когда семьи были многопоколенными, многодетными, проблема развития общения детей со сверстниками и взрослыми становится актуальной.

С этой целью в 2009 году в детском саду был разработан проект «Академия воспитания внуков», который оказался одним из самых интересных проектов. За оригинальность инновационной идеи он был отмечен Грамотой Кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Проект давно реализован, но связь с ветеранами оказалась настолько прочной, что продолжается и по настоящее время.

В связи с требованиями ФГОС взаимодействие «открывает возможности для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности» Взаимодействие позволяет делать жизнь и ветеранов и дошкольников наиболее интересной, насыщенной разнообразными событиями.

Вся работа строится с учетом принципа интеграции и предусматривает взаимосвязь различных образовательных областей. Особенностью нашего взаимодействия является проведение совместных праздников, досугов, как на базе детского сада, так и в Доме культуры г. Омутнинска. Так, отмечая День матери, поздравили ветеранов в Доме культуры песней, совместно с бабушками представили зрителям задорный танец на детскую музыку «Бабки ёжки». Все очень ответственно подошли к выбору костюмов, репетициям, и выступили успешно, обеспечив собравшимся в зале хорошее настроение.

Сохраняя традиции, ежегодно поздравляем ветеранов с Днем 8 марта. Бурю аплодисментов вызвало выступление самых маленьких артистов, исполнивших песню про маму и задорный танец «Ты – морячка, я – моряк». Затем все вместе, и ветераны, и дети участвовали в сказочной викторине.

Отмечая знаменательную дату 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, дети стали активными участниками мероприятия, проводимого Центральной библиотекой имени А. Л. Алейного для ветеранов и детей войны. А дети подготовительной к школе группы побывали в гостях у ветеранов, т. к. преклонный возраст не позволил им присутствовать на празднике. Дети поздравили их с замечательным событием, и вручили подарки.

Любимы детьми и ветеранами народные праздники. Отрадно наблюдать, как дети играют в малоизвестные игры из детства их бабушек и дедушек. Сохранить традиции народных праздников – наша задача.

У каждого фольклорного праздника свои игры. На Пасху - игры с крашеными яичками. В Покров дети играют в игры поцелуйного характера: «Подушечка», «Царевна», «Ваня эдак, Ваня так». На Троицу - «Венок», «Березка». Народные праздники – клад знаний о культуре и быте народа.

Ежегодно совместно с ветеранами проводим Масленицу. В этот день устраиваем на прогулке спортивные соревнования между командами. Мальчишки показывают удаль молодецкую в перетягивании каната: ловкость, быстроту бега в мешках – девочки. В конце праздника традиционно закликаем весну, сжигаем чучело Масленицы, угощаем всех блинами.

Идею проведения праздника Пасха разрабатывали совместно с руководителем по изобразительной деятельности. Кроме концертных номеров, включили совместную деятельность - «Роспись пасхальных яиц». После занятия дети накрывали столы к чаепитию и угощали своих гостей.

Т. о. установление взаимодействия с ветеранами обеспечивает реализацию ФГОС дошкольного образования в решении задач развития у дошкольников навыков общения, формирования нравственных ценностей, таких как доброта, отзывчивость, уважение к окружающим. Тех ценностей, которых так не хватает в современном мире.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем.

Конспект занятий по реализации образовательных областей «Познание» НОД «Взаимодействие старших детей с малышами…» НОД «Взаимодействие старших детей с малышами во время экспериментальной деятельности» подготовительная группа и 1 младшая группа. Тема:.

Модуль «Современные подходы к реализации содержания образовательных областей в логике ФГОС» Модуль «Современные подходы к реализации содержания образовательных областей в логике ФГОС ДО» Комплексный подход в реализации задач речевого.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС по художественно-эстетическому .

План работы «Правовое воспитание детей с учетом федеральных государственных образовательных стандартов» Сентябрь Диагностика определения уровня знаний и умений. Результаты диагностики Практические умения и знания детей 6-го года жизни Составление.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Разработка общего родительского собрания «Взаимодействие семьи и ДОУ как средство реализации ФГОС дошкольного образования» Западное управление министерства образования и науки Самарской области государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской.

Роль родителей в реализации культурно-образовательных проектов Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга – необходимый и значимый компонент содержания региональной системы образования. Наше дошкольное.

О взаимодействии воспитателя со специалистами ДОУ по реализации индивидуальных образовательных маршрутов Сообщение на тему: «О взаимодействии воспитателя со специалистами ДОУ по реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ».

Взаимодействие образовательных организаций и учреждений культуры как условие формирования гражданской идентичности. В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. Это связано.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Взаимодействие с ветеранами как ресурс реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 22 мая 2016 в 23:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...